Страна, которую мы вновь открываем

С началом новейшей, постсоветской эры туризм у нас постепенно не только превратился в реальный сектор экономики, но еще и стал одним из наиболее динамично развивающихся рыночных направлений.

Другое дело, что связано это было в основном с огромным желанием соотечественников на мир посмотреть и хорошо, «по-человечески» отдохнуть за рубежом. И ТОЛЬКО в последние годы российс- кие туристы стали проявлять серьез- ный интерес к собственной стране. Поэтому сегодня гораздо легче найти в книжном магазине прекрасно изданный и подробнейший путеводитель, скажем, по Хорватии, или Коста-Рике, чем по Удмуртии или Ивановской области. Внутренний туризм оказался на задворках отечественной туриндустрии, а многие потрясающе красивые, уникальнейшие уголки России надо заново открывать — и в первую очередь для самих же россиян. Ведь не одной Москвой, Санкт-Петербургом или Золотым кольцом примечательна наша страна. Есть множество интереснейших, но пока еще не «раскрученных», а иногда и попросту неизвестных туристических маршрутов. И рассказать о них, объединить в один «Российский маршрут» — это та миссия, которая по плечу прежде всего журналистам. Такова предыстория и, если угодно, идеология конкурса «Российский маршрут», инициаторами проведения которого выступили две некоммерческие организации — Туристический пресс-клуб и Межрегиональный фонд устойчивого развития туризма. Идею проведения такого конкурса среди журналистов центральных, специализированных и региональных СМИ поддержали департамент туризма Минэкономразвития Российской Федерации, комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной думы РФ, а также Приволжская лига журналистов. До 1 апреля 2004 года оргкомитет принимает журналистские материалы (статьи, очерки, фотографии), посвященные конкретным уголкам России, представляющим интерес как для российских, так и для зарубежных туристов. А уже 15 апреля в торжественной обстановке в московском «Президент-отеле» будут объявлены имена лауретов, которых ожидают весьма ценные призы. Лучшие работы будут также использованы для публикаций имиджевого характера как в России, так и за рубежом, в том числе в разнообразных сборниках и фотоальбомах. Жюри конкурса возглавила руководитель департамента туризма Минэкономразвития РФ Н. О. Шенгелия. Некоторые журналисты, узнав об идее проведения конкурса, уже откликнулись на него с большим энтузиазмом. Вот характерный отрывок из одного письма: «Россия — очень богатый в туристическом плане край. Нам есть что показать. Другое дело — как показать. И вот тут, на мой взгляд, на первый план выступает проблема — с чего начать повсеместное развитие туристического бизнеса. Наверное, с того, чтобы освоить информационное пространство, собрать сведения об интересных и перспективных уголках России. Ваш конкурс — попытка это сделать. Желаю удачи и конструктивного подхода в осмыслении полученного материала!» Остается добавить, что к участию в конкурсе «Российский маршрут» приглашаются как штатные, так и внештатные сотрудники центральных, региональных и специализированных туристических СМИ. P.S. Подробную информацию о правилах проведения конкурса и требованиях к творческим материалам можно узнать в оргкомитете по тел. (095) 363-09-59, e-mail: pressclub@presslab.ru

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям