Валентин смирнитский: четвертая жена меня слушается

Валентину Смирнитскому, знаменитому Портосу, в этом году исполняется 60 лет. А в День всех влюбленных он отметил «ситцевую» свадьбу — четыре года со дня вступления в четвертый по счету брак. Такой вот любвеобильный мушкетер. Поэтому и разговор наш вначале пошел о любви.

ИЗМЕНЫ НЕ ПРОСТИЛ — Вы всегда были избалованы женским вниманием? — Не могу пожаловаться. Хотя в школе я был такой нескладный, длинный, худой. Это уж к 20 годам на человека стал похож. Первая настоящая любовь случилась еще классе в 9-м. Девочка была из моего класса, красивая очень. Звали ее Светлана. А потом она мне изменила с парнем из параллельного класса. Это была жуткая трагедия. Забавно, что мы встретились с ней, когда я уже был знаменит. Она работала где-то на телевидении. Была предпринята попытка (с ее стороны) возобновить отношения, но я как-то не поддался. С БАРБИ БЫ НЕ УЖИЛСЯ — Первый раз женились рано? — Рано и совершенно напрасно. Сейчас, с высоты прожитых лет, понимаю, что к этому вопросу надо подходить очень обдуманно. А мы были молодые, все на эмоциях. К тому же моя жена была актрисой. Актерские браки редко бывают счастливыми. Я могу вспомнить только один такой — Немоляева и Лазарев. В этом случае действительно две состоявшиеся творческие единицы. А мы с женой, хоть и служили в разных театрах, мешали друг другу в своих амбициях. — Следующие жены тоже были актрисами? — Нет, такой ошибки я уж не повторял. Вторая была литературным переводчиком. Она, к сожалению, погибла в автокатастрофе. От нее у меня сын и дочь. Сын тоже погиб в 26 лет… Самое ужасное для меня, что я в это время был в Америке на гастролях. Дочь Марфа сейчас вдруг увлеклась кинематографом, пошла учиться на кинохудожника во ВГИК. Не знаю, зачем ей это. Она окончила Суриковский лицей, вполне могла бы работать художником. — Вы ничего не сказали про третью супругу… — Да что вспоминать, дело давнее… (О третьем браке Смирнитский почему-то не любит говорить даже с близкими друзьями. Известно лишь, что «номера третьего» звали Леной и она была близкой родственницей большого партийного начальника). — С Лидией Рябцевой, вашей нынешней «прекрасной половиной», у вас довольно большая разница в возрасте. Проблем не возникает? — Ну, во-первых, не такая уж и большая, 17 лет, не то что у Этуша (жена Владимира Этуша младше его на 43 года). Во-вторых, это даже хорошо — она меня слушается. Ну и потом, к 40 годам она уже сознательная, состоявшаяся женщина. Конечно, если бы была какая-нибудь Барби 20-летняя, я бы вряд ли с ней ужился. Но и у нас бывают нестыковки. Ей еще хочется развлекаться, в казино-клубы всякие ходить. А я этих тусовок не люблю. Лида обижается, но не надолго. Я предпочитаю отдых с друзьями на природе: шашлычок, коньячок. БАНДИТЫ НАДОЕЛИ — Вы человек популярный, романы с поклонницами у вас бывали? — Вот чего-чего, а этого не было. В юности интуитивно избегал, а потом уж понял, что никак нельзя. Эти фанатки, особенно готовые на все, не вполне психически адекватные. Вот на съемках с партнершами случались романы. Но все они как-то заканчивались легко, без драм. Может, оттого, что я вообще человек легкий. — Финансово вы свою жену обеспечиваете? — Думаю, да. Сегодня актер, активно занятый в антрепризах, очень достойно зарабатывает. Я могу себе сейчас позволить отказываться от ролей. Недавно предложили роль мафиози в очередном боевике. Я почитал сценарий, понял, что играть мне это неинтересно. Если только за очень большие деньги. Так цинично и сказал своему агентству: «Торгуйтесь, ниже такой-то суммы — ни-ни!» — Вы не только в театре, но и в кино весьма востребованы… — Да, не забывают, как ни странно. Правда, играю все каких-то злодеев. Вот и в сериале «Вокзал» предстал перед зрителями этаким «оборотнем в погонах», который не только взяточник, но и убийца. Фильм снимал молодой режиссер Андрей Ковтун, но за ним довольно плотно присматривал продюсер Валера Тодоровский. Сам талантливый режиссер, он хорошо знает, как делать кино. Еще (куда ж деваться!) продолжаю играть мафиози в фильме Дербенева «На углу, у Патриарших-4». Слава богу, теперь уж это для меня последняя часть, потому как мой герой бежит куда-то там за границу. ХИЛЬКЕВИЧ ОГОРЧИЛ — Вы человек узнаваемый, популярный. Пользуетесь этим? — Да не особо. Ну разве что гаишники узнают. Причем странно, узнают как Портоса, а я там в гриме совершенно на себя не похож. — Ну, раз уж без упоминания «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» не обошлось, скажите, будет третья часть фильма? — Мы хотели снять фильм по мотивам романа «10 лет спустя». Это должна была быть вольная фантазия, что-то типа «Великолепной семерки». Мы нашли деньги, наняли классных сценаристов, но тут случился дефолт. Недавно Миша Боярский хотел вернуться к этой идее, но я ему сказал: «Миш, уж не потертое седло скрипит, скоро кости наши громче скрипеть будут, куда уж!» Кроме того, недавно Хилькевич (режиссер фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» и «Мушкетеры двадцать лет спустя»), пользуясь нашими именами, пытался выбить какие-то деньги, ни слова не сказав нам. Так что ничего не будет, видимо. Нельзя дважды войти в одну реку, а уж трижды… — У вас в этом году юбилей, как думаете праздновать? — Юбилей?! А, ну да, я и забыл. Не думал еще, надо идеи какие-то, денег подкопить. — Вы родились в год Обезьяны, когда-нибудь приходилось сталкиваться с ними живьем? — Мы даже работали с ними вместе в фильме «Приключения Нуки». Я играл папу, который подарил мальчику — главному герою — обезьянку, привезенную из-за границы. По сценарию мы спустили ее с поводка, и она расшалилась настолько, что всех нас «обделала» с ног до головы. Причем не со страха, а именно из хулиганских побуждений. Костюмерам и гримерам потом пришлось очень долго нас отчищать…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page