Страсти по перьям и чулкам

В Кировское РУВД Ярославля, а также в Кировский районный суд поступило беспрецедентное заявление: артисты шоу-балета хотят найти правду и справедливость в конфликте с владельцем ресторанно-гостиничного комплекса «Юта» Сергеем Городецким.

УЮТНЫЙ ОБМАН — Пишите, пишите! И чем скандальнее, тем лучше! — невысокий, изысканно одетый мужчина широко улыбался мне ослепительно белыми зубами. Я тоже постаралась улыбнуться: — Чем же лучше? — Как? Это же нам реклама! — А я думала, что рестораны и ночные клубы привлекают к себе клиентов вовсе не скандалом, а изысканной кухней или красивым интерьером. Или заводным шоу, от которого ноги сами пускаются в пляс. Сергей Иосифович Городецкий многозначительно всплеснул руками. И не сказал при этом ни слова. Так я и не поняла: то ли ресторану «Юта» позарез нужна реклама, пусть даже в виде скандала (клиенты, что ли, совсем ходить перестали?), то ли кухней, интерьерами и танцами клиентов нынче в принципе не завлекают. — Мы не просто ресторанно-гостиничный комплекс, мы клуб! — с гордостью заявляли мне сотрудники «Юты». — У вас вход только по клубным билетам? — спросила я. — Нет, мы для всех открыты и всем рады. Так я и не поняла, чем же тогда «Юта» — «остров уюта», как они себя любят рекламировать, — отличается от других ресторанов Ярославля. По мнению ресторанных завсегдатаев, клубов у нас в Ярославле вообще нет. Жалкие попытки некоторых заведений представить себя клубом так попытками и остаются. Опять же, по мнению ресторанных завсегдатаев, кухня в «Юте» просто никакая, хотя они пытаются рекламировать себя как заведение с европейской кухней. Впрочем, говорят, что в «Юту» ходят, чтобы в казино поиграть или получить прочие услуги, спектр которых, судя по разговорам любителей ночной жизни, весьма широк. Но речь не о ночной жизни Ярославля, а о совершенно конкретном конфликте, случившемся в ресторанно-гостиничном комплексе «Юта» между хозяином заведения и шоу-балетом «Багира». БАГИРА — ЭТО ИРА Дуэт «Багира» достаточно известный в нашем городе. А Ирина Мешковская и Евгений Груздев, создавшие этот дуэт, широко известны в танцевальных кругах и за пределами Ярославля. В «Юте» дуэт впервые выступил в 1998 году. Хозяин и директор «Юты» Сергей Городецкий начал их уговаривать перейти к нему работать в штат. В 2001 году Ирина и Евгений согласились. — Хотя я сейчас вспоминаю, как нас многие тогда отговаривали. Говорили: к Городецкому? Вы с ума сошли! Не ходите, обманет, — рассказывает Ирина Мешковская. — Но два с половиной года у нас с Сергеем Иосифовичем было полное взаимопонимание, нас он не обижал, после шоу всегда заходил и благодарил. Конечно, обстановку в «Юте» легкой не назовешь, но мы ни во что и не вмешивались, на второй этаж никогда не поднимались. В ресторанно-гостиничном комплексе «Юта» два зала, две площадки: на первом и втором этажах. Шоу «Багира» выступала на первом по клубным дням — в пятницу и субботу. Если верить слухам, то на втором этаже в «Юте» — стриптиз. Но в разговоре со мной Городецкий это опроверг, заявив, что он категорически против и стриптиза, и приват-танцев. Ладно, слухам, может, и нельзя верить. Но как быть с рекламой, которая не столь давно призывала принять участие в конкурсе стриптиза в «Юте». В нем участвовали ночные заведения Ярославля. А победительницей стала стриптизерша Лулу из Рыбинска. После той победы ее и пригласили работать в «Юту». Девушка весьма не хрупких размеров. По слухам, Сергею Иосифовичу нравятся именно крупные женщины. Меня же Сергей Иосифович уверял, что ему нравится варьете, кабаре и все в таком же духе. Потому он и пригласил в свое время Ирину Мешковскую. Причем не просто танцовщицей, а на должность художественного руководителя. В обязанности Ирины входила постановка красочных, ярких шоу. Согласно контракту Ирина должна была ставить два шоу в год. Ей удалось поставить шоу «Мулен Руж» и «Джеймс Бонд». Городецкий остался доволен. И мне подтвердил, что это прекрасные шоу. Городецкий вообще Ирину очень хвалит, говорит, что у нее не просто дар хореографа-постановщика, а несомненный талант хореографа-сценариста и редкая для творческих людей способность довести идею до окончательного воплощения. Городецкий Ириной Мешковской восхищается и даже после случившегося конфликта говорит о ней весьма возвышенно: талантлива, трудолюбива. И тем не менее Ирина Мешковская и ее балет оказались на улице. И не просто на улице, а без своих танцевальных костюмов на общую стоимость 387 тысяч рублей. В надежде вернуть свои костюмы они и обратились в милицию и суд. Правда, Городецкий считает их своими, то есть принадлежащими «Юте», и вернуть без суда и следствия отказывается. Девочки из шоу-балета говорят, что без труда докажут, что это их костюмы — каждый страз на юбках пришит собственными руками. Кроме того, есть чеки и накладные, свидетельства портных и иных лиц. Но Городецкий стоит на своем: костюмы не отдам! БАВАРОЧКИ Арт-директор «Юты» Ксения Божурко с гордостью сказала: — Да у нас знаете сколько актеров, не каждый театр позволит себе иметь такое количество! У нас не менее 50! Между прочим, есть и из ТЮЗа актеры, есть и окончившие театральное училище. В целом же Ксения жаловалась на слабую подготовку актеров, поскольку для шоу нужны прежде всего танцовщицы. А у нас в Ярославле, по словам Ксении, батман нормально никто не может сделать, растяжка отвратительная. Одним словом, выбирать-то особо не из кого. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Поэтому саму фразу молодого, но, видимо, опытного арт-директора (до «Юты» Ксения работала директором ночного клуба «Авангард») «мы можем себе позволить иметь актеров…» оставим без комментариев. Ксения подчеркнула, что в «Юте» актеров больше, чем в ТЮЗе. И не менее десяти творческих коллективов: «Текила», «Мармеладки», «Флэш» и так далее. Полгода назад в этот список попали бы и баварочки. Но сейчас им даже приближаться к «Юте» нельзя. Баварочки — это девушки, которые развлекают гостей весь вечер: улыбаются и танцуют до выхода самого шоу-балета, чтобы создать в зале хорошее, легкое настроение. Баварочки были в «Юте» и до прихода «Багиры», но они не танцевали. Ирина предложила их научить танцевать. Вот как о своей работе в «Юте» вспоминают баварочки. — Нам не разрешалось появляться нигде, кроме зала и гримерной. В зале мы работали сначала с шести вечера, а потом стали с восьми вечера до часу ночи. Во время работы мы не могли даже глоток воды сделать. Если кому-то очень хотелось пить, тот заходил за стойку бара, сгибаясь, чтобы только нас не видно было. Глоточек сделаем — и снова улыбаться, танцевать. После того как работа завершена, мы как мышки должны прошмыгнуть в гримерную. И там ждем развозки. Развозка — это вообще особый разговор. По условиям контракта нас должны были отвозить домой. Заканчивали мы в час ночи. Для развозки выделена была пассажирская «Газель», на которую почему-то постоянно жалели бензина. Во всяком случае, непомерными тратами бензина нас постоянно попрекали. Нас набивали в машину в 2 ­ 3 раза больше, чем положено по нормам. Городецкого предупреждали, что это опасно для нашей жизни. Он только отмахивался: других, мол, найдем. Даже если развозка работала, большинство из нас дома оказывались не раньше 5 ­ 6 утра. Нередко машина ломалась или кончался бензин, и мы вынуждены были добираться сами. Если были деньги, уезжали на такси, не было ­ дожидались работы маршруток или общественного транспорта. За вечер баварочкам платили сначала по 150 рублей, а потом стали по 200 рублей, но нередко приходилось эти деньги тратить на дорогу домой. ­ Баварочки ­ это предмет постоянного скандала, ­ сказал мне Городецкий. ­ Предмет нашего позора. Они не умели ни улыбаться, ни танцевать. Такое признание, честно сказать, меня очень удивило, потому что, по словам самих баварочек, до увольнения Городецкий ими был доволен, хвалил их, восторгался их работой. Теперь, конечно, Городецкий отрицает, что баварочками был доволен. ОТ ПЕРЬЕВ ДО ЧУЛОК Конфликт между Городецким и «Багирой» начался с баварочек и шоу­балета. Вот как об этом конфликте рассказывает сам Городецкий: ­ Я пригласил Ирину Мешковскую в начале февраля этого года и сказал, что по условиям контракта она должна поставить в год два шоу. На вопрос, почему этих шоу нет, Ирина сказала, что у нее слабый балет и ничего с ними не получается. Тогда я спросил, почему же мы этому неумелому балету в полном объеме платим деньги: по пять тысяч рублей каждой девушке, а всего 25 тысяч в месяц. Давай с ними расторгнем отношения. Ирина согласилась, сказав, что ей самой этот балет надоел. Я спросил, а что делать с баварочками, они ведь тоже слабые? Ирина сказала, что и они ее не устраивают. Решили расстаться и с ними. Но с самим дуэтом «Багира» я расставаться не собирался, он меня устраивал. Я просто предложил Ирине набирать другой балет. Я напомнил Ирине, что она занимает должность художественного руководителя и получает большие деньги, поэтому сама должна продумать программу на праздничные дни ­ 5, 6, 7 и 8 марта. Мы договорились, что 4 марта Ирина Мешковская придет ко мне и расскажет, что она подготовила. Но Ирина 4 марта не появилась, а ее мама попыталась тайно вывезти три сумки костюмов из их гримерной. Когда через два дня мы эти сумки вскрыли при понятых, там были наши перья, а каждое перышко знаете сколько стоит? Есть по тысяче рублей, а есть и дороже. Там были костюмы, пошитые «Ютой» для «Багиры». Сама Ирина не появилась ни 4 марта, как мы договаривались, ни на следующий день. Потом мне передали, что якобы Ирина и Евгений уехали в Москву набираться впечатлений для нового шоу. Но я узнал, что 8 марта «Багира» выступала на другой площадке, в ресторане «Якорь». После этого я посчитал, что наши отношения продолжаться не могут. Так несправедливо обмануть клуб! И это после привилегированного положения «Багиры» в «Юте», после привилегированных зарплат и после моего доброго отношения к ним! Совсем по­другому эта история была рассказана Ириной Мешковской: ­ В начале марта Сергей Иосифович меня пригласил и сказал, что его не устраивает мой балет. Он сказал, что этих девочек надо уволить и набрать других. То же самое касается и баварочек. Он объяснил свое желание тем, что на шоу­балет перестали ходить и ресторан в январе­феврале понес убытки. Я сказала, что девочки вполне подготовлены, я с ними много работала, репетировала, но он настаивал на их увольнении. При этом он подчеркнул, что ничего не имеет против нас с Женей, но с девочками он расстается. Я сказала: хорошо, увольняйте, только выплатите им деньги за отработанные месяцы полностью. И тогда же я предупредила, что вынуждена буду с девочками в свободное время выступать на других площадках, так как мной в девочек вложено немало и чтобы их поддержать, по крайней мере, в первое время. Система оплаты в «Юте» была, как и в большинстве частных заведений, несколько странной. Девочкам из шоу­балета платил по пять тысяч, их было всего пять, и получали они деньги по доверенности через Ирину Мешковскую. На все мои вопросы, почему выплата денег производилась не через бухгалтерию и каким образом выплачивались налоги с заработной платы, Сергей Иосифович распространяться не стал, грозно заявив, что это не мои вопросы. Кому, мол, надо, мы ответим, но не вам. КОПЕЕЧКА РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ Следствию и суду предстоит доказать, кто же прав в этом конфликте, а кто нет, то есть кому на самом деле принадлежат костюмы шоу­балета «Багира». По заверениям Ирины, в «Юте» остались не только личная обувь и платья девочек, но и фамильные украшения. Городецкий стоит на своем твердо: все мое! Неужели перья, чулки и коротенькие юбочки, расшитые стразами, столь материально значимы для «Юты»? Как тогда относиться к рекламе, которая сейчас упорно крутится, например, на «Авторадио»: «… казино «Юта» ­ хорошее казино, большие деньги!» Сергей Иосифович Городецкий репутацию имеет непростую и слывет человеком ловким. Не будем вспоминать, каким путем Городецкому в 1991 году удалось занять пятиэтажную пристройку «свечки», где прежде располагалась гостиница ИПК «Нефтехим»: в свое время «ЗК» писало об этом неоднократно. Кстати, разбирательства по «свечке» до сих пор продолжаются. А Сергея Иосифовича Городецкого наглядно характеризует такой момент: с начала 90­х до 1997 года он умудрялся за аренду пятиэтажного здания в центре города, где расположены гостиница, ресторан, казино, платить всего по рублю за квадратный метр, тогда как в городе средняя арендная плата была 50 ­ 80 рублей за квадратный метр. Казалось бы, несолидно и неблагородно такому уважаемому и авторитетному бизнесмену, владельцу ресторанов, гостиничных номеров и казино спорить с девочками из балета из­за перьев и чулок. Но, как говорится, копеечка рубль бережет.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page