Эти коварные мосты

Уважаемая редакция! Мой сын ехал на личной машине «Жигули», и на мосту через реку Сога в связи со скользкой проезжей частью дороги его машину развернуло, она задела о бордюрный брус, что повлекло механическое повреждение машины.

Разбились фара, подфарник, крыло. Машина была застрахована. На место происшествия были вызваны работники ГАИ, водителя отвезли на медицинское обследование — он был трезв. Потом обратились в страховую компанию. Там сказали, что это не тот случай — в такой ситуации страховка не положена. Вот если бы машина с машиной столкнулась — другое дело, а если самого занесло в результате скользкой дороги, то никакой страховки выплачивать не будут и никакого эксперта не посылали для оценки ущерба. В таком случае у меня возникло недоумение: от чего государство заставляет страховать личный транспорт? С уважением к вам Валентин Михайлович МОРЖОВ, пенсионер, г. Пошехонье. На вопросы пенсионера отвечает юрист Нелли ЦАПУРИНА, автор книги «Советы юриста для автомобилистов». Вдумайтесь в название закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Собственники автомобилей страхуют свою гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения. Гражданская ответственность наступает тогда, когда собственник автомобиля обязан будет возместить ущерб другим водителям, пешеходам, пассажирам, пострадавшим по его вине. Если водитель застраховал свою гражданскую ответственность, то в случае ДТП по его вине потерпевшим выплачивает ущерб его страховая компания. Заметьте: ущерб выплачивается другим лицам, а не самому застрахованному. Ваша ситуация не подпадает под действие закона об автогражданке. Не вы несете перед кем-то гражданскую ответственность, а дорожные службы, которые не обработали участок дороги и мост противогололедными средствами, обязаны возместить вам ущерб. Поэтому, если все действительно так, как вы написали в своем письме, то надо выяснить, какая организация взяла подряд на обслуживание этого участка дороги, и предъявить претензию, а затем иск к этой дорожной службе. Однако здесь следует помнить еще об одном моменте: водитель согласно п. 10.1 Правил дорожного движения должен двигаться со скоростью, учитывающей в том числе и дорожные условия. Конечно, бывают ситуации — на дороге гололеда не было, а въехал на мост, неожиданно оказался на участке гололеда. Это коварная особенность мостов и путепроводов. Так как они не соприкасаются с землей, то температура на дорожном покрытии моста ниже, чем на прилегающей к мосту дороге. Это не учитывают и дорожники: выехали, посмотрели отдельные участки дороги — гололеда нет, а про мосты и путепроводы забыли. В Ярославле обилие ДТП в зимний период на путепроводе рядом с моторным заводом, на Октябрьском мосту через Волгу связано именно с этим. Так что мой совет: подъехав к мосту, снизьте на всякий случай скорость, присмотритесь особенно внимательно к дорожному покрытию — не блестит ли оно, поджидая свою жертву.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page