Не время тянуть резину

Первого июля исполняется год, как корабль под названием ОСАГО, или обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, отправился в плавание. По такому случаю руководитель Ярославского филиала Росгосстраха Владимир Пикалов рассказал о том, как компания работала с ОСАГО в год минувший.

Достиг ли закон, который вызвал столько дебатов, своей цели? Владимир Анатольевич считает, что да, закон обеспечил защиту транспортных средств, автовладельцам возмещается ущерб и по «железу», и по возможному вреду здоровью, причем не путем многомесячных судебных тяжб. По Ярославской области урегулировано 1100 случаев, выплачено страховых сумм на 20 миллионов рублей. В России по разным компаниям выплаты составили 60 — 80 процентов от собранных взносов. Претензии к закону есть, но, как и в Европе, мы придем к цивилизованному решению проблем. Любопытно, но такой закон был принят в Белоруссии, Казахстане, на Украине. Лишь Россия, Армения и Албания не имели подобного. К слову, это стало одним из условий принятия нашей страны во Всемирную торговую организацию. Со своей стороны — плачевная статистика: за 2003 год в России произошло более 204 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в них погибло 35602 человека. За год Росгосстрах открыл по стране много новых пунктов продаж, центры урегулирования убытков. Ажиотаж в начале июля прошлого года, когда все начиналось, а затем дебаты в Госдуме РФ по поводу приостановления действия закона сказались на очередях и толчее в пунктах продаж. Поэтому Росгосстрах приглашает сейчас автовладельцев — компания полностью готова к перезаключению договоров по ОСАГО. На 1 мая в России заключено 22 миллиона договоров, полисы ОСАГО оформлены на 85 процентов всех используемых легковых машин.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page