Юридическая консультация

ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ — НАПАДЕНИЕПо семейным обстоятельствам мне нужно было ехать из Ярославля в поселок Борисоглебский. Но билеты на автовокзале продавали только до Ростова Великого. Я купила за два дня до отправления два билета с местами до Ростова Великого — для себя и моей сестры, которая должна была держать на руках моего малолетнего сына, поскольку я сама в тот момент была на пятом месяце беременности. При входе в автобус я обнаружила, что из двух мест, которые были указаны в наших билетах, одного в автобусе просто не оказалось. На мой вопрос водителю, где мое место, он ответил, что такого места в автобусе нет и никогда не было. А то, что я беременная, его нисколько не смутило, и он сказал, что это мои проблемы. Мне пришлось всю дорогу стоять в переполненном автобусе. Можно ли в данном случае взыскать с перевозчика компенсацию морального вреда?

Галина ПУШКИНА, Фрунзенский район Ярославля. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору. Если потребитель приобрел билет, в котором указано конкретное место для сидения, а реально в автобусе его не оказалось, и потребителю пришлось ехать стоя, следовательно, ему не было обеспечено установленное договором перевозки качество услуги. Наличие вины перевозчика в нарушении прав потребителя в данном случае заключается в том, что он не проинформировал его заранее об отсутствии в автобусе посадочного места, на которое был продан билет, в связи с чем потребитель был введен в заблуждение. Другое место женщине, о беременности которой перевозчику стало известно, предоставлено также не было. Принимая во внимание данные обстоятельства, а также несогласованность действий перевозчика со службой продажи билетов, можно с уверенностью утверждать, что есть все основания для взыскания в пользу потребителя компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. ВОДИТЕЛЬ — ПЕШЕХОД: КТО КОГО Я переходила проезжую часть дороги у школы, где установлены предупреждающие и ограничивающие скорость движения знаки. Неожиданно из-за стоявшего у обочины автомобиля на большой скорости выехал автомобиль, которым я была сбита. В результате наезда я получила травму в виде закрытого перелома ноги со смещением костей и множественные ушибы. Постановлением инспектора ГИБДД дело об административном правонарушении в отношении водителя, который меня сбил, было прекращено, то есть фактически во всем происшедшем виноватой оказалась я сама, так как, по мнению инспектора, я не убедилась в безопасности перехода. Могу ли я хотя бы рассчитывать на компенсацию морального вреда? Юлия РЯЗАНОВА, Фрунзенский район Ярославля. Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не позволяет потерпевшему требовать от страховых компаний выплат в возмещение причиненного ему в результате дорожно-транспортного происшествия морального вреда. Тем не менее потерпевший не лишен права на компенсацию морального вреда по общим нормам гражданского законодательства (статья 1100 ГК РФ). Обязанность владельца транспортного средства компенсировать потерпевшему моральный вред обосновывается тем, что вред жизни или здоровью потерпевшего причинен источником повышенной опасности, при этом владелец источника повышенной опасности несет такую ответственность даже при отсутствии своей вины в причинении вреда. Подготовил юрисконсульт

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page