ОСНОВНЫЕ ЛЬГОТЫ СОХРАНЯТ. МОСКВА. Правительство РФ в 2005 году сохранит основные льготы для населения, заявил министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов.

В частности, будут сохранены льготы по лекарственному обеспечению, курортно-санаторному лечению, льготы на проезд в пригородных поездах и в поездах дальнего следования на проезд к местам лечения. ЗАЕЛИ ВОРОНЫ. КОСТРОМА. Жители Костромы все чаще жалуются в коммунальные службы на обилие ворон на улицах. То, что количество птиц за последние годы значительно увеличилось, коммунальщики не отрицают, но и регулированием их численности никто не занимается. В советские времена ворон отстреливали инспекторы природоохранных ведомств, теперь такой практики, как сообщили в городской СЭС, не существует. А птицы ведут себя довольно агрессивно, и в ответ на разоренные мальчишками гнезда нападают на людей и домашних животных. Только за последний месяц с жалобами на агрессивность ворон в коммунальные службы Костромы обратились несколько десятков граждан, вынужденных отбиваться от птиц сумками и пакетами. Специалисты СЭС рост числа птиц связывают с увеличивающимся год от года количеством мусора на улицах Костромы. НАЙДЕН МАВЗОЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРЕМЛЯ. КАЗАНЬ. На территории Казанского кремля археологи обнаружили мавзолей XV — XVI веков времен Казанского ханства, сообщила архитектор Ирина Карпова. Старинная кладка была обнаружена случайно при прокладке ливневой канализации к Дворцовой церкви при Губернаторском дворце (сейчас — Президентский дворец, где расположена резиденция президента Татарстана). В начале лета группа археологов Историко-архитектурного музея-заповедника «Казанский кремль» приступила к раскопкам, и через два месяца кропотливой работы на глубине около 3 метров были обнаружены три мастобы (гробницы), как считают эксперты, татарских ханов. Археологи решили не нарушать целостность уникального белокаменного пола мавзолея, которому в случае вскрытия мастобы был бы нанесен непоправимый ущерб. Поэтому принято решение о консервации остатков мавзолея. НАТРАВЛИВАЛ НА ПОДРУГУ КРОКОДИЛА. ФЛОРИДА. В США арестован житель Флориды, который натравливал крокодила на свою подругу. Хозяину крокодила Дэвиду Гавеннеру будет предъявлено обвинение в избиении подруги и незаконном содержании крокодила. Как сообщила женщина, Нэнси Монико, Гавеннер сначала избил ее, а затем пытался кинуть в подругу крокодила. После ареста хозяина животное отправлено в питомник. С АСТЕРОИДАМИ БУДУТ БОРОТЬСЯ ИСПАНЦЫ. МАДРИД. Испанские ученые разрабатывают проект космической экспедиции, которая призвана изучить возможность принудительно изменить курс летящего в космосе астероида. Как известно, существует опасность того, что один из блуждающих в космическом пространстве астероидов может столкнуться с Землей, что при достаточно крупном его размере может привести к полному уничтожению жизни на планете. БЕЗДОМНЫЕ ЕДУТ НА ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО УЛИЧНОМУ ФУТБОЛУ. МОСКВА. Сборная российских бездомных отправляется на второй чемпионат мира по уличному футболу, который пройдет 25 — 31 июля в шведском Гетеборге. В состав команды, включающей семь игроков, вошли бездомные из Петербурга, Новгородской области, Воркуты, Сибири и Белоруссии. Чемпионат мира по уличному футболу организовала Международная сеть уличных газет, объединяющая более 50 изданий Европы, Америки, Азии, Африки и Австралии.

Переход по сообщениям