Ваши права

ТОЛЬКО В ПОРЯДКЕ ОЧЕРЕДИ10 июня 2004 года в первом чтении принят проект Жилищного кодекса Российской Федерации. Законопроект предусматривает существенное изменение законодательства о жилье — приведение его в соответствие с экономическими и социальными реалиями.

Наиболее радикальные изменения затрагивают положения, регламентирующие предоставление жилых помещений по договору социального найма. Учитывая ч. 3 ст. 40 Конституции, проект сохраняет право на бесплатное предоставление жилого помещения только за гражданами, которые относятся к категории малоимущих и при этом нуждаются в улучшении жилищных условий. Проект предусматривает, что определять имущественное положение граждан в каждом конкретном случае будут органы местного самоуправления. Принимая решение, органы местного самоуправления обязаны учитывать доход, приходящийся на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в их собственности. Порядок определения гражданина малоимущим должен быть установлен законами субъектов Российской Федерации. Другой важный момент связан с очередностью предоставления жилых помещений по договору социального найма. Проект кодекса исключил возможность первоочередного предоставления жилых помещений. Предполагается, что жилые помещения будут предоставляться только в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Проектом кодекса урегулированы отношения между собственником жилого помещения и бывшими членами его семьи. Так, в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшими членами семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется. Однако, если у бывшего члена семьи отсутствуют основания или возможность решить жилищный вопрос, решением суда за ним может быть сохранено право пользования жилым помещением, но не более чем на один год. Впервые в Жилищном кодексе будут предусмотрены специальные главы, посвященные переводу жилых помещений в нежилые и соответственно нежилых помещений в жилые. В ЖК РСФСР данному вопросу посвящена единственная статья (ст. 9 «Перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые»), которая к тому же не регламентирует перевод нежилых помещений в жилые. В законе о введении в действие проекта кодекса предлагается урегулировать вопрос, связанный с приватизацией жилых помещений, сохранив право на приватизацию жилого помещения за гражданами, которым были предоставлены занимаемые жилые помещения до принятия нового Жилищного кодекса Российской Федерации и кто, соответственно, данным правом не воспользовался ранее. ИЗБРАННИК НЕ СТАНЕТ ПРИЗЫВНИКОМ Недаром так помолодел нынешний кандидат в депутаты. Теперь участие в выборах и избрание станут еще одним способом откосить от армии. С 1 сентября 2004 года вступит в силу федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ, который вносит в федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» положения об отсрочке от призыва на военную службу гражданам, избранным на государственные и муниципальные должности. Перечень граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, дополнен гражданами, избранными депутатами законодательных органов всех уровней — от Государственной думы до представительных органов местного самоуправления, а также главами муниципальных образований, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе. Отсрочка предоставляется депутатам на срок их полномочий. Можно только порадоваться за наших избранников, ведь в соответствии с внесенными в закон изменениями отсрочка от призыва на военную службу гражданам, избранным на государственные и муниципальные должности, а также кандидатам на эти должности, теперь должна предоставляться даже независимо от желания этих граждан отсрочкой воспользоваться. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены основания досрочного прекращения полномочий глав местных администраций, а также депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. В перечень оснований досрочного прекращения полномочий включена норма о призыве граждан, занимающих перечисленные муниципальные должности, на военную службу или направлении на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу. Однако данная норма, не нашедшая широкого применения до нынешнего времени, теперь, видимо, и вовсе будет забыта.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям