И дорогу построим, и автоматизацию проведем

Свою историю СМП-821 ведет с Дальнего Востока. Уже к 1972 году предприятие представляло собой весомую экономическую мощь. По производственной необходимости в 1976 году предприятие было переведено в Ярославль, на территорию железнодорожной станции Ярославль-Главный, где оно базируется и нынче.

Недавно специалисты проанализировали реальную экономику 117 строительных организаций Ярославщины, из которых, в свою очередь, выбрали именно те, которые работают с устойчивой прибылью. При этом аналитики брали в расчет деловые возможности предприятия и активность его коллектива, эффективность производства и управления, а также финансовую и рыночную устойчивость предприятия. В итоге оказалось, что коллектив ярославского филиала СМП-821 ОАО «Транссигналстрой» по рейтинговой оценке этих исследований занимает с 3-го по 10-е места. Только годовая производительность труда на каждого труженика коллектива здесь составила более 885 тысяч рублей. Поэтому в прошлом году труженики коллектива ярославского СМП-821 передали из своей прибыли государству 9,5 миллиона рублей налоговых отчислений. Коллектив в течение трети века оборудует российские железные дороги устройствами автоматики, телемеханики и связи, строит подъездные железнодорожные пути к предприятиям и организациям. За годы работы этот экономически активный коллектив построил около 4 тысяч километров железнодорожных автоблокировок и на железнодорожных магистралях установил до 5 тысяч стрелочных электроприводов. Сегодня основные объемы работ выполняются за счет капитального ремонта действующих систем автоматики связи и телемеханики, а также за счет удлинения путей на железнодорожных станциях. В объеме всех СМР коллектива подобные работы занимают до половины. Такой подход к делу улучшает экономику любой железнодорожной магистрали, облегчает жизнь каждому потребителю и заказчику. Понятно, что меньшим количеством длинномерных поездов можно доставлять высокое количество народнохозяйственных и частных грузов. За последнее время удлинения путей выполнены на железнодорожных станциях Ярославль-Главный, Данилов, Буй, Лоста, Кошта, Обозерская, Сулозеро. Нынешним летом с участием этого коллектива пройдет удлинение путей на железнодорожной станции Паприха Вологодского отделения Северной железной дороги. В текущем году с участием тружеников коллектива ярославского СМП-821, с применением новых технологий будут капитально отремонтированы автоблокировки на железнодорожном участке Москва — Санкт-Петербург. Для этой цели приобретено современное особое оборудование, позволяющее прокладывать кабели прогрессивным способом — задувкой, что потом позволит специалистам упрощенно обслуживать оборудование и по необходимости оперативно ремонтировать его. Для выполнения такой работы на железнодорожной станции Вышний Волочек организован фирменный прорабский участок. В течение прошлого года были оборудованы автоматикой железнодорожные переезды на участках Архангельского отделения Северной железной дороги, а таже в Иванове, Буе и Вологде. На участке Филино — Данилов — Лоста смонтированы двухсторонние постоянно действующие автоблокировки. В течение 2004 года на участках Северной железной дороги Буй — Шарья и Вологда — Коноша, а вместе это составляет более 200 километров пути, специалистам СМП-821 предстоит построить такие постоянно действующие автоблокировки, которые позволяют ремонтировать пути, не задерживая движение поездов. Для того, чтобы поставленные задачи были реализованы к сроку, коллектив работает по-ударному, поступаясь личным временем. При этом качество работ имеет только высокую оценку. Спрос на дела коллектива увеличивается из года в год. Поэтому численность коллектива против численности в 1977 году нынче увеличилась более чем в три раза. Лишь в течение прошлого года специалисты этого мобильного поезда работали на 60 производственных объектах Ярославского, Архангельского, Сольвычегодского и Сосногорского отделений Северной железной дороги, а для оперативного решения производственных задач на местах были созданы производственные мастерские участки. С учетом выполненных профильных работ на Октябрьской железной дороге прошлогодний объем СМР достиг суммы 191,4 млн. рублей, что оказалось на 17,5 процента выше аналогичного показателя 2002 года. Подобные результаты были достигнуты с помощью такого мощного экономического рычага, как обновление техники и применение передовых специальных технологий. Сегодня умелый коллектив филиала СМП-821 ОАО «Транссигналстрой» занимается своим традиционным делом — оборудует на железных дорогах страны средства связи, сигнализации и автоматизации. Основной объем таких работ выполняет на Северной железнодорожной магистрали — здесь коллектив получил признание, авторитет и преимущества перед конкурентами. Иначе нельзя. В реальных условиях или выпускай конкурентоспособную продукцию, или уходи с рынка. Уже в течение первого полугодия коллектив СМП-821 выполнил работу на сумму 89 миллионов рублей. Невыгодным бизнес не бывает, а если где-то есть таковой, значит, его неправильно ведут. О коллективе ярославского СМП-821 во главе с директором Вячеславом Ивановичем Можаевым (на снимке вверху) такого не скажешь. Работать здесь умеют, а качество выполняемых работ гарантируется опытом и высоким профессионализмом тружеников. У каждого человека есть свой внутренний мир, индивидуальный склад ума, а отсюда и конкретный характер. Сельский паренек из Тверской губернии Вячеслав Можаев в юности работал электриком в СМП-10, базировавшемся в казахском городе Целинограде. С перерывом на армейскую службу закончил Уральский институт инженеров железнодорожного транспорта. В его биографии была Средняя Азия, а также легендарный БАМ, где на железнодорожном участке Лена — Северобайкальск налаживал системы железнодорожной автоматики. За 30 лет разъездной работы воспитал в себе терпение, упорство и умение преодолевать трудности и на жизненной дороге, по которой прошел путь от ученика электромонтажника до начальника СМП-10. С 1995 года Вячеслав Можаев — заместитель начальника ярославского СМП-821, а двумя годами позже стал лидером этого коллектива. Уже под его руководством с помощью внедрения современных средств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург скорость поездов была увеличена более чем до 250 км/час. Коллектив работал на Львовской, Прибалтийской, Октябрьской, Московской и, конечно же, на Северной железной дороге, на которой все автоматические системы, работающие на повышенную безопасность движения, были построены при участии специалистов СМП-821. Ведь автоматизация превращает труженика в организатора и контролера работ, освобождает его от утомительного, монотонного труда. Жизнь есть чередование всяческих комбинаций, и для того чтобы вписаться в их требования, коллектив СМП-821 реконструировал производственную базу, на территории постоянной дислокации проложил современные линии канализаций, ввел в эксплуатацию технологическое помещение, поставил добротный железобетонный забор, работает по европейской системе материально-технического обеспечения, создавая двух,-трехнедельный складской запас материалов. Особое внимание уделяет охране труда и технике безопасности, на цели которых в течение прошлого года было израсходовано более 0,55 миллиона рублей. Под пристальным взглядом коллектива всегда находятся вопросы организации труда, исполнительской дисциплины, качество работ, повышения профессиональной подготовки тружеников. Основная профессия в коллективе — электромонтажник автоматики и связи. Таких специалистов здесь 75, большинство из них имеет высокую деловую квалификацию. Так как ответственная работа тружеников коллектива носит разъездной характер, а производственные объекты обосновались на широком географическом пространстве, нянек нет, поэтому каждый работник должен быть истинным профессионалом, четко видеть цель и знать, как качественно реализовать ее, для чего они постоянно учатся. В течение прошлого года 15 тружеников коллектива повысили свою деловую квалификацию. На протяжении последних лет коллектив работает экономически устойчиво, имеет высокие производственные показатели, массового приема на работу не ведет, производственный стаж многих тружеников составляет 20 — 40 лет, и за эффективный труд они имеют достойную зарплату. Кроме того, за рентабельную работу администрация предприятия выплачивает своим труженикам повышенные премии, а еще премии по итогам работы за календарные периоды, к праздничным и торжественным датам, а также 13-ю заработную плату. Коллектив имеет современную производственную базу, которая систематически совершенствуется за счет новой техники. Лишь в 2003 году на эти цели коллектив израсходовал около 5 миллионов рублей. Дирекция филиала СМП-821 ОАО «Транссигналстрой» решает не только текущие и перспективные производственные задачи. Не забыт здесь человек-труженик, его быт, жизнь, заботы семьи. Если терпение было горьким, то плод его оказался сладким для тех тружеников коллектива, чьи семьи в течение длительного времени жили в ветхих щито-сборных домах, а теперь с помощью своего руководства наконец обрели нормальное жилье. Когда трое тружеников решили купить квартиры, на эти цели на своем предприятии они получили беспроцентные ссуды. Кстати, денежные ссуды получают все достойные труженики предприятия на покупку автомобиля, мебели, на ремонт жилья, на другие внушительные расходы. Труженики коллектива получают материальную помощь на лечение и отдых. На социальные нужды коллектива администрация ярославского СМП-821 только в течение прошлого года израсходовала 7,6 миллиона рублей. Приближение всеобщего процветания требует устранения собственных пороков и косности. В коллективе СМП-821 понимают, что в своих действиях надо обгонять самих себя, находить передовые способы производства, применять современные технологии и определять прогрессивные приоритеты. Отлично понимают, что для победы над конкурентами требуется изменить свои привычки, наклонности и менталитет. Милосердие и благотворительность в почете у коллектива ярославского филиала СМП-821 ОАО «Транссигналстрой». Ведь нравственный долг означает работать друг для друга, создавать взаимное счастье и благополучие, в чем состоит наука об отношениях и обязанностях между людьми. Вот что пишет с родины игумена земли русской, преподобного Сергия Радонежского, настоятель Троице-Сергиева Варницкого монастыря иероманах Силуан в адрес руководителя этого предприятия: «Сердечно благодарю за помощь. Это тем более ценно, что возрождение России невозможно без духовного просвещения и улучшения нравственного состояния нашего народа. С древнейших времен решению этой важной задачи способствуют монастыри и храмы». С подобным посланием к директору СМП-821 из Владимирского Свято-Троицкого Стефано-Махрищского женского епархиального монастыря обратилась игуменья Елисавета с сестрами: «Сердечно благодарю вас и ваших сотрудников за пожертвования и выражаем вам глубокую признательность за внимание и заботу к нашим нуждам». Неоднократную материальную помощь коллектив СМП-821 оказывал Ярославскому областному комитету ветеранов, инвалидов войны и военной службы, за что слова благодарности письменно высказал его председатель Леонид Максимов. Среди десятка аналогичных предприятий России сегодня ярославский филиал СМП-821 ОАО «Транссигналстрой» занимает лидирующее положение. Востребованность дела этого коллектива настолько высока, что в полном объеме и без простоев работа совершается и зимой, чего не было еще пять лет назад. Коллектив и сегодня продолжает с помощью средств автоматики, телемеханики и связи обустраивать железные дороги России с тем, чтобы по крепким рельсам был проложен надежный путь к процветанию и благополучию России. Стратегия предприятия ясна: меньше издержек обращения — больше прибыль! Только тот, кто способен на поиск новых возможностей и решений, может рассчитывать на успех. Всем заинтересованным учреждениям и организациям предлагаю достойное взаимовыгодное сотрудничество. Будем делать это вместе. Обращайтесь: 150031, Ярославль, ул. Локомотивная, д. 1-А (территория ж. д. станции Ярославль-Главный). Звоните: 79-27-24. Тел/факс: (0852) 21-55-83.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям