Нефтяник — особая порода людей

Ярославскому районному нефтепроводному управлению сорок лет, и именно сейчас оно переживает свое второе рождение. Львиная доля работы по реализации проекта «Расширение Балтийской трубопроводной системы до 50 млн. тонн нефти в год» легла на плечи его сотрудников. В канун профессионального праздника подводит итоги и рассказывает о планах на будущее начальник Ярославского районного нефтепроводного ООО «Балтнефтепровод» управления Ринат ХУСНУТДИНОВ.

— Приоритетность развития БТС, зак- репленная в энергетической стратегии России, ставит своей основной задачей развитие экспорта нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья через российский порт Приморск. В рамках решения этой задачи предполагается постепенное наращивание пропускной способности БТС до 50 млн., которая сегодня уже достигнута, а затем и до 62 млн. тонн нефти в год. Могу с гордостью сказать, что поставленные перед нами в этом году задачи мы выполнили — мощность БТС возросла до 47 млн. тонн. Для этого нами было построено 472 км линейной части нефтепроводов, перемычка между ЛПДС «Ярославль» и НПС «Ярославль-3» протяженностью 44 км. Строительство последней позволило обеспечить подкачку ухтинской нефти в нефтепровод Сургут — Полоцк, тем самым увеличить объем перекачки на дополнительные 3 млн. тонн нефти. Произведены масштабные работы по реконструкции и расширению НПС «Палкино» и «Быково». Фактически построены две новые станции. Главная задача новой промежуточной станции «Палкино-2» — повышение давления на определенном участке нефтепровода. На станции функционирует солидный резервуарный парк, дополнительная магистральная насосная, регуляторы давления, а также вспомогательные объекты: система маслоснабжения, водооборотная насосная, объекты электроснабжения, очень красивое административное здание. Нефтяники, которые побывали в обновленном «Палкине», говорят, что подобной станции в «Транснефти» на сегодняшний момент пока нет. Однако мы на месте не стоим, и в ближайшее время, надеюсь, появятся станции не хуже. Соответствующие работы заканчиваются на НПС «Кириши» и «Быково». Последняя также является «возрастной» станцией. За 32 года своего существования НПС «Быково» всегда находилась в рабочем состоянии. На ней уже построена и запущена вторая насосная станция. Правда, в отличие от «Палкино» здесь нет резервуарного парка. Построено и запущено в действие административное здание в «Киришах». Оно является точной копией палкинского. Мы стараемся все делать в одном добротном стиле. Даже на самых старых станциях стараемся держать эту высокую планку. Взять, к примеру, ЛПДС «Ярославль». Эта станция недавно отметила свой сорокалетний юбилей. Многие специалисты, которые в настоящее время знакомятся с ней впервые, не могут поверить, что она имеет столь внушительный возраст. Даже независимые эксперты по экологической безопасности фирмы DQS, проводившие аудит всех объектов ярославского управления, никак не хотели верить, что станции уже сорок лет. А такие специалисты имеют огромный опыт, авторитетное мнение и подобных объектов видели очень много! Все эти внушительные по своим масштабам работы произведены ярославским управлением на очень высоком профессиональном уровне, с использованием новейших технологий. Например, на наших станциях используется более экономичное энергосберегающее оборудование. Кроме этого, с нас никто не снимал текущих задач по транспортировке нефти. Это задание было выполнено на 110 процентов. Одновременно мы занимаемся текущим ремонтом, перевооружением производственных объектов. На эти цели были освоены большие денежные средства — более 650 млн. рублей. Напряженная была работа. Выполнение задач такого масштаба под силу только сплоченному, грамотному коллективу. Хотел бы особенно отметить тех людей, на которых могу опереться в любой ситуации, которые в состоянии решить любой производственный вопрос. Это заместитель начальника управления по товаротранспортному обеспечению Александр Васильевич Карасев, главный инженер Павел Александрович Ревель-Муроз. Выработанная в ходе строительства стратегия компании ОАО «АК «Транснефть», заключающаяся в жестком контроле со стороны руководства «Балтнефтепровод», оперативном решении возникающих вопросов, сосредоточении дополнительных ресурсов на отдельных участках, передислокации сил подрядчиков, нашла реальное воплощение в Ярославском нефтепроводном управлении. Производство — дело святое, но наши успехи им не ограничиваются. Мы отличились и в спорте. Наша команда традиционно занимает призовые места на спартакиадах ООО «Балтнефтепровод». Многие наши сотрудники с удовольствием проводят свободное время в арендованном управлением спортивном зале. Недавно в рамках «Балтнефтепровода» прошли ежегодные соревнования «Лучший по профессии». Из одиннадцати разыгрываемых номинаций в восьми победили ярославцы — работники ЯРНУ. Результаты неплохие, но мы не собираемся успокаиваться. Наоборот, будем наращивать обороты и добьемся еще большего. Работа нефтяников — это постоянный экзамен. Сдав один, начинаешь готовиться к следующим. Теперь наша главная задача — завершить на высоком уровне реконструкции НПС «Правдино» и «Песь», а к октябрю сдать в строй обновленную НПС «Ярославль-3». Этой станции в прошлом году исполнилось 22 года. Сейчас реконструкция ведется на ней полным ходом. Ход строительных работ постоянно контролируется, и уже видны очертания будущей очень современной НПС. В преддверии нашего профессионального праздника — Дня работников нефтяной и газовой промышленности — хочу от всей души поздравить всех наших тружеников и их семьи! Нефтяник — это особая категория людей, влюбленных в свою работу, терпеливых и высокопрофессиональных, ответственных и смелых. Желаю всем здоровья, успехов, свершения самых смелых планов! На снимке (вверху слева): Ринат Хуснутдинов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям