Стенио гарсия пять часов торговался за кольцо

На момент съемок «Клона» Стенио ГАРСИЯ исполнилось 68 лет, однако именно этого актера называют секс-символом теленовеллы. По сравнению с дядюшкой Али все остальные мужские персонажи кажутся блеклыми: не хватает им его обаяния, шарма, чувства юмора, мудрости и потрясающей душевной теплоты.

Дедушка располагает к себе с первого взгляда. Низенький, лысенький, энергичный, он так и лучится доброжелательностью и сердечностью. Ни за что не скажешь, что Стенио пошел восьмой десяток: лицо у него, правда, в морщинах, но руки и тело (в прорези рубахи) как у юнца. Кожа гладкая, ровная, без каких-либо присущих возрасту пигментных пятен. С головой, слава Богу, тоже в порядке: актер говорит много, но четко, по существу, не вдаваясь в излишние экскурсы в историю. Окончательно добило нас следующее его высказывание — демонстрируя ноги в шерстяных носочках, Гарсия пожаловался на холод (ну еще бы, на улице всего +28) и с лукавой улыбкой выдал: — Замерз. Ничего, потом заберемся с женой под одеяло и погреемся. А что вы удивляетесь? Я, между прочим, супругу каждый день удовлетворяю по полной программе. ГОРЯЧИЙ МУЖЧИНА — Вы в курсе, что вас называют секс-символом сериала «Клон»? — Этого следовало ожидать. Мой персонаж — глава арабской семьи, восточный горячий мужчина. В сознании телезрителей рождалось столько фантазий, связанных с этим образом! Когда в Бразилии шел «Клон», женщины на улице не давали мне проходу. Совершенно серьезно приставали: «Возьмите меня в свой гарем!» На что я отвечал: «Беру запросто, но учтите, я деспот и тиран». Кроме того, мой Али имел четырех жен, что само по себе давало ему неплохую сексуальную характеристику. Но я ни в коем случае не приписываю эту сексуальность себе, это часть образа дяди Али. — Вам понравилось иметь четырех жен? — Я уже имел четырех жен, правда, не одновременно. За свою жизнь я был женат пять раз. Было очень забавно погрузиться в арабский мир, я тщательно изучил культуру ислама. Кроме того, режиссер Жайме Монжардин внедрил в «мою» массовку настоящих арабских женщин — они так великолепно ругались по-арабски! В общем, я старался сыграть так, чтобы все прочувствовали то удовольствие, которое я сам получил от сериала. — Значит, сейчас вы живете с пятой супругой. Сколько ей лет? — Она очень молоденькая, ей всего 36. Я считаю, что она имеет все шансы стать моей последней женой. Мариэлене Саади — моя муза, мое вдохновение и очень помогла мне с «Клоном». Она тоже актриса, происходит из арабской семьи — внучка ливанских эмигрантов. В первую очередь жена работала над сексуальностью моего персонажа. Мы много шутили, отрабатывая технику поцелуев. Помню, однажды мы шли с ней по улице, и вдруг нас окружила толпа, человек 15 женщин! Все пытались меня обнять, поцеловать. В конце концов Мариэлене не выдержала и забрала меня от поклонниц с ехидным замечанием: «Дядя Али, да ты просто секс-символ!» — Говорят, она очень ревнива? — Есть немного. Она шутит, что за мной только глаз да глаз. Дескать, тело и способности у меня как у 30-летнего. Зря она так, для меня жена — единственная женщина на свете. — Правда, что на момент вашего знакомства ей было семь лет? — Да. Мы с ней играли в телепередаче «Тяжкий груз», я и сейчас участвую в этом шоу. Тогда в паре с Антонио Фагундесом мы изображали дальнобойщиков и по сюжету куда-то подвозили маленькую Мариэлене. Известно, какие женщины катаются в кабине грузовиков, вот я и сказал в шутку девочке: «Ну что, малышка, ты прошла через кабину — как знать, куда тебя заведут эти отношения!» Как в воду глядел. ЖЕНСКОЕ КОВАРСТВО — Как произошла ваша следующая встреча? — В сериале «Вавилонская башня». Я играл скульптора Бруно, маргинала, бывшего наркомана, она — проститутку. На тот момент я только развелся с четвертой женой и, как коллеге, жаловался Мариэлене на женское коварство. Она, умница такая, поддакивала. Но тогда у нас ничего не было. Через полгода я поехал преподавать актерское мастерство в штат Эспириту-Санту, и первой, кого встретил на занятиях, была Саади! Опять-таки между нами ничего не произошло. Хотя она уверяет, что я ее соблазнял пластикой своих движений. Оказалось, что и живем мы рядом, начали встречаться на пляже, обмениваться книгами. Потом я купил дом неподалеку от Рио, Мари-элене там как-то заночевала по-приятельски. С тех пор мы не расставались. — Вы вроде вместе играете в театре? — Сейчас как раз ищем новую пьесу. А пока занимаемся дома, упражняясь в театральном мастерстве. Несмотря на 48 лет карьеры, я по-прежнему стараюсь совершенствоваться, делаю актерские упражнения. — Какие именно? — Я занимаюсь с французским преподавателем физическими упражнениями. Отрабатываю жесты, мимику. Плюс у меня есть 200 собственных блоков, которые я выполняю еже-дневно. Например, тренировка дикции: скороговоркой произношу 30 слов, начинающихся с одной и той же буквы. Упражнение на чтение: мы с женой выбираем рассказ и читаем его по ролям. — У вас есть фазенда? — Да, в 40 минутах езды от Рио. На территории в 300 тысяч квадратных метров у меня есть озеро, переполненное рыбой, лодки. Там живут лабрадоры (мои любимцы — щенок Стомп и котенок Мария Каллас), 11 лошадей (не для продажи), быки. Более того, я предложил бразильскому обществу охраны животных построить на моей территории вольеры для осиротевших птенцов и «звериных» малышей. Вдоль границ фазенды я своими руками посадил две тысячи кокосовых пальм. А еще разбил два сада со скульптурами: посвященный умершим родителям «Сад тоски» и «Эдем» — напоминание о лучших друзьях. — Мы слышали, что вы построили на фазенде какую-то пирамиду… — Я занимаюсь дзен-буддизмом, йогой, люблю медитировать, объездил многие страны Востока — Японию, Индию, Непал — в поисках позитивной энергетики. Но для правильного слияния с миром нужно особое помещение, это — моя пирамида. К ней ведет Путь Очищения — дорожка с мелкой острой галькой под слоем воды. Когда медленно идешь по ней по колено в воде, с каждым шагом все четче ощущаешь гармонию с миром. Вообще у меня на фазенде целый оздоровительный комплекс с тренажерным залом, сауной. — Что представляет собой пирамида? — Высотой она три метра, площадью 16 квадратных метров, сделана из желтого стекла. Внутри я и медитирую под восточную музыку. Она установлена точно как египетские пирамиды — относительно восхода солнца. — Подолгу медитируете? — Минут 40 каждый день. Главный принцип моей религии: что посеешь, то и пожнешь. Если мне нужна гармония с окружающим миром, я сею любовь. — И как вам удается совмещать занятия с работой? Мы знаем, «Клон» снимали вообще без выходных… — Да уж, без выходных и праздников. К тому же дядя Али такой говорливый! Я обычно учил тексты на неделю вперед в воскресенье: вставал в шесть часов утра — и до полуночи. В среднем выходило 80 печатных страниц на неделю! Но все равно хотя бы два часа в день выкраивал на занятия актерским мастерством и медитацию. Я очень жестко отношусь к дисциплине в отношении своей работы. Видимо, потому, что уже в девять лет я стал самостоятельно зарабатывающим человеком, взвалив на плечи заботу о семье. Лет в 17 я вступил в ряды Бразильской коммунистической партии, это было еще до военного переворота 1964 года. Моим соратником по партии был Жука де Оливейра (доктор Альбьери в «Клоне». — авт.). Каждый коммунист должен подчиняться куче правил и потому очень дисциплинирован. ВЫПИХНУЛИ НА СЦЕНУ — Что заставило вас так рано начать работать? — Я сам из глубинки, из поселка Мимозу-ду-Сул в маленьком штате Эспириту-Санту, где нет ни развитой торговли, ни промышленности. Мои родители развелись, когда мне было девять лет, и, как старший сын, я должен был кормить свою семью: мать, младших брата Алберту и сестру Терезиньу. Работа была тяжелая, но низкооплачиваемая — собирать речной песок для строителей. Потом я продавал сладости в поезде, в 12 лет уехал в Рио-де-Жанейро. Устроился на ткацкую фабрику, где проработал много лет. В 16 лет пошел учиться на вечерние курсы — в Школу торговли Вила Изабел, начал встречаться с девушкой, посещавшей театральную группу, часто провожал ее на занятия. Однажды в день спектакля у них заболел актер, и после долгих уговоров на сцену выпихнули меня. Оказалось, что я — талант, меня приняли в труппу, а учиться актерскому мастерству я начал много лет спустя. — Чем занимались ваши родители? — Отец был железнодорожником, мама швеей. Мое имя составили из имен родителей: «Сте» взяли от Стелы Гарсия Фару, «нио» — от Антонио Перейра Фару. — Есть что-то в дяде Али от вас? — Он целиком и полностью сделан мною. На рынке в Марокко я познакомился с продавцом, который стал прототипом этого персонажа. Дядя Али — прирожденный торговец. Он тонко чувствует эмоции, ситуацию и контролирует всю семью через опыт своего бизнеса. Настоящий араб получает от торговли удовольствие, и я в совершенстве постиг тонкости этой науки. К примеру, на второй день нашего пребывания в Марокко я пошел на рынок и торговался там пять часов за кольцо, которое впоследствии мой персонаж носил весь сериал. Из арабского я знал только «Алла!», на что продавец отвечал «О!». Остальное общение у нас шло на уровне жестов. При том, что мне это кольцо не было нужно совершенно, пять часов мы самозабвенно спорили. За это время и родился дядя Али. Потом я, конечно, читал Коран, «1001 ночь» и прочее, ходил на службу в мечеть, стараясь подражать верующим. — И какой вывод вы сделали для себя после этого сериала? — Что нельзя ко всем применять одну мерку. Мне претит та волна антагонизма, которая поднялась во всем мире по отношению к мусульманам после событий 11 сентября. Мусульманская культура не имеет ничего общего с терроризмом, что очень четко показано в нашем сериале. Достаточно почитать Коран, чтобы понять: там нет призыва к террористическим актам. Эта книга учит уважать жизнь, сохранять ее. К сожалению, люди склонны к обобщениям и не привыкли анализировать. К примеру, после теракта в Америке гонениям подвергся брат моей жены, ливанец. Бразилец в кафе швырнул ему в лицо стакан со словами: «Катись отсюда, грязный араб». ДОСЬЕ * Стенио ГАРСИЯ ФАРУ родился 28 апреля 1933 года. * От второго брака с актрисой Клариссой Пербезан имеет дочерей: Кашию (30 лет) и Гайю (29 лет). Они занимаются модой, разрабатывают собственную линию одежды. * Пишет книги по ботанике и животноводству. В 60 лет открыл для себя буддизм. * Не употребляет спиртное, не курит, любит готовить. * Российские зрители видели его в сериалах «Вавилонская башня» (Бруно), «Неукротимая Хильда» (Тонико Мендес), «Тропиканка» (Самуэль), «Роковое наследство» (Зе), «Лабиринт» (Женас), «Моя любовь, моя печаль» (Аржемио), «Клон» (Али). А также в американской картине «Игры в полях господних».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям