Нет россии без русских машин

С 25 по 29 августа в Москве проходила VIII международная автомобильная выставка «Мотор-шоу-2004». Эта выставка традиционно проходит в конце августа по четным годам и является главным событием года для российских автомобильных производителей, а также для всех компаний, представляющих свою продукцию на автомобильном рынке.

В этом году на территории экспоцентра на Красной Пресне свою продукцию представили порядка 700 фирм более чем из тридцати государств. Огромный интерес вызвала экспозиция лидера отечественного дизелестроения — Ярославского моторного завода (ОАО «Автодизель»). Главными на «Мотор-шоу-2004» стали экспозиции ведущих отечественных автопроизводителей, отразившие пути развития и перспективы российского автопрома. В разнообразии представленных моделей по их ассортименту и сферам применения не было равных крупнейшему российскому автомобиле-строительному объединению — компании «РусПром-Авто», включающей порядка 20 предприятий, в том числе и три ярославских дизелестроительных завода. На стенде Горьковского автомобильного завода особое внимание посетителей привлекала новая модель «Волги» ГАЗ-31107 — единственного российского автомобиля бизнес-класса. Дивизион «Автобусы», производящий до 80 процентов российской автобусной техники, представил различные модели для городского, пригородного и междугороднего сообщения, поражающие прогрессивным дизайном и высоким качеством агрегатной базы. Автомобильный завод «Урал» выставил большегрузные автомобили новой для себя рыночной ниши — дорожной. Это принципиально новые неполноприводные бортовой «Урал-6363» грузоподъемностью 10 тонн и 15-тонный самосвал «Урал-63645». При создании «Уралов» активно используются соответствующие экологическому стандарту Евро-2 двигатели ярославского «Автодизеля», произведенные там же сцепление и коробка передач и топливная аппаратура ярославского дивизиона «Топливоподающие системы». Продукция ярославских дизелестроительных предприятий, входящих в холдинг «РусПромАвто» — ОАО «Автодизель», ЯЗДА и ЯЗТА, — вызывала неподдельный интерес. У стендов предприятий все время было многолюдно. Подходили представители разных дивизионов известной фирмы «Бош», представители «КамАЗа», «МАЗа» и других отечественных производителей. «Автодизель» — крупнейший производитель тяжелых дизельных двигателей (рабочим объемом от 11 литров и выше) в РФ. Эксплуатационные качества ярославских моторов давно заслужили признание потребителей благодаря надежности и экономичности при работе в различных климатических условиях, простоте технического обслуживания, значительному моторесурсу до капитального ремонта. Главный конструктор по двигателям ОАО «КамАЗ» Наил Гатаулин, подошедший во время выставки к стенду ярославских моторостроителей, не удержался от напоминания, что ярославские двигатели отлично зарекомендовали себя в критических условиях эксплуатации на ралли Париж — Даккар: машины КамАЗ-мастер с ярославскими двигателями за последние шесть лет пять раз становились победителями этого престижного соревнования. Стенд ярославского моторного завода вызывал повышенный интерес еще и потому, что ОАО «Автодизель» первым в России и СНГ среди производителей дизельных двигателей освоил серийный выпуск продукции экологического стандарта Евро-2 и в настоящее время является лидером по внедрению в производство дизельных двигателей стандарта Евро-3. Как известно, с начала будущего года требования экологического стандарта Евро-2 станут обязательными для всех произведенных в России автомобилей. Последние годы для отечественного автопрома прошли под знаком перехода на этот экологический стандарт. И есть настоятельная необходимость доводить продукцию до соответствия еще более высокому экологическому стандарту Евро-3. Как сказал генеральный директор «МАЗа» Вадим Гуринович, в Прибалтику и Европу даже продукцию с параметрами Евро-2 уже не продашь. На этой выставке была представлена новинка — первый отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-658 для грузовых автомобилей, который недавно получил сертификат Евро-3 и международное одобрение типа конструкции. В минувшем году такими двигателями были укомплектованы несколько белорусских МАЗов. Один из них, оснащенный ярославским двигателем и топливной системой немецкой фирмы «Бош», можно было видеть на выставке. Желающие могли даже посидеть в кабине 26-тонного грузовика. Дорожные испытания показали, что ярославский дизель позволяет улучшить тягово-динамические характеристики автомобиля, снизить эксплуатационный расход топлива и уровень шумового излучения. Главный недостаток этого образца — весовой показатель. Он тяжеловат. Это понимают и сами моторостроители. По словам главного конструктора «Автодизеля» Николая Шамаля, самое простое решение проблемы — форсирование четырехцилиндрового варианта дизеля до необходимого уровня мощностей. Этот вариант уже обговорен с «МАЗом», и работа ведется. Серийное производство двигателей с параметрами Евро-3 сдерживают еще и основные потребители. Пока что темп производства автомобилей с параметрами Евро-3 на «МАЗе» — две-три машины в смену. Конечно, ради этого строить серийное производство невыгодно — оно не окупится. А вот что сказал на выставке гендиректор «МАЗа» Вадим Гуринович: — Мы с ярославскими моторщиками уже 60 лет трудимся совместно и плодотворно. И на рынке бы не удержались, если бы не такое сотрудничество. В прошлом году мы собрали 16700 автомобилей, и на 16 тысячах из наших грузовиков были установлены ярославские двигатели. На экспорт сегодня идет примерно 25 процентов наших машин, в том числе и с ярославскими движками. На нашем стенде представлен автомобиль, который завоевал призовое место в главной номинации транспортных автомобилей, на нем установлен ярославский двигатель, соответствующий стандарту Евро-3. Это немаловажно, поскольку таких дизелей в России и на территории СНГ сегодня единицы. Программа развития предприятий «РусПром-Авто» на ближайшие годы характеризуется слоганом, недавно ставшим лозунгом компании — «Нет русских машин без России, нет России без русских машин».

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page