Закрытый переезд

На 1 сентября 2004 года на железнодорожных переездах Северной железной дороги произошло 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 3 человека. В результате столкновений повреждено 4 локомотива и 27 вагонов. Материальный ущерб, причиненный СЖД, составил более 24 миллионов рублей.

На содержание одного не-охраняемого переезда дорога ежегодно тратит в среднем 70 тысяч рублей, а охраняемого 700 тысяч. А если учесть, что на всем протяжении Северной магистрали находится 773 железнодорожных переезда, то можно себе представить, какую тяжкую финансовую ношу несут на себе железнодорожники. И это без учета того, что на оборудование переездов устройствами защиты, дополнительными шлагбаумами, средствами видеоконтроля ежегодно тратятся огромные суммы. Основными видами этих самых нарушений являются объезд шлагбаума и игнорирование показаний переездной сигнализации. Видя красный сигнал семафора, водители тем не менее пытаются проскочить перед самым локомотивом. Удается проскочить не всем. Результат — гибель людей, искореженные машины и локомотив. В настоящее время для борьбы с объездами на некоторых переездах устанавливаются дополнительные шлагбаумы, перекрывающие всю ширину автодороги. Из 1011 нарушений, зарегистрированных дежурными по переездам за 6 месяцев текущего года и направленных в Госавтоинспекцию, меры приняты только по 205 случаям. То есть только 20 процентов нарушителей понесли наказание. Анализируя результаты проведенных осмотров и обследований железнодорожных переездов по областям, на территории которых проходит Северная дорога, можно констатировать: из выявленных за 7 месяцев текущего года 1776 неисправностей, требующих устранения силами местных администраций и дорожных хозяйств, работы выполнены только по 753, а это менее чем 50 процентов. Дорожные службы ремонтируют асфальтовое покрытие переездов только в случае, если запланирован общий ремонт трассы, которая пересекается с железной дорогой. Принять же на свой баланс содержание покрытия на переездах дорожники не желают. За многолетнюю эксплуатацию твердое покрытие на многих переездах пришло в полную негодность. А чтобы отремонтировать даже часть из них, требуются немалые средства. Железнодорожникам ничего не остается, как идти на крайне непопулярные меры — закрытие малодеятельных переездов. Руководством дороги разработана специальная программа, и на 1 августа текущего года 18 из них уже прекратили свое существование.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям