Проблемы ярославля — проблемы россии

Уже давно говорится о том, что Московский проспект катастрофически перегружен. Нефтестрой, опережая планы городских властей, перетягивает на себя функции делового центра Ярославля. При этом год от года возрастают транспортные потоки, идущие по этой внутригородской магистрали. Результат — постоянные пробки, аварии и катастрофически ухудшающаяся экологическая ситуация.

Вариант решения проблемы существует. По «долгоиграющим» планам развития транспортной сети города Ярославля, планируется основной грузопоток, проходящий по Московскому проспекту и через центр по улице Первомайской, пустить в обход через проспект Толбухина. Условия для строительства обходной трассы есть, но, как обычно, все упирается в отсутствие средств. Уже понятно, что на инвесторов рассчитывать не приходится — дорожное строительство не та отрасль, где вложенные средства быстро приносят прибыль. Усилия властей по привлечению в эту отрасль частных капиталов можно только приветствовать, но эти переговоры могут затянуться на долгие годы, а время не ждет — еще пять лет, и Московский проспект задохнется в пробках и выхлопных газах. Экологи доказали, что сейчас основным загрязнителем воздуха являются уже не промышленные предприятия, а именно автотранспорт. На мой взгляд, накануне празднования юбилея города Ярославля, к которому проявили должное внимание и федеральные власти, еще не поздно поставить вопрос о разгрузке Московского проспекта. Ведь это не проблема отдельно взятого города. Через центр Ярославля проходит федеральная трасса Москва — Архангельск, а значит, в решении наших вопросов должны быть заинтересованы федеральные власти. До юбилея осталось не так много, но этого времени хватит хотя бы для того, чтобы принципиально решить основные финансовые вопросы. Александр КУЗНЕЦОВ, заместитель председателя муниципалитета Ярославля, депутат муниципалитета по 30-му округу.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page