Без дорог стране никуда

Вот уже в пятый раз дорожники области отмечают свой профессиональный праздник — День работников дорожного хозяйства — в третье воскресенье октября, когда завершены все основные дорожно-строительные работы.

В 2000 году по указу президента их праздник был выделен из Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а до 1996 года у многомиллионной армии дорожников в календаре и вовсе не было своего красного дня — все торжественные мероприятия проводились в День строителя. В канун профессионального праздника мы встретились с директором департамента дорожного хозяйства Ярославской области Александром Львовичем Никитиным. — Александр Львович, что сегодня является самой главной задачей перед вашим департаментом? — Самое главное на сегодняшний день — сохранение существующей сети автодорог общего пользования области и тех подрядных организаций, которые их обслуживают. Ведь порой для того, чтобы сохранить кадры и мощности дорожных организаций, мы ищем им работу на стороне, в других отраслях — у нефтяников, газовиков, электриков, что, казалось бы, не входит в наши прямые обязанности. Но там, где к этому относятся с пониманием, а не уповают на один местный бюджет, налицо неплохие экономические результаты. В таких организациях не только своевременно выплачивают зарплату работникам, но и за счет налогов существенно поддерживают свои муниципальные округа. Взять, к примеру, большесельское ГУП «Автодор», которое дает в доходную часть бюджета округа до 28 процентов. Помимо этого дорожники постоянно ищут новые технические решения для того, чтобы снизить стоимость производимых объемов работ, провести модернизацию производства. Конечно, это идет очень маленькими темпами, но тем не менее идет. Недавно купили машину для разделки швов и заливки трещин, что улучшит качество ремонта и долговечность дорожного покрытия. Для поверхностной обработки купили просто изумительную технику, сделанную в Саратове по французской лицензии. Сейчас приобретаем новую машину для рубки кустарника. И, разумеется, готовим концепцию сохранения дорожного хозяйства области в условиях предстоящей реформы местного самоуправления. Ведь дороги — это те же кровеносные сосуды, их нельзя разделить на отдельные кусочки, находящиеся в ведении каждого отдельно взятого муниципального образования. Дорожная сеть области должна быть единой. — Так с чем же дорожники области пришли к своему профессиональному празднику? — Те задачи, которые перед нами поставили губернатор области Анатолий Иванович Лисицын и администрация области, выполнены. Завершены работы по губернаторской целевой программе «Городские дороги», запланированные на 2004 год. Только на ремонте автодорожных проездов освоено более 190 миллионов рублей средств областного бюджета. Результаты нашей работы можно увидеть в Ярославле, Рыбинске, Переславле, Данилове, Угличе, Тутаеве и в других городах. В ходе выполнения программы «Возрождение села» оделись в асфальт улицы в селе Пружинине Гаврилов-Ямского муниципального округа, в селе Покров — Даниловского, деревне Вахромейка — Любимского, которые никогда прежде не видели ремонта, всего более чем в двадцати наиболее крупных населенных пунктах области. И люди реально почувствовали, что село не брошено, не забыто. В целях развития интеграции с соседними областями завершено строительство автодороги Нерехта — Бурмакино, которая в Некрасовском районе связала Ярославскую и Костромскую области. И наконец, в соответствии с утвержденным губернатором области графиком продолжаются работы на строительстве нового моста через Волгу. — Об этом объекте, если можно, поподробнее. — Новый мост через Волгу для нас, да и для всей области, сейчас вопрос номер один. Попробуйте проехать в пятницу вечером через Октябрьский мост — я на днях добирался от него до работы на машине сорок пять минут, когда пешком можно дойти за десять. На сегодняшний день завершено строительство всех опор левобережной эстакады и четырех опор правобережной. Закончены работы на золоотвалах, завершается возведение земляного полотна на левобережном подходе. В конце октября начнется надвижка металлических пролетов на опоры левобережной эстакады и на часть опор правобережной. — Тогда на ком, Александр Львович, сегодня держится дорожная отрасль нашей области? — Конечно, на профессионалах своего дела. На таких людях, как, скажем, директор большесельского ГУП «Автодор» Геннадий Алексеевич Горбунов, который уже несколько лет возглавляет совет нашей ассоциации «Дорожник». Мастером Брейтовского дорожного участка начинал свою карьеру ныне почетный дорожник России Николай Васильевич Гусев, более двадцати лет руководивший Ярославским дорожным предприятием. За свой труд он награжден орденом Почета и медалью «За освоение Нечерноземья». Находясь на заслуженном отдыхе, до сих пор трудится мастером в своей организации. Из молодых можно отметить директора ростовского ГУП «Автодор» Андрея Васильевича Комарова. Он пришел в нашу отрасль мастером, окончил Вологодский политехнический университет и вот уже четвертый год успешно руководит предприятием. Да многих можно назвать. — А ветеранов-дорожников не забываете? — Из наших ветеранов хотелось бы назвать заслуженного строителя РФ Александра Федоровича Головкина из Данилова. Простой механизатор, в свое время он стал победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди экскаваторщиков. Сейчас ему за семьдесят, а до сих пор работает на экскаваторе. Николай Михайлович Шумилов в дорожной отрасли с 1965 года, двадцать лет руководил дорожно-строительным предприятием в Ростове, почетный дорожник России, почетный транспортник РФ, за свой труд награжден орденом Трудового Красного Знамени и орденом Почета. Выйдя на заслуженный отдых, трудится в своей организации главным инженером. Нельзя не вспомнить и почетного дорожника России, заслуженного строителя РФ Виктора Гавриловича Воробьева, долгие годы возглавлявшего дорожную службу нашей области. За свой труд он награжден орденом Почета, недавно стал почетным членом Академии транспорта РФ, трудится помощником мэра города Ярославля. — Александр Львович, видимо, какие-то награды ждут дорожников и в этот профессиональный праздник? — Скажу, что к званию «Почетный дорожник России» представлены шесть человек, семеро будут отмечены почетными грамотами Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, 12 отличившихся работников получат почетные грамоты губернатора Ярославской области. А главы муниципальных округов на местах вручат работникам дорожной отрасли свои почетные грамоты и денежные премии. — В таком случае что вы пожелаете работникам дорожного хозяйства области? — Я думаю, что дорожная отрасль выживет в любых условиях, потому что без дорог стране никуда не деться. А пожелать я хочу, чтобы у работников нашего хозяйства всегда была работа. Будет работа — будут и деньги. А главное, конечно же, здоровья и благополучия!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям