Шуры-муры, фигли-мигли

В Ярославском ТЮЗе премьера. Дают «Габриэль, или Проделки Лермана». «Проделки» — эксцентричная комедия в двух действиях по мотивам водевиля Федора Кони. Руку к комедии приложил питерский режиссер Игорь Селин, автор нашумевшего спектакля «Папа!».

Спектакль — история любви капитана французской армии Роланда и 16-летней красотки Габриэль и препятствиях, которые они преодолевают, чтобы воссоединиться. Перед Роландом-красавцем при эполетах и усищах бледнеет поручик Ржевский. Хороша и Габриэль — краснощекая девчушка с быстрыми глазками, мастерица отпускать сальные шуточки. Водевиль Кони выдержал массу классических постановок, Игорь Селин одним из первых пытался осовременить пьесу, сделать ее понятной молодежи. Хотя сюжет ее на первый взгляд прост. В октябре 1805 года капитан французской армии Роланд спас жизнь маленькому немецкому мальчику. Вожжаться с дитем у Роланда времени не было: шла война, и он сплавил его в пансион для благородных детей мужеского полу, отвалив его директору Лерману кругленькую сумму. Через десять лет капитан возвращается в провинциальный городишко, чтобы заняться воспитанием сына, которого он записал в гусары. Ему неведомо, что сына нарекли Габриэль и отдали в женский пансион — мальчик-то оказался девочкой. В пути капитан влюбляется в таинственную даму, едущую в карете. Ею, разумеется, оказывается Габриэль. Волей-неволей Габриэль приходится облачиться в мундир и изображать из себя корнета, а одновременно и прекрасную незнакомку. Капитан разочарован сыном: он ехал в надежде обнаружить пацана-рубаку, пьяницу и волокиту, а видит худенькое, слабенькое, трусливое существо, падающее в обморок от вида крови. Он во что бы то ни стало пытается перевоспитать сына. Бедняжке Габриэль приходится говорить хриплым голосом, рубиться на шпагах. Она даже пробует закурить! Подобные перевоплощения вызывают в зале гомерический хохот. Плюс ко всему спектакль имеет зачатки мюзикла: актеры много поют и пытаются танцевать. Правда, с музыкой явно переборщили. И фонограмма постоянно заедает, и с голосами проблемы. Плюс ко всему на сцене разместился живой джазовый оркестр. Резкие звуки труб сопровождают все движения героев, даже поцелуи. Музыканты дудят до онемения губ и к концу спектакля выглядят изнасилованными, выжатыми как лимон, а у зрителей раскалывается голова. Чтобы не отстать от времени и быть понятым, пришлось режиссеру прогнуться под молодежь. В итоге получилась легковесная комедия: сплошные фигли-мигли, шуры-муры, грязные танцы. В отношениях между героями-любовниками нет ни намека на чистоту. Есть только испорченная пансионом девчонка, влюбленная в мужчину в два раза старше себя. Даже если этой паре и удастся соединиться брачными узами, то вряд ли они будут любить друг друга до гроба и умрут в один день. Скорее всего, малютка наставит своему капитану рога.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page