В поддержку рыбинских авиастроителей

В Государственной думе России по инициативе депутата Анатолия Грешневикова состоялось заседание комитета по экологии, на котором был рассмотрен важный вопрос «О модернизации эксплуатируемых самолетов и достижении международных экологических стандартов».

В Государственную думу внесен на ратификацию «Киотский протокол», по которому наша страна принимает на себя обязательства по сокращению вредных выбросов в атмосферу в различных отраслях народного хозяйства — транспорте, энергетике и т. д. А в авиации еще и вступают в силу жесткие природоохранные международные нормативы, при несоблюдении которых большинство наших самолетов не будут допускаться на западные аэродромы. В своем докладе депутат Грешневиков отметил, что выход в этой ситуации еще есть. Это не только выпуск новых самолетов, а из-за недостатка финансовых ресурсов в 2003 году их было выпущено всего 11 при потребности в 30 машин в год, но и глубокая реконструкция существующих моделей авиадвигателей. Такую работу ведут сейчас на НПО «Сатурн» в Рыбинске, где в местном моторостроительном объединении конструкторы предложили модернизацию одного из самых распространенных типов двигателей Д-30 КП. Программа получила название «Бурлак». Реконструкция авиадвигателей, по мнению Анатолия Грешневикова, потребует намного меньших средств, чем создание новых авиалайнеров, и это направление может быть очень перспективным для отечественного авиапрома. Но и на данное направление потребуется бюджетное финансирование, и это должно найти отражение в главном финансовом документе страны на 2005 год. Именно это ставит своей задачей депутат Грешневиков в ближайшие дни.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям