Отступник из «беловодья»

На прошедшей неделе в суд Заволжского района Ярославля обратился Алексей Коровин с иском о возврате своего имущества — старенького автомобиля «Жигули». Автомобиль, как и свою квартиру, Алексей добровольно отдал в общественную собственность своим братьям и сестрам по вере. Фактически Алексей подал иск в суд на секту «Беловодье», в которой сам когда-то состоял.

Разочаровавшись в своей бывшей вере, Алексей по-хорошему попытался вернуть все на свои прежние места, получить назад свое имущество, но не тут-то было. Бывшие его духовные братья и сестры ничего отдавать отступнику не захотели. С Алексеем Коровиным мы познакомились лет десять назад, когда оба трудились на педагогическом поприще. Алексей в то время работал психологом в школе N 47 Ярославля, кроме того, иногда вел уроки физкультуры в своей школе, потому что окончил факультет физвоспитания ЯГПИ имени Ушинского. Алексей всегда был человеком спортивным, подтянутым, заботился о своем здоровье, ходил босиком по снегу, бегал на лыжах по 10 километров, купался в проруби. Для своих учеников Алексей был примером для подражания, ярым приверженцем здорового образа жизни. Алексей Коровин много лет работал в центре дополнительного образования «Лад» за Волгой, где вел группу здоровья. И там ребята не чаяли души в своем руководителе и видели в нем своеобразный идеал мужественности. Казалось, что в жизни Алексея никогда не может произойти ничего плохого, слишком уж положительным он был. Но, как ни странно, именно его увлечение здоровым образом жизни и страсть к самопознанию и привели к неожиданному крену. Кто-то мудрый не зря сказал, что все, что излишне, вредно. Непонятные вещи стали твориться с Алексеем в 90-х годах, во время перестройки, когда все подпольные секты полезли на поверхность, словно плесень по мокрой стене. Секты, секточки, братства, объединения были весьма привлекательными, много чего обещали, и народ, особенно тот, кто не дружил со своей психикой, ринулся в них, ища там панацею от всех своих бед. Благодаря магическим силам люди надеялись сразу получить удачу, богатство, любовь. Вполне психически здоровый и здравомыслящий Алексей, зацикленный на совершенствовании своего тела и внутреннего мира, заинтересовался новыми течениями. Был он холост, времени хватало, поэтому ничто не мешало ему целиком погружаться в духовные искания. Алексей прошел длинный путь. Начал с безобидной дианетики и закончил сектой. Он увлекался системой оздоровления Порфирия Иванова, читал Виссариона, считавшего себя чуть ли не вторым Христом. Бывший педагог-психолог закалял свой дух и тело, обливался ледяной водой, изнурял себя голоданиями, ходил босиком по углям. После Порфирия Иванова его занесло к кришнаитам. Потом его увлекла эзотерика — тайные знания, мистика. Он считал, что все это даст ему преимущества перед другими. У Алексея было много друзей, которые кидались вместе с ним из одного эзотерического течения в другое. В конце концов в самый разгар духовных метаний Алексея занесло в секту «Беловодье». Секта «Беловодье», или, как ее называли еще, «Шрам Шамбалы», «Сибирская школа йоги», возникла на Алтае. Обычно сборища приверженцев секты происходили в арендуемых помещениях в тесноте, духоте, антисанитарии. Во время богослужений люди доводились до трансового состояния. У вступивших в секту или учеников изымались деньги и остальное имущество. Уйти из «Беловодья» весьма сложно. Руководитель секты Константин Руднев был арестован в 2000 году по статье 239 УК РФ за организацию объединений, посягающих на права личности. Секта имела весьма разветвленную сеть по всей стране, нашлись ее приверженцы и в Ярославле. Наставники, или лекторы, разъезжали по всей России, приезжали они и в Ярославль, агитировали в свои ряды новых членов. Лекции читались обычно в арендуемых помещениях школ, на лыжных базах. В Ярославле, по словам Алексея Коровина, около 100 членов этой секты, всех их можно разделить по степени вовлеченности в это учение. Одни только еще ходят на лекции, другие вступают в общину со всеми вытекающими последствиями. Суть учения сектантов «Беловодья» в общих чертах заключается в том, что любой человек должен стремиться к просветлению, для полного просветления человек должен освободиться от материальных привязанностей и посвятить себя божественному служению. На одну из лекций секты случайно попал и Алексей. Это произошло два года назад. Тогда у Алексея была своя отдельная квартира, доставшаяся ему от матери. Друзья по вере предложили ему продать квартиру, чтобы жить всем вместе в частном доме на природе, дышать свежим воздухом и вести здоровый образ жизни вдали от городской суеты. Идея была заманчивой. Все трое — Алексей, его друг и женщина, прежде работавшая медиком, — объявили себя братьями и сестрой. Новые брат с сестрой продали квартиры и приобрели дом. Продал свою однушку на «пятерке» и Алексей, после чего стал совершенно свободен от всякой собственности, передав деньги и машину в общее пользование своим братьям и сестрам по секте. Так появилась новая эзотерическая семья, они вели общее хозяйство, ездили на семинары. Целыми днями Алексей занимался тем, что находился в астрале, увлекался астра-каратэ, наносил астра-удары по темным силам и собственным слабостям, активно занимался йогой, медитацией, чтением мантр — определенных звукосочетаний, которые помогают ему входить в трансовое состояние. У любого нормального человека от подобного времяпровождения съедет крыша. В поисках духовных исканий Алексей потерял любимую работу, жил тем, что подрабатывал то сторожем, то грузчиком. Его брат и сестра по вере вели здоровый образ жизни, почти не употребляли алкоголя, у них был строгий запрет на курение. Спустя два года у Алексея наступило разочарование. Он вдруг понял, что ничего сверхъестественного с ним не происходит и что они, по сути, топчутся на месте. И тогда Алексей решил уйти от своих духовных братьев. Но не тут-то было. Договор о том, что их собственность станет общей, был устным, он не подтверждался никакими бумагами, поэтому вначале возникли сложности с тем, чтобы вернуть себе часть стоимости жилища, для этого требовалось продать дом, в котором они все жили. Бывшие брат и сестра сказали: — Если хочешь уйти — уходи, но безо всего. С грехом пополам Алексею удалось убедить их вернуть ему часть стоимости дома, в котором жили вместе, а вот машину Алексею отдавать наотрез отказались. После раздела имущества с братьями и сестрами у него начались материальные проблемы. Сегодня жить ему, по сути, негде, пока он живет у женщины, которая его приютила. Алексей сегодня считает, что «Беловодье» — это сплошной сатанизм. Он сам пришел в нашу редакцию, чтобы рассказать людям о вреде различных сект. Как бывший психолог, Алексей хочет открыть службу по реабилитации жертв различных сект и эзотерических учений. Он считает, что все эти секты — это кривые пути, которые ведут не к Богу, а к дьяволу. Он не единственный, кто разочаровался в эзотерических учениях. Алексей считает, что это очень серьезная проблема — помочь людям, отошедшим от лжеучений, вновь найти себя и встать на путь истины. Он на себе испытал наносимый лжеучениями вред. Алексей говорит, что вступивший в секту человек вначале действительно чувствует сильный позитив, прилив энергии, локоть единомышленников. Но потом дьяволиада затягивает все глубже и глубже, и человек расплачивается за свои ошибки здоровьем, имуществом, у многих распадаются семьи, некоторые попадают в психушку. Сам Алексей Коровин раз и навсегда покончил с сектанством. Истину он наконец-то нашел в христианстве. Алексей мечтает вернуться к своей обычной работе и жить как все.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям