А нужна ли дорога

Еще год назад по железнодорожной ветке, ведущей от Семибратова до Гаврилов-Яма, перестал ходить пассажирский вагон. По двум причинам: путь гнилой и пассажиров мало, до десяти человек. Продолжали по ветке ходить только грузовые составы. Хотя, конечно, это громко сказано.

Какие ж составы, если за месяц всего порядка шести вагонов? Но предприятиям Гаврилов-Яма требовалось топливо, трубы, перекись водорода и что-то там еще. Поэтому движение хотя и приносило железнодорожникам большие убытки, не прекращалось. Прекратили его лишь 10 ноября: путь пришел в полную негодность. Начальник Ярославской дистанции пути Владимир Беломытцев пояснил: на шестикилометровом участке дороги стопроцентный износ деревянных шпал, а еще на почти пятнадцатикилометровом — 55-процентные дефекты железобетонного основания. Дефекты эти заключаются в том, что пришли в негодность крепления рельсов на железобетонных шпалах. Что неудивительно — ремонт пути с заменой рельсошпальных решеток проводился лет пятнадцать назад. Да к тому же укладывали тогда старые решетки. Сегодня по ним ездить — ничем не оправданный риск, того и гляди, авария случится. А что дальше: ремонт или ликвидация пути? Беломытцев говорит, что все будет зависеть от предприятий-клиентов дороги и местных властей. Если они хотят возобновить движение, то им надо изыскать средства на ремонт железнодорожной ветки. А это не менее 100 миллионов рублей. Средний ремонт одного километра пути стоит около пяти миллионов. Одних только подкладок под рельсы и клеммо-закладных болтов потребуется порядка шести вагонов. Железнодорожники, менее всего заинтересованные в восстановлении движения по нерентабельному ответвлению, готовы выполнить ремонт, даже неся затраты, на паях с бюджетными и частными предприятиями Гаврилов-Яма, всеми теми, кому дорога нужна. Но к ним, железнодорожникам, пока никто с таким предложением, да и вообще по поводу закрытия движения, не обращается. Семибратовцам она давно уже не надобна. Глава поселковой администрации Ирина Путова сказала, что раньше очень многие молодые семибратовцы ездили, навещали родителей, проживавших в отдаленных деревнях, куда никаким иным транспортом добраться было нельзя. А теперь, видимо, в тех деревнях никого не осталось. За год в администрацию обратились лишь две жительницы Семибратова с вопросом о возобновлении пассажирского движения до

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям