На ярославском мясокомбинате — перемены

Ярославский мясокомбинат, крупнейшее предприятие отрасли, сегодня переживает второе рождение. Колбасы и деликатесы марки ЯМК всегда славились отменным качеством и раскупались в мгновение ока, однако в последние годы жесткие правила конкуренции потеснили продукцию нашего мясокомбината на витринах супермаркетов.

Но предприятию повезло: летом этого года к управлению пришли энергичные ярославские бизнесмены, которые уверенно чувствуют себя в современной рыночной стихии и знают, как упрочить позиции мясокомбината и выйти на новый, более мощный уровень производства и сбыта. А исходные данные для развития комбината просто отличные: это вековая история предприятия (и значит, вековой бесценный опыт); это большая серьезная производственная база; это «золотой» кадровый потенциал. И самое главное — это любовь ярославцев к продукции своего родного мясокомбината! ПРАВИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Новая команда менеджеров на предприятии действует всего несколько месяцев, однако чувствуется, что сюда пришли опытные руководители, которые умеют работать и делают это с желанием. Генеральный директор мясокомбината, Максим Рудольфович Гутоп, ценит каждую минуту своего рабочего времени, по-деловому краток и лаконичен: — Внимательно проанализировав ситуацию, мы в первую очередь стали решать вопрос с увеличением поставок сырья. Наша продукция изготавливается из свежего натурального мяса, и развивать ассортимент без долгосрочных договоров с надежными хозяйствами Ярославской области просто невозможно. Второй острый вопрос — это сбытовая политика, которую мы тоже делаем более гибкой, динамичной, учитывая потребности покупателей. Что-то пришлось менять оперативно, а вообще, разработана серьезная программа развития производства, которая поэтапно претворяется в жизнь. СЫРЬЕ — ЭТО ОСНОВА Сегодня конвейер с приемом бычков и поросят работает бесперебойно. «Цех выполняет план на 150 процентов», — говорит начальник цеха первичной переработки скота Галина Михайловна Румянцева. Восстановлены и укреплены договорные отношения с давними поставщиками — хозяйствами Ярославской области: совхозами и колхозами «Заволжский», «50 лет Октября», имени Дзержинского, «Родина», «Россия», «Курба», «Соть», «Красные поля», «Курдумовское», «Левцовский», Ярославским свинокомплексом и другими. Для СПК «Чебаково» даже выделен кредит на откорм скота под зимние поставки. Охотно сдают скот вологодские хозяйства, хотя упор мясокомбинат делает на своих, ярославских поставщиков. Руководители сельскохозяйственных предприятий рады переменам на ЯМК. — Лет пятнадцать-двадцать назад мы поставляли по 100 тонн скота на Ярославский мясокомбинат, — говорит директор совхоза «Заволжский» Петр Павлович Блохин. — В дальнейшем поставки значительно сократились, но уже сегодня мы надеемся выйти на прежний уровень — 70 — 100 тонн. КАЧЕСТВО — НЕ НА СЛОВАХ Продукция ЯМК всегда отличалась своим качеством, настоящим, гостовским качеством, а не рекламно-пустословным. Это ведь серьезное крупное предприятие, которое многие десятилетия было одним из ведущих в отрасли. Здесь вся технология выстроена строго, отклонения не то что не допускаются — они в принципе невозможны. Поэтому, если вы покупаете колбасу или, тем паче, полуфабрикаты от ЯМК, будьте абсолютно уверены: мясо от здоровых животных. Такого санитарно-ветеринарного контроля нет больше ни на одном мясоперерабатывающем предприятии в регионе! Заслон всякой «бяке» начинается у въезда на территорию предприятия, где все машины «купают» колеса в бетонной емкости, наполненной санраствором, чтобы сюда не могла попасть даже гипотетическая инфекция. Далее на пункте входного контроля живой товар встречает ветврач Алевтина Михайловна Душина: — Без ветеринарного свидетельства установленной формы, где указаны все прививки и результаты всех необходимых исследований, мы не принимаем ни одного животного. Причем партии у нас не обезличены, даже в холодильнике мы можем по бирке определить, из какого хозяйства была сдача. Но на этом история не заканчивается. В цехе первичной переработки ветеринарный контроль ведется врачами в пяти пунктах конвейера, что полностью исключает возможность использования недоброкачественного сырья. — Только на нашем предприятии два года работает независимый госветинспектор от департамента ветеринарии, который проверяет все входящее сырье и продукцию на выходе, — рассказывает заместитель генерального директора по производству и качеству продукции Галина Александровна Миронова. — Это уже говорит о многом. Гордятся на мясокомбинате и тем, что все специи и рецептурные добавки — исключительно натуральные, без всякой дешевой «химии». Даже сливки, которые используются при изготовлении сосисок, Ярославский молокозавод делает специальной партией для мясокомбината — повышенной, 20-процентной жирности, поскольку именно такой процент положен по ГОСТу. И копчености здесь тоже натуральные, сделанные на костре, над настоящими поленьями, посыпанными специальными опилками. Трудоемко, зато добротно, вкусно и безвредно! Хотя, конечно, сегодня многие производители перешли на искусственные добавки со вкусом «дымка». Быстро, дешево, однако… Однако натуральное всегда лучше. СБЫТ — ДЕЛО ТОНКОЕ Даже самая замечательная продукция без отлично налаженной сбытовой программы до потребителя может не дойти. — Мы сразу реорганизовали схему отгрузки, — рассказывает коммерческий директор мясокомбината Александр Дмитриевич Цуркан. — Сейчас наш транспорт развозит подготовленную продукцию по торговым точкам рано утром. Предлагаем магазинам свое торговое оборудование: сейчас ставим лари для хранения мороженого. Так же конструктивно готовы решать все возникающие вопросы. Именно такой деловой разговор состоялся в ноябре на потребительской конференции, которая была организована руководством мясокомбината специально для директоров магазинов. Поделиться своими планами, услышать ответные предложения, продемонстрировать продукцию комбината — такие задачи ставились перед встречей, и они полностью были выполнены. В работе конференции принимала живое участие Людмила Ивановна Сопотова, заместитель мэра города Ярославля. Она обратилась к приглашенным на встречу торговым работникам со словами поддержки в адрес новой команды управленцев: — Сегодня можно только поблагодарить молодых руководителей, которые пришли на комбинат и хотят его поднять. Думаю, что наш родной мясокомбинат надо поддержать. А он, со своей стороны, должен закрывать в первую очередь потребности ярославских предприятий торговли. Генеральный директор ЯМК Максим Рудольфович Гутоп вручил на встрече 28 благодарственных писем руководителям, которые давно и плодотворно сотрудничают с Ярославским мясокомбинатом. Конечно, прозвучали на встрече и критические замечания — для этого, собственно, и собрались, чтобы сообща обсудить все проблемы. Главное, лед тронулся. А когда началась дегустация продукции, атмосфера и вовсе потеплела. Что ни говори, а колбасы и деликатесы марки ЯМК действительно хороши!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям