Лечиться по-королевски

В далеком 1961 году сюда привезли мальчика с большими ожогами, практически безнадежного. Однако врачам его удалось буквально вытащить с того света, мальчик выжил. Об этом рассказали многие газеты и был снят фильм, закупленный сразу несколькими странами, в том числе Англией. Случай потряс английскую королеву, она пригласила Вову в гости и подарила мальчику собачку.

Фильм об этом событии, снятый ярославским режиссером Рэмом Устиновым, будет показан на торжествах, посвященных юбилею Дорожной клинической больницы Ярославля. В эти дни одно из крупнейших медицинских учреждений нашего города отмечает свое 70-летие. Вообще, такого понятия, как железнодорожная медицина, нигде в мире больше не существует. Как, впрочем, не существует и столь протяженных железнодорожных линий. Исторически сложилось так, что наши автомобильные дороги — это наша вторая беда. Еще и поэтому железные дороги всегда имели для государства первостепенное значение. Поэтому и трудились здесь люди, одни из самых образованных для своего времени. Уже до начала строительства железнодорожных линий создавались врачебные подразделения по обслуживанию строителей. Именно с этих подразделений и берет свое начало железнодорожная медицина, которой сегодня вот уже 160 лет. Что касается Ярославля, то первые приемные покои для приходящих больных были открыты здесь во второй половине XIX века. В них оказывалась первая помощь пострадавшим от несчастных случаев на железной дороге и самим работникам дороги. После октябрьских событий 1917 года жизнь страны приобрела еще большую зависимость от железных дорог. Поэтому в приспособленных зданиях на Московском шоссе, близ паровозного депо станции Ярославль, были развернуты временные инфекционные стационары; в здании бывшего кадетского корпуса на Б. Московской — хирургическое отделение, а в доме N 6 по ул. Ползунова — терапевтическое отделение. На Привокзальной площади, в трех одноэтажных домиках разместились детская поликлиника, аптека и несколько врачебных кабинетов. Вот с этих разрозненных подразделений и начиналась история Дорожной клинической больницы. А 8 августа 1934 года становится официальной датой ее рождения. В этот день вступило в строй новое двух-этажное здание больницы, рассчитанное на 240 коек. Размещение в одном корпусе позволило в кратчайший срок развернуть довольно крупные по тому времени специализированные отделения: хирургическое, травматологическое, урологическое, гинекологическое, неврологическое. Становлению и развитию больницы способствовала и работа целой плеяды блестящих специалистов, трудившихся здесь в разные годы. Это и первый начальник больницы Борис Абрамович Фракман, и многолетний руководитель коллектива, всеми уважаемый Александр Иосифович Эдельштейн, и первый начальник отделения хирургии Сергей Николаевич Кузнецов, и сменивший его Петр Николаевич Поликарпов, и заслуженный врач Елена Михайловна Забусова, и Лев Маркович Брагилевский, и Иван Григорьевич Бабенин… Да разве всех перечислишь! Ведь только ветеранов, посвятивших больнице более 25 лет, насчитывается около тысячи человек. Их тут помнят и ценят. Новый импульс к внедрению достижений медицинской науки Дорожная больница получила, когда в 1944 году открылся Ярославский медицинский институт. С этого момента больница становится клинической базой для подготовки студентов и научных исследований ученых института и практикующих врачей. Многим из старшего поколения запомнились профессор Елена Владимировна Карпова, доценты Владимир Иолонович Гвинджилия и Николай Николаевич Соловьев. А выпускники Ярославской медицинской академии и сегодня считают за честь работать в Дорожной клинической. Ярославцы хорошо знают 5-этажное здание Дорожной поликлиники для взрослых на ул. Чехова. Оно было построено в 1983 году; это позволило оказывать специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь пациентам не только Ярославского отделения дороги, но и Северной железной дороги в целом. А в 1988 году принимается решение об организации единой Дорожной клинической больницы станции Ярославль. К тому времени в структуре больницы — практически все специализированные клинические отделения и мощная параклиническая база для диагностики и лечения. В Дорожной больнице зарождалась и ярославская эндокринная хирургия. Ведь именно здесь в 1994 году был создан эндокринологический центр, который сегодня является гордостью больницы. Подобный центр в регионе единственный. Помимо эндокринологического отделения, где лечатся больные сахарным диабетом, пациенты с заболеваниями щитовидной железы и другие, в центре работает консультативная служба по оказанию помощи больным с эндокринными заболеваниями. Здесь же разработана и система обучающих программ — «Школа»; работает кабинет «Диабетическая стопа». Хорошо известно, что верно и вовремя поставленный диагноз — это ключ к успешному лечению практически любого заболевания. Вот почему во всех ведущих клиниках сегодня огромное внимание уделяется современным методам диагностики. Дорожная клиническая больница Ярославля — не исключение. За последние годы здесь внедрены современные методы лабораторной диагностики, в т. ч. онкомаркеры; лучевая диагностика (компьютерная томография); функциональная диагностика и, конечно, ультразвуковая. Более того, прекрасно оснащенное отделение ультразвуковой диагностики больницы — крупнейшее из подразделений этого профиля во всем регионе по объему и качеству оказания диагностической помощи. Все исследования проводятся на ультразвуковых аппаратах последнего поколения, с использованием новейших технологий и методик УЗИ. Понятно, что работать на столь высоком уровне должны и специалисты высочайшей квалификации. И их в Дорожной больнице немало. Большинство врачей имеют высшую и первую категории; ежегодно увеличивается число врачей — кандидатов медицинских наук. А ведущий консультант — доктор медицинских наук, профессор Юрий Константинович Александров. Лучших специалистов привлекают сюда и возможности профессионального роста, и хорошие условия работы, и перспективы развития больницы. А перспективы, считает главный врач Дорожной клинической больницы кандидат медицинских наук Михаил Сергеевич Могутов, есть всегда. Тем более что и служба медицинского обеспечения на СЖД во главе с Владимиром Анатольевичем Голдобиным всячески способствует развитию больницы. Да, уже сегодня Дорожная больница — одна из крупнейших в городе; она включает в себя 14 специализированных отделений, работающих в сотрудничестве с четырьмя кафедрами ЯГМА. Да, делается все возможное для того, чтобы больные чувствовали себя здесь максимально комфортно. Однако останавливаться на этом в больнице не собираются. Вовсю идет реконструкция еще одного корпуса, в котором разместится отделение малоинвазивных технологий. Новые медицинские технологии, которые будут здесь использоваться, позволят пациентам восстановить трудоспособность уже через 1 — 3 дня. На будущий год намечено возрождение «Поезда здоровья». Создаваемый по инициативе руководителя департамента медицинского обеспечения в Москве Олега Юрьевича Атькова поезд будет состоять из семи хорошо оснащенных вагонов. Необходимость такого поезда продиктована тем, что на СЖД все еще есть участки, где вообще нет медицинской помощи. Нет сомнения, что задуманное воплотится в жизнь. Ну а сегодня в Дорожной клинической — праздник. Будут звучать поздравления; конечно же, вспомнят и тех, кто связал свою жизнь с больницей, и кто уже ушел. А врачи на этот вечер даже снимут свои белые халаты. Правда, лишь затем, чтобы завтра снова, облачившись в них, сотворять вновь и вновь маленькое чудо, подобное тому, что в свое время так поразило королеву Англии.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям