Анастасия заворотнюк: я по жизни немного трусиха

Вика. Викуля. Наша няня. Так нежно и ласково зовет Анастасию Заворотнюк вся киногруппа компании «АМЕДИА» — генерального продюсера популярного российского телесериала «Моя прекрасная няня». Молодая талантливая актриса, исполняющая в ситкоме роль воспитательницы троих детишек, и в жизни оказалась очень добрым, искренним, отзывчивым человеком.

ВИКА И Я — АНТАГОНИСТЫ — Анастасия, у вашей героини — няни Виктории Прутковской — такой замечательный хохляцкий говорок. Вы сами, случайно, не с Украины? — Да нет, что вы! — Заворотнюк задорно смеется. — Я родилась в Астрахани и говорю, как вы сейчас слышите, на чистейшем русском языке. Мои родители тоже русские. А на Украине я никогда не была, хотя интересно туда как-нибудь съездить. От папы с мамой слышала, что у нас там живут очень дальние родственники. Никогда их не видела, но с удовольствием познакомилась бы. — Тогда объясните, откуда столь точный рисунок роли няни-хохлушки? — А-а-а, это я долго-долго репетировала. Днями и ночами вырабатывала нужный акцент. — Но все-таки кто-нибудь послужил прототипом Вики Прутковской? — Да, одна колоритная дама — актриса Театра-студии под руководством Олега Павловича Табакова, где я долгое время работала. Она родилась на Украине и в жизни говорила с характерным акцентом: «шо», «защем», «пшано», «скильки» и так далее. А уж как классно эта женщина пародировала хохлов! Лучше никто бы этого сделать, наверное, не смог. Вот я и наблюдала за ней, подмечала каждую деталь, «списывала» движения и говор. И где-то ко второй-третьей неделе съемок уже без запинок «шокала» и «гхэкала». Как будто украинский — мой родной язык. — А у вас в детстве была няня? — Ага. Но особых впечатлений по этому поводу нет. Это был очень короткий промежуток моей жизни. — Слышала, что у ваших детей тоже сейчас есть няня. — О! Это замечательная женщина, любимица нашей семьи, — улыбается Анастасия. — Ее зовут Татьяна Петровна. Она очень привязана к моим детям — 4-летнему Майклу и 8-летней Анечке. А ребятишки ее просто обожают. — Татьяна Петровна похожа на Викторию Прутковскую? — Только своей добротой и лаской. А в остальном — не дай Бог! Няня Вика слишком уж экзальтированная, эксцентричная особа. Ее поведение порой настолько вызывающее, что хочется выгнать эту дамочку из дома. К тому же Виктория постоянно вмешивается в семейные дела Шаталиных и советует Максиму Викторовичу, как себя вести и что делать. А это для няни по большому счету перебор. Наша же Татьяна Петровна другая. Она очень интеллигентный, воспитанный, скромный человек и никогда не лезет в чужие семейные проблемы. Занимается воспитанием детей — и точка. Моим озорникам, порой не в меру активным и эмоциональным, нужна именно такая няня. Чтобы прежде всего успокаивала и настраивала на серьезный лад, а не была заводилой и массовиком-затейником. — А вы, Анастасия, похожи на няню Вику? — Думаю, что не совсем. Хотя… Стараюсь быть такой же доброй и нежной к детям. Но в целом Вика и я — антагонисты. Анастасия Заворотнюк никогда не была и не будет столь вызывающей. Это касается и поведения, и менеры одеваться. Вика любит яркие, декольтированные наряды, у нее молодежно-подростковый вкус. А я одеваюсь более чем скромно и предпочитаю темные тона. Еще Вика — незамужняя женщина и ведет себя соответственно. А я человек семейный и очень ценю такое свое положение. ДЕТЯМ — ШОКОЛАД, ОПЕРАТОРАМ — КИНОПЛЕНКА — Скажите, пожалуйста, каковы ваши отношения с ребятишками-актерами? — Во! Замечательные! — говорит Анастасия и поднимает кверху большой палец. — Они даже вне съемочной площадки зовут меня няней Викой. А я стараюсь быть для них второй мамой. Потому что прекрасно понимаю, как тяжело детям на съемках. Они еще маленькие, а с них спрашивают наравне со всеми. В любую минуту, несмотря на радость и горе, заставляют включаться в рабочий процесс. Кроме того, детишки оторваны от дома, семьи, друзей и работают по двенадцать и более часов в сутки. А однажды пахали с девяти утра до трех ночи! Для взрослого-то человека это большое напряжение, а уж что говорить о школьниках! Они устают, отвлекаются, шалят и нервничают. Недаром опытные операторы и режиссеры говорят, что для съемки детей и животных нужно иметь в запасе в два раза больше кинопленки. — Как же вы поддерживаете юных актеров? — Ну, во-первых, у меня в кармане всегда имеется шоколадка. И в перерывах между съемками я подкармливаю нашу ребятню. Так сказать, подслащиваю им жизнь для хорошего настроения и тонуса. А во-вторых, стараюсь рассказывать детям смешные истории и анекдоты, чтобы грустинка не поселилась в их сердцах. К примеру, недавно исполнительница роли Ксюши Шаталиной Катюша Дубанина пришла на площадку в слезах. Какой-то негодяй наговорил ей грубостей и обидел. Так я, как мама, прижала девочку к себе, дала ей кусочек шоколадки, приласкала, утешила. Плюнь, говорю, на все плохое. Ты — самая лучшая. Давай посмеемся. Нам в кинокомедии постные физиономии не нужны! И она успокоилась, заулыбалась. — Расскажите теперь подробнее о своих родных детях. Чем они занимаются? — Дочурка учится в частной британской школе. Не за границей, как многие думают, а в Москве. Но после окончания этого учебного заведения учащимся выдают престижный английский сертификат. С ним потом можно будет поступить в любой вуз — хоть в наш, хоть в зарубежный. Думаю, что и сынишка будет учиться в этой школе. Пусть оба получат достойное образование. — Анастасия, у вас хватает времени на занятия с детьми? — К сожалению, нет. Но это, по всей видимости, проблема многих актеров. Вот у меня очень плотный график работы: съемки в кино, репетиции в театре, спектакли, снова съемки. И так практически ежедневно. Увы, уделять внимание домашним практически некогда. Вот почему выручает няня. — А кто ваш муж и чем он занимается? — Он русский бизнесмен, и никакого секрета я из этого не делаю. Это очень чуткий и отзывчивый человек. Он меня здорово поддерживает и выручает. — Супруг вкладывает деньги в кино- и театральные проекты с вашим участием? — Нет. В мою работу он не влезает. А когда я говорю о поддержке, то имею в виду личные отношения. Согласитесь, приятно прийти домой и почувствовать тепло и ласку любимого человека. И я стараюсь отвечать тем же. — Для мужа и родных детей у вас в кармане тоже лежит заветная шоколадка? — Иногда, когда это нужно в воспитательных целях, — весело подмигивает Анастасия. — Анечка и Майкл смотрят «Мою прекрасную няню»? — Да. — Ну и как? — К счастью, им сериал очень нравится. По правде говоря, дети были и остаются моими первыми и самыми строгими зрителями. Я на них, так сказать, обкатываю киноматериал. Когда мы только отсняли пробные десять серий, я принесла домой видеокассету с записью «Няни» и предложила Ане и Майклу ее посмотреть. К моему ужасу, дети сперва даже не улыбнулись и минут пятнадцать фильм крутился в полной тишине. Комары пищали громче, чем реагировала наша ребятня. У меня екнуло сердце: все, это провал! Но потом улыбнулся и рассмеялся сынишка, а за ним и дочка. К концу кассеты семейство Заворотнюк уже хохотало во всю глотку. — А если бы детям не понравилась ваша работа? Что бы вы сделали? — Наверное, бросила бы ее на фиг. Семья ведь важнее. МХАТ ВМЕСТО РАСКОПОК — Раз уж заговорили о работе. Вы осознанно выбрали актерскую профессию? — Конечно, еще с детства. Могу даже утверждать: почти с пеленок. Говорить не умела, а на сцену уже тянуло! У меня папа — режиссер-телевизионщик, а мама — народная артистка России, она работала в Астраханском театре юного зрителя. Ну скажите, и кем в такой сумасшедшей творческой семье должен был вырасти ребенок?! Космонавтом, что ли? Естественно, я пошла по стопам родителей. — Приехали после окончания школы в Москву и… — Ничего подобного! Никаких «и-и-и» сразу не было. После школы я хоть и мечтала стать актрисой, но вдруг струсила. Я вообще по жизни немного трусиха. Вместо театрального института взяла да и поступила на исторический факультет Астраханского госуниверситета. Проучилась один год, но потом поняла, что это все-таки не мое. Финал таков: вся группа студентов-историков поехала на археологическую практику, а я рванула в первопрестольную. — На свой страх и риск? — Точно! У меня в Москве никого не было, и помощи я не ждала. Но, к великой радости, поступила сразу в два театральных вуза: ГИТИС и Школу-студию МХАТ. После некоторых раздумий выбрала второе. Училась на курсе Авангарда Леонтьева. А он, между прочим, был очень строгим и справедливым педагогом. Главный постулат Авангарда Николаевича — к профессии актера нужно относиться очень серьезно. Это не только овации и цветы после спектакля, но и каждодневный тяжелый труд. И далеко не всегда благодарный. — Не боялись вот так, нахрапом, брать столицу? — Да уж, было немного не по себе. Но прожив в Москве пару лет, поняла — это мой город! Я как-то очень органично влилась в его жизнь, почувствовала исключительную атмосферу, ритм. Такого больше нигде нет. — Но ведь вы несколько лет прожили за границей, в США… — Этот период своей жизни я вспоминаю с благодарностью, но не циклюсь на нем. Волею судеб случилось, что я какое-то время пробыла в Лос-Анджелесе. Это интересный, красочный город, со своей изюминкой и со своими проблемами. А самое важное и приятное — там родился мой сын. Некоторые спрашивают, почему мы его назвали Майклом. Вот поэтому и назвали. Он у нас американец: не по национальности и характеру, а по факту появления на свет. А дома, в России, мы иногда зовем сынишку Мишуткой. — А не возникало желания навсегда остаться за рубежом? — Нет. Я не могу вот так все бросить и круто изменить свою жизнь. Мне кажется, к Америке нужно привыкать не годами, а веками. Там все по-другому. Да и работу нелегко найти. — Но многие же находят. — Можно, конечно, работать врачом, архитектором и даже учителем. Но на сцене в зарубежном театре надо все-таки говорить на чистом английском. А у меня без акцента не получится. И это большая проблема. — Хорошо. Вернемся в родные пенаты. Вы окончили театральный вуз. Что было дальше? — Осталась работать в Театре-студии Олега Табакова. — Назовите ваши самые яркие театральные работы. — В спектаклях «Дон-Жуан», «Бумбараш», «Обыкновенная история», «Секс, ложь и видео»… Правда, сейчас я из «Табакерки» ушла. Начинаю новую жизнь и работу с Михаилом Козаковым. — А в кино? — На данный момент тружусь в «Моей прекрасной няне» и тем довольна. — Говорят, на роль няни Вики претендовало чуть ли не полторы тысячи актрис, среди которых были и очень известные. Как удалось пройти кастинг? — Насчет точного количества претенденток ничего сказать не могу. Их действительно было много. А про кастинг… Ну пришла, показалась, понравилась. — Трудно сниматься с такими знаменитостями, как Сергей Жигунов и Любовь Полищук? — Очень легко. Мы прекрасно ладим. На съемочной площадке то и дело возникает смех. Комедийный жанр подталкивает к импровизации и радостному восприятию жизни. — Но круглосуточно улыбаются, наверное, только дураки. Возможно ли играть комедию, если у тебя, к примеру, сильное горе? — Есть твердое слово «надо». От него никуда не денешься. А то, что психологическое состояние у Анастасии Заворотнюк и Виктории Прутковской может не совпадать, никого не интересует. На то и театральное мастерство, чтобы сыграть чувства, которые сама иногда не испытываешь. — Это обман себя и зрителей? — Нет. Всего лишь актерская правда.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page