Переезд должен стать безопасным

За прошедший год на железнодорожных переездах Северной магистрали произошло 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых восемь человек погибли, еще десять получили ранения. И во всех этих случаях виновниками ДТП были водители автотранспорта.

Для предупреждения подобных аварий руководством Северной магистрали был разработан целый комплекс мер, как первоочередных, неотложных, так и направленных на перспективу. В настоящий момент на всем протяжении дороги идет активная работа по внедрению современных технологий защиты переездов, закрываются безнадзорные дороги на пересечениях со стальными магистралями, усиливается контроль за водителями со стороны ГИБДД. Однако эффект от принимаемых мер будет минимальным, пока каждый автолюбитель не осознает, что шлагбаум, встретившийся у него на пути — это не очередное препятствие, которое установили «коварные» железнодорожники, а устройство, прямое назначение которого — защита человеческой жизни. Решение проблемы видится в строительстве подземных или надземных путепроводов. Но из-за огромной стоимости подобных сооружений построить их на каждом переезде не представляется возможным. В этом году на дороге начала осуществляться программа установки устройств защиты переездов (УЗП). Это стальные щиты, которые поднимаются при приближении поезда, тем самым исключая возможность проезда автотранспорта. Сейчас два таких устройства установлены на территории Ярославской области и восемь на других участках Северной железной дороги. До конца 2005 года такой автоматикой планируется оснастить все охраняемые переезды на главном пути от Александрова до Архангельска. Кроме того, с прошлого года на наиболее оживленных пересечениях автомобильных магистралей со стальными устанавливаются двойные шлагбаумы. В Ярославле такой вот-вот появится на Пятовском переезде. Особенность этого шлагбаума заключается в том, что он перекрывает всю ширину автодороги. Теперь его при всем желании будет не объехать. Хотя кто знает, возможно, лихие автолюбители возьмут и этот барьер. В этом году на переездах Северной магистрали появится и новинка, отлично зарекомендовавшая себя на Свердловской железной дороге. На неохраняемых переездах будет производиться установка звуковых устройств под названием «УПРЕД». Не секрет, что большое количество ДТП происходит из-за того, что водители, видя запрещающий красный свет и думая, что поезд еще далеко, пытаются проскочить. «УПРЕД» же еще до появления поезда в пределах видимости водителей начнет имитировать шум мчащегося на большой скорости железнодорожного состава. Кроме того, громкий голос из динамика предупредит водителя: «Внимание! Переезд закрыт! Пропусти поезд!» Останется и светофор. Под впечатлением от услышанного останавливаются даже самые отчаянные лихачи. Всего же в этом году дорога планирует истратить на защиту переездов более 20 миллионов рублей. Но инструкции по оборудованию переездов писаны не только для железнодорожников. Они предусматривают и правила устройства автодорог, которые их владельцы — предприятия, организации и муниципальные образования — не всегда выполняют. Ситуация обостряется тем, что сегодня существуют бесхозные дороги, принадлежавшие обанкротившимся хозяйствам и предприятиям. Не с кого даже спросить за безопасность существующих на них переездов. Чтобы все это хозяйство привести в порядок, требуются многие миллионы рублей. И здесь железнодорожникам требуется помощь со стороны как местных, так и региональных властей. В этом плане показателен пример сотрудничества железнодорожников с администрацией Костромской области. В настоящее время здесь разработаны две программы: по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах в Костромской области и по ликвидации одноуровневых переездов на территории региона. Обе они совместными усилиями местной администрации и железнодорожников успешно реализуются. Начиная с 1997 года на территории региона уже закрыто более 20 переездов, естественно, с учетом интересов местных жителей. Остающиеся в эксплуатации переезды модернизируются: обустраиваются подходы к ним, расширяется дорожное полотно, устанавливаются устройства автоматических средств сигнализации, улучшается освещение. Только в текущем году за счет средств областного бюджета таким образом было модернизировано 8 пересечений железнодорожных и автомобильных магистралей. Кроме того, с 2000 года на наиболее оживленных переездах было возведено 2 путепровода, строительство которых также финансировала администрация региона. Еще 5 аналогичных разноуровневых транспортных развязок планируется возвести к 2010 году. Возможно, дополнительным толчком для руководства области к вложению средств в обустройство потенциально опасных участков автомобильных дорог, которыми, без сомнения, являются железнодорожные переезды, стал инцидент, произошедший в начале этого года в районе станции Якшанга Костромской области. Тогда в результате столкновения грузового поезда с автомобилем МАЗ, заглохшим на железнодорожных путях, сошли с рельсов и были повреждены локомотив и 25 вагонов, груженных углем. Ущерб, причиненный Северной железной дороге, составил более 25 миллионов рублей. Руководители региона сделали справедливый вывод: выгоднее вложить деньги в модернизацию переездов, нежели впоследствии выплачивать железнодорожникам колоссальные убытки. И как результат — до конца 2004 года на обустройство подходов к железнодорожным переездам из средств дорожного фонда Костромской области освоено более 18 миллионов рублей. Об эффективности принимаемых со стороны руководства области мер по обеспечению безопасности движения на переездах говорит и тот факт, что с начала года аварийность на этих, безусловно, наиболее опасных участках как автомобильных, так и железных дорог значительно снизилась. Остается надеяться, что такое плодотворное сотрудничество региональных властей с железнодорожниками продолжится и в дальнейшем.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям