Что за комиссия, создатель…

В конце минувшего года было утверждено «Положение о порядке оформления документов при отсутствии жилищно-коммунальных услуг или снижении их качества для снижения платежей населения». Живу я в доме, существующем 27 лет без капитального ремонта, а потому данное положение может позволить мне почти ежемесячно платить за жилищно-коммунальные услуги со значительной скидкой.

У нас что-то рушится и валится чуть ли не каждый день. Потому читала я этот важный документ, принятый накануне перехода на 100-процентную оплату за жилье, с особенным вниманием. ЕСЛИ ХОЛОДНАЯ БАТАРЕЯ ВДРУГ СТАНЕТ ТЕПЛОЙ По своему многолетнему опыту я поняла, что те люди, которые составляют жизненно важные документы, опираются на чистую теорию, совершенно не владея практикой. Данный документ не является исключением. В нашей суровой действительности вряд ли он принесет пользу тем, чьи интересы должен защищать. В качестве примера разыграем такую сцену. Собираясь утром на работу, вы обнаружили, что батарея у вас совершенно холодная. Согласно положению вы должны немедленно сообщить об этом в управляющую организацию, можно по телефону. Вы сообщили, они записали, сказали вам входящий номер вашего сообщения. Конечно, это еще далеко не значит, что именно с этого момента вам уже и будут делать перерасчет. Может, вы вредитель, нехороший человек. А дело-то денежное. Значит, по сему прискорбному случаю необходимо составить акт. Оформляется он, как означено в положении, в течение двух дней. Но ведь вам, извините за выражение, на работу надо торопиться. Поэтому желательно, чтобы вас тут же немедленно уведомили в том, когда к вам придет высокая комиссия на предмет составления акта. Но даже если вам точно укажут день и час визита комиссии, чего как раз не оговорено в документе и в чем я лично сильно сомневаюсь, то ведь это не значит, что вас и ваше начальство это время устроит. Но даже если и с этим проблем не будет и ваша встреча с комиссией состоится, то ведь не исключен и такой вариант — комиссия пришла на следующий день после вашей телефонной заявки, а ваши батареи уже теплые. Комиссия их пощупает и в лучшем случае сделает вам ручкой, а в худшем изругает вас последними словами за ложный вызов. Неужели вы думаете, что вам поверят на слово и снимут с вас плату за отсутствующее в течение суток до прихода комиссии тепло? А ведь нынче сумма оплаты за сутки тепла не в три рубля обходится. И получится, что вы лишились не только тепла и денег, но времени и покоя. Не исключен и такой вариант. Утром вы обнаружили, что у вас нет холодной воды. Сообщили об этом куда следует и пошли на работу. Возвратившись вечером домой, вы с ужасом обнаружили, что вода уже есть, а сообщить об этом некуда, поскольку время позднее. На следующее утро вы опять звоните и объявляете отбой. А там уже машина запущена. Уже снаряжена по вашу душу большая комиссия. Мелочь, а неприятно. Если принять во внимание широкий спектр услуг, за отсутствие которых мы можем не платить, то звонков и писем на эту тему может поступать ежедневно до сотни и более. Где ж вы, господа хорошие, наберетесь людей на эти самые комиссии? Уж не хотите ли вы посредством этого самого положения увеличить свои и без того раздутые штаты? ЗА КАЖДЫЙ ГРАДУС НЕ НА ЖИЗНЬ, А НА СМЕРТЬ Но ситуация с отсутствием услуг — это еще цветочки. А вот как мы будем доказывать вам, господа коммунальщики, их низкое качество? Тут, конечно, победа всегда будет на вашей стороне. Я сразу вспоминаю рассказ Зощенко, в котором квартиросъемщик пытался доказать жилищникам то, что печь у него в квартире выделяет угарный газ. Пришли к нему двое из домоуправления и досиделись до того, что один из них сознание потерял и его увезли на «скорой помощи». Но и тогда факт выделения угарного газа не был документально подтвержден. Ведь вы кровно заинтересованы в том, чтобы мы платили за жилье как можно больше. Это же ваша зарплата. А потому вы за каждый градус в моей квартире будете биться не на жизнь, а на смерть. И уж столбик вашего термометра ни за что не опустится ниже моего. Далеко не у каждого жильца достанет времени, сил и здоровья доказать вам, что сырость в его квартире происходит от промокания межпанельных швов, которые вы некачественно утеплили. Тут одной комиссией не отделаешься. Тут судом пахнет. КАК БЫ КОМИССИЯ НЕ УСТРОИЛА МОРДОБОЙ Как-то не очень стыкуются между собой некоторые пункты положения. Например, в разделе 3 пункт 3.3 гласит: «Снижение размера платежей при отсутствии или снижении качества услуг осуществляется с момента отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг на основании оформленного в установленном порядке акта». А пункт 3.7 гласит: «Споры между управляющей организацией и исполнителем коммунальной услуги или подрядчиком по обслуживанию жилищного фонда о причинах отсутствия или снижения качества предоставленной услуги не могут служить основанием для отказа в снижении платежей потребителю». Но, позвольте, ведь этот самый акт, на основании которого производится перерасчет, должен быть составлен в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги и подрядной организации, обслуживающей дом. Ну а если они его не подпишут, то бишь вступят в спор с управляющей организацией, то на основании чего тогда делать перерасчет? Да и вообще, подобная ситуация в вашей квартире может обернуться такой перебранкой с переходом в мордобой, что вы не рады будете затеянному вами поиску справедливости. А уж сколько мы лесу изведем на написание бумаг по каждому случаю вызова комиссии, сколько чернил потратим! Потому как акт, ею составленный, должен быть написан для каждой стороны, участвующей в конфликте. А их, исходя из положения, может скопиться чуть ли не десяток. ВИСИТ ГРУША — НЕЛЬЗЯ СКУШАТЬ Признаться, из всего положения вопросов не вызвал у меня лишь один пункт, в котором говорится о том, что «журнал регистрации заявок должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем и скреплен печатью управляющей организации». Этот пункт, без сомнения, будет выполнен в лучшем виде. Уж что-что, а красиво оформлять бумаги наши чиновники умеют. Этот бы их бумажный пыл да в наши разваливающиеся и текущие дома. Поди ж ты, нашли выход — довели жилищный фонд до полного краха да и передали его под полную оплату. Сначала бы обиходили его, а потом и деньги спрашивали. Это они нам должны платить за то, что мы еще худо-бедно содержим за свой счет муниципальную собственность. Всю сантехнику за свои кровные меняем, белим-красим, лампочки в подъезды и на лестничные площадки вкручиваем. В общем, согласно этому положению в невеселое мы попали положение. Чиновники отписались, тем самым поставив нас в тупиковую ситуацию: мол, мы вам хороший документ составили и готовы служить вам верой и правдой, а уж внедрение его в жизнь зависит от вас. Но вряд ли вникнувший в суть данной бумаги здравомыслящий квартиросъемщик решится к нему прибегнуть. А если кто и решится один раз, то уж второй раз ему не захочется. Сколько их, таких хороших бумаг, кануло в Лету благодаря своей нежизнеспособности. Достаточно вспомнить перечень ремонтных работ, которые коммунальщики должны производить в наших квартирах бесплатно. Где он теперь, этот самый перечень, кто про него еще помнит, а главное — многие ли смогли им воспользоваться? Помните загадку про грушу, которую нельзя скушать? Так вот, именно такую грушу и напоминает новорожденное положение.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям