Двадцать лет за вертушкой

Ди-джей Алекс — один из зачинателей клубного движения в Ярославле. Этим модным делом он занимался уже в те времена, когда многие его поклонники, сегодня зажигающие в ночных клубах, слушали еще не техно, а «Пионерскую зорьку».

На этой неделе ди-джею Алексу, своим близким знакомым более известному в качестве Алексея Степанова, исполняется тридцать лет. В этом возрасте, который для представителей данной профессии является почти пенсионным, он о смене занятий не задумывается и предстоящий десяток лет собирается провести так же, как и предыдущий — за ди-джейской вертушкой, поддерживая угар на танцполе. В преддверии знаменательного юбилея мы встретились с ди-джеем-ветераном и задали ему несколько вопросов. — С чего у тебя началось увлечение ди-джейством? — Не помню уже с чего, честно. Наверное, еще со школы, в которой я проводил дискотеки. Давно это было. Тогда никаких вертушек не было и в помине, мы притаскивали в актовый зал два здоровенных катушечных магнитофона и кучу пленок с мелодиями и ритмами зарубежной эстрады… Смешное такое было время. Потом, классе в восьмом, я начал выпрашивать у мамы настоящие ди-джейские вертушки. Мама упорно отнекивалась, но я закончил школу, поступил в политех, и она все-таки купила мне их. — Как тебя заметили? — Просто у нас город сильно маленький и скрыть что-либо невозможно. Когда я купил вертушки, об этом знали всего три человека. Я им сказал: «Вы не сильно распространяйтесь». А ко мне потом подходят люди и спрашивают: «Ты что, правда вертушки купил?» — Помнишь свою первую настоящую дискотеку? — О, еще как! Это было в «Форуме», в общежитии мединститута — этой дискотеки уже давно нет, но я до сих пор помню. Там была отличная замутка, кому-то не понравилась песня Стинга, которую я завел. На меня посмотрели злыми взглядами и сказали (про себя): «Это не наш». И сделали маленькую пакость: хорошую дымовую завесу в зале, очень едкую. Люди в это время пили водку, кто-то не мог стоять на ногах, но этот дым подвинул всех. Они выползли на улицу и едва не устроили массовое побоище. В общем, есть что вспомнить. А еще я вспоминаю, как в первый раз там стоял за пультом и у меня руки от волнения тряслись. А ведь с трясущимися руками сводить пластинки невозможно, а я как об этом подумаю — так волнуюсь еще сильнее, и руки тоже еще сильнее дрожат. Хорошо кто-то пихнул мне в руки флягу с коньяком, я хлопнул огромный глоток и почувствовал себя полегче… Только благодаря коньяку, наверное, тогда и не опозорился. — В каком направлении предпочитаешь играть? — Я вообще предпочитаю играть музыку, которая сейчас называется во всех цивилизованных странах «музыкой дорогих ботинок». Это deep house, disco house, то есть очень легкая музыка. Она создает настроение, но не напрягает человека, если он не хочет двигаться. Очень демократичная музыка. — Я не буду спрашивать прямо, сколько ты получаешь, но наверняка существует примерная среднемесячная зарплата ди-джея… — Давай я разложу по полочкам. Получаю я, в общем, неплохо, сумму называть не буду. Это хорошо, что ты прямо не спрашиваешь. Но. Большинство ди-джеев покупает материал на свои деньги. Очень хорошо, когда клуб оплачивает пластинки, так как это дорогое удовольствие, но это редкое явление. Одна пластинка стоит в среднем 12 баксов. Для того чтобы хорошо отыграть на вечеринке, нужно около 50 винилов. По времени это примерно 2 часа с учетом всех фишек. Еще компакты. Я их покупаю в месяц 10 — 15 минимум. На это уходит около 300 долларов. На жизнь остается минимум, и если не ездить подрабатывать, то ди-джею очень сложно удержаться. — Работа отнимает много времени. Хватает ли его на личную жизнь? — У нормальных людей жизнь идет днем. Мы тоже нормальные люди, просто у нас ненормальная работа. Мы работаем ночью, а днем мы живем. Я скоро, наверное, буду использовать опыт Леонардо Да Винчи, который спал в сутки 3 часа. По 15 минут каждые 2 часа. А вообще, работа интересная. Стоишь возле пульта, смотришь на танцпол — народ колбасится и тебя самого начинает колбасить за пультом, и ты начинаешь орать в микрофон и делать всякие непристойности. И ничего страшного, что средний возраст публики на танцполе вдвое меньше моего. Когда заведешься — разницы особой не чувствуешь. — Ди-джеи такие же люди, и ничто человеческое им не чуждо. Наверняка любите выпить… — Был такой случай, когда мне за пульт принесли литровый графин «Хенесси», двухлитровый графин сока и две пачки «Парламента». За три часа я все это уработал! Даже сам сперва не поверил — я ведь обычно столько не выпиваю. Но как собственным глазам не поверить? Пришлось признать — за три часа работы я между делом опустошил глоток за глотком литровый графин коньяка! До сих пор считаю это своим рекордом. Хотя особых оснований для гордости не вижу. И вам этот рекорд повторять не советую. — Ночной образ жизни, да еще алкогольстимуляторы, да еще возраст вполне уж недетский… Не боишься, что придется уйти с работы, как говорится, по состоянию здоровья… — Да нет, не боюсь, тем более что пока держусь молодцом. Как говорится, не дождетесь!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям