С огоньком и под откос

Троллейбус под гаражным номером 109 следовал по шестому маршруту в центр города, когда на улице Горького в его салон повалили клубы едкого дыма. Было около 7 часов утра. Экстренно высадив пассажиров, водитель принял решение на полной скорости двигаться в парк и там попытаться затушить возникшее возгорание.

В настоящее время Рыбинское троллейбусное управление располагает 63 троллейбусами. Характерная деталь — 56 из них давно выработали свой ресурс, некоторые по полтора-два раза. С конца прошлого века в городе появилось всего лишь 2 новых троллейбуса. В крайне трудных финансовых условиях транспортники выкручиваются как могут. Новые машины купить не на что. Приходится закупать троллейбусные корпуса в соседней Вологодской области и собственными силами проводить так называемый капремонт — нанизывать давно отслужившую свой срок троллейбусную начинку на новые рамы и корпуса. Увы, вылепить из устаревшего дерьма конфетку ремонтникам удается не всегда. Так и тот троллейбус, что запылал синим пламенем утром 23 марта, лишь накануне вышел из ремонтного бокса. В одном месте отремонтировали — в другом сломалось. Устаревшие машины сыплются как карточные домики. Два месяца назад руководителей Рыбинского троллейбусного управления и других транспортных предприятий города немало удивило постановление губернатора области Анатолия Лисицына о введении единого проездного для льготных категорий граждан. Дело, безусловно, полезное для пенсионеров и других льготников. Только вот для рыбинского муниципального общественного транспорта подобное решение равносильно смертному приговору. Во-первых, постановление губернатора добавило к уже имевшим в городе льготный проезд лишних 22,5 тысячи человек. В троллейбусы стало просто не протолкнуться. И все едут не за деньги, а за воздух. Во-вторых, более двух месяцев с начала нынешнего года губернаторское постановление никак не подкреплялось финансово, выжимая последние соки из транспортных предприятий. Справедливости ради: деньги к середине марта пришли-таки, однако и они покрывают лишь областную долю финансовых вливаний (есть еще федеральная и муниципальная) только на 80 процентов. В январе нынешнего года по решению муниципальных властей в Рыбинске льготники ездили в автобусах и троллейбусах не бесплатно, а за 4 рубля вместо 6 или по льготному проездному (150 рублей вместо 300). В феврале вступило в действие решение губернатора о бесплатном проездном. Финансовый анализ деятельности троллейбусного управления за эти два месяца говорит сам за себя: в январе по сравнению с февралем удалось заработать на 1 миллион 200 рублей больше. Цифры впечатляют, особенно если учесть, что новый троллейбус стоит примерно 2,2 — 2,3 миллиона рублей. То есть останься январский тариф на проезд льготников — каждые 2 месяца можно было бы закупать по новой машине и начать давно запоздалое обновление троллейбусного парка. Одной из главных расходных статей троллейбусников остается оплата за электроэнергию. Энергетики выбивают со своих клиентов все до копеечки. Приходится экономить на ремонте. В это время само троллейбусное предприятие неуклонно катится под откос. А троллейбусы на улицах города продолжают ломаться и гореть. На той же улице Горького серьезная авария с участием троллейбуса произошла лишь 2 месяца назад. Отказали тормоза, и транспортное средство протаранило стоящий на перекрестке автомобиль. К счастью, и тогда удалось отделаться малой кровью. Никто из пассажиров серьезно не пострадал. Долго ли продлится такое везение?

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям