Когда закалялся белый

Театральные режиссеры его долго не примечали — приходилось менять театры… А потом вдруг работа с Меньшиковым, Мирзоевым, Серебренниковым… И только кинорежиссеры как сговорились, не давали ролей «адепту новой драмы» Анатолию Белому.

Сам же «адепт», следуя совету булгаковского Воланда, никогда ничего не просил, особенно у продюсеров (возьмите, мол, дяденьки, хоть бандючком — не прогадаете). Наверное, поэтому первой же работой Белого в кино стала роль олигарха Александра Серебровского в многосерийном фильме «Умножающий печаль» режиссера Олега Фесенко по одноименному роману Георгия Вайнера. Тем, кто не читал роман, скажем, что это сага о трех друзьях, которых жизнь сделала врагами. Бойкий Кот, Верный Конь и Хитрый Пес выросли и стали соответственно один олимпийским чемпионом, другой офицером Интерпола, а третий олигархом. На днях на СТС начался новый сериал «Талисман любви», где Анатолий играет Александра Уварова. — Анатолий, вам роман удалось прочитать? — Пробежал по диагонали, времени не было. В фильме сохранены обе линии — и политическая, и психологическая. Именно это меня и привлекло. — Вы играете олигарха. Он с кого-то списан? — Для меня, как и для большинства людей, олигарх — что-то вроде пассажира с какого-нибудь НЛО. Но играть его было интересно. В сериале мне хотелось показать олигарха с необычной стороны. — Есть какая-то черта, которая присуща именно вашему олигарху? — Я заметил, что богатые люди при разговоре или просто в минуты размышлений часто играют с мобильником: наши, например, постукивают телефоном по столу. — Правда ли, что подмосковную резиденцию вашего героя снимали во Франции? — Да. «Подмосковный» дом снимали около Тура. А в Париже проходили съемки свадебного путешествия. Была такая романтика! — Можно сказать, что это ваши самые «экзотические» съемки? — Таких поездок у меня еще не было. Съемки были захватывающие. И машины горели. И на вертолетах мы летали. Много было всего. — За театральные работы вас в основном хвалят. С самооценкой как, все нормально? — У меня есть пара-тройка человек, которые могут мне сказать: «Толян, ты что, обалдел?» В первую очередь это жена (актриса Марина Голуб. — Ред.), к мнению которой я отношусь очень трепетно, потому что она человек со вкусом и со стопроцентной интуицией. — Тадаси Судзуки пригласил вас в свой спектакль на главную роль. Для вас важна подобная оценка людей вашей профессии? — Оценка коллег, людей более опытных — это очень важно. Но мне нужно самому еще понимать, что я могу. Вообще, тщеславие во мне развито, но не настолько, чтобы говорить: «Вы были на Анатолии Белом?» — Вы можете про себя сказать, что вы философствующий актер? — Я хочу верить, что я думающий актер. — Насколько для вас сейчас важны съемки в кино? — В кино у меня никакой истории нет. И мне откровенно жаль этого. Не понимаю, отчего так происходит. Наверное, чем-то я режиссерам не подхожу. Но я чувствую, что могу что-то сделать, поэтому хочу попробовать. — Насколько я знаю, у вас не совсем пустая страничка в ваших отношениях с кино. — Надеюсь, что к концу этого года выйдет фильм грузинского режиссера Кахи Кикабидзе по его же сценарию. В прокате картина будет называться «Вдохновение». У меня там главная роль. — После института у вас было мало работы… — Не было работы, не сбывалось то, чего хотелось. Меня это сильно вышибало из колеи. Но, видимо, сталь закаляется, характер крепчает. Марина мне очень помогла преодолевать все эти состояния. Сейчас я менее им подвержен, хотя и сегодня есть отчего расстроиться. — Вы совершали в своей жизни какие-нибудь сумасшедшие поступки? — Наверное, нет. Я не пел под окнами, не выкладывал цветами на тротуаре признания в любви. — А ваш переезд за город? — Нет, все замечательно! За городом я чувствую себя по-другому, быстро восстанавливаюсь. Мысли в голове появляются интересные. Можно камин затопить. С собакой погулять. На лыжах походить. На санках покататься. — Дрова для камина сами рубили? — Нет, купил уже готовые, а потом пожалел. Следующую партию дров сам наколю… Дорога, правда, иногда бесит. Стоять в пробках я не мастак. Если стою больше пятнадцати минут, начинаю, мягко говоря, нервничать. Но сейчас я нашел, чем занимать себя в ожидании. То сценарий читаю, то роль повторяю, то слушаю хорошую музыку. — Чья, вообще, была идея с загородной жизнью? — С самого начала это была совместная наша с Мариной идея.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page