Или сократим, или зарплату урежем

Шестихинское автотранспортное предприятие обслуживает сразу три района: Некоузский, Брейтовский и Мышкинский. За годы реформ здесь ухудшилось положение с транспортом, уменьшилось количество маршрутов, поизносилась техника.

Живут тут, в сельской глубинке, в основном пожилые люди, среди которых немало льготников. Предприятие убыточно, оно лишь на 40 процентов содержится за счет самоокупаемости, а на 60 процентов — за счет дотаций. 28 МАРТА в Шестихине состоялосьсобрание, на котором шел разговор о финансовом положении и заработной плате. Разговор получился довольно бурным и эмоциональным. Весь сыр-бор, как сказал один из выступающих, разгорелся еще год назад, когда было создано на основе Шестихинского АТП ООО «Межрайонная трансэкспедиция», то есть одно предприятие поделилось на два. С двух маленьких предприятий налогов в общей сумме вычитается меньше. Только по этой статье выигрыш, как сказал директор АТП Владимир Николаевич Серов, составил более миллиона рублей. Правда, деньги ушли на погашение прошлых долгов. И сейчас, хотя дотации поступают из области исправно, надежды рабочих на увеличение зарплаты не оправдались, хотя им это обещали. Мало того, в коллективе заговорили о сокращениях. Алексей Николаевич Смирнов, водитель автобуса из села Лацкого, сказал, что у него за прошлый год средняя зарплата составила 2 тысячи рублей. А средняя по предприятию — 3357 рублей. У шофера-автобусника работа ответственная. «Надоело существовать в скотских условиях», — сказал Смирнов и поинтересовался: если нет денег, то сколько получает начальник и на какие средства была приобретена ему «Волга»? Серов парировал, что он «взял сразу две нагрузки», в отпуске был всего лишь четыре дня. А «Волга» приобретена по лизингу. «Но и за лизинг кому-то платить надо!» — уточнил шофер. И таких острых моментов на собрании было немало. Другой водитель возмущался, что он заработал в феврале за десять рабочих дней 480 рублей. Общими усилиями стали разбираться в цифрах. Серов уточнил, что зарплата после реорганизации действительно выросла и в январе составила 5500 рублей на человека. И если бы в коллективе работали 35 водителей, а не 53, то они бы по пять тысяч и получили, но зарплату размазали, вот и вышла средняя — 3357. Главный бухгалтер Людмила Александровна Дедкова привела примеры, когда отдельные водители получили по 4700 и по 4900 в месяц. Это те, кто выработал, выражаясь бухгалтерским языком, положенный баланс рабочего времени. А кто не выработал этот баланс — тот и получил мало. Поэтому выход один. Или сократить работающих, или, если люди хотят оставаться в АТП, пусть они напишут заявления, что согласны работать на неполном балансе рабочего времени. Этот вопрос и был поставлен ребром. В зале воцарилось молчание, никто не возразил. Работу в Некоузском районе найти очень трудно, и на две-три тысячи согласишься. Все лучше, чем ничего. Грустно было все это слушать, тоски добавляют и опубликованные недавно данные о том, что средняя зарплата в нашей стране составляет 7 тысяч рублей. Похоже, что здесь, кроме начальства, о такой никто не слышал. Директор АТП на собрании дал торжественное обещание, что если за неделю все выполнят поставленные условия, то есть напишут заявления о переходе на неполный баланс, то он автоматически аннулирует и уведомления о сокращении, которые уже получили некоторые водители. Теперь, допустим, рабочий вопрос с этой стороны улажен. Но у него есть и другая сторона. Опять же получение и тех двух-трех тысяч, что положены шоферам, будет зависеть от того, как будут поступать деньги в АТП из трех районов. Не случайно на этом собрании присутствовали Людмила Николаевна Колобова, глава Брейтовского округа, Анатолий Геннадьевич Курицин, глава Мышкинского, и первый заместитель главы Некоузского — Вадим Васильевич Солдатов. И все они горячо вникали в происходящее, поскольку сюда, в АТП, деньги и из их округов должны поступать. Из Мышкина и Брейтова, как сообщило руководство АТП, денежные поступления были. Из Некоуза на день собрания их еще не поступило. Курицина интересовали расчеты, тарифы, рентабельность. Например, как учесть всех льготников? Из чего исходит АТП, запрашивая такую плату, а не другую, и он бы хотел ознакомиться со всей расчетной документацией. К слову сказать, витает слух уже не первый год, что в Мышкине хотят отделиться от Некоуза и создать свое АТП. Может, оно будет дешевле и удобнее? Солдатов говорил, что вся новая техника идет в Мышкин и Брейтово, а в Некоузе собраны все старые автобусы, им по 15 — 16 лет. Он хотел знать, когда и на что будут обновлять автопарк? Много вопросов возникло и у Колобовой по поводу маршрутов и финансов. Напоследок мы попросили директора Шестихинского АТП подвести итог дебатам. Владимир Николаевич сказал, что монетизация льгот для них обернулась хорошей стороной, поступают деньги из области на льготников, за январь — на все сто процентов. А свои доходы, судя по февралю, упали. Сейчас же главное в том, чтобы соседние районы выплачивали выпадающие доходы. Их не надо путать с теми деньгами, что поступают на льготы для пенсионеров, пояснил Серов: «Это разница между тем, сколько я должен получить на линии и сколько реально получаю. Тарифы на проезд ведь регулируются. Брейтово и Мышкин, когда вопрос зашел о том, что автотранспорт в их районах будет остановлен, где-то отыскали деньги. А как мы поехали — это все прекратилось». В общем, не похоже, что пока водители трех районов что-то выиграли от прошедшей реорганизации, да и пассажиры тоже. Кое-кто беспокоится, что и после подписания заявлений о неполном балансе рабочего времени могут нагрянуть сокращения. А с деньгами в бюджетах сельских районов нынче действительно очень худо. Поэтому нет гарантии и в стабильной работе автотранспорта. В будущем у Шестихинского АТП акционирование. Что оно даст?

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям