Проездной за 2 тысячи не хотите ли

За один год цена единого проездного билета в Ярославле выросла в четыре раза, со 180 рублей до 720. Качество предоставляемых услуг не выросло. Народ заворчал. Потом произошло невиданное в наше время — проездной подешевел до 600 рублей. «Видать, деньги пенсионеров пошли, — обрадованно сказали одни горожане. — И благодаря им билеты стали дешевле». «Надо бы вернуть переплаченные 120 рублей», — решали другие.

СОГРАЖДАНЕ дорогие, продаваемые нам проездные можно назвать халявой, поскольку к рыночной цене билета они не имеют никакого отношения. В Госкомстате подсчитали, что человек совершает в месяц в среднем 130 поездок. Затраты, которые несут предприятия на каждую поездку, составляют около 15 рублей на билет. Перемножаем. Итого, реальная цена проездного должна начинаться от 1950 рублей. Нам же их продают по 600 — 700 рублей. 1300 рублей разницы доплачивает транспортникам мэрия, поскольку понимает, что двухтысячные проездные люди просто не потянут. Начнутся бунты. Поэтому любое понижение или повышение цены проездного определяется политической, а не экономической необходимостью. То, что в феврале их цена упала с 720 рублей до 600, — желание Волончунаса и ничего более. Чем было это обусловлено — жалостью к горожанам или мэр услышал, что проездной в более дорогом Питере стоит 600 рублей и превысить в Ярославле эту сумму было бы риском нарваться на гнев федерального центра? Не важно, но факт тот, что людям никто ничего не должен. Мы и так ездим практически на халяву, а требовать еще большей халявы — глупо. ПОСТОЯННО встречается сравнение, что в соседних Костроме, Вологде, Иванове, Нью-Васюках проездные дешевле. Значит, напрашивается вывод — наши транспортники дерут цены. Увы, но нельзя сравнивать легковушку с грузовиком или автобусом. Ведь в каждом городе разное количество автобусов, троллейбусов. Они перевозят разное количество пассажиров на разные расстояния. Тратят несопоставимое количество топлива. И сравнивать затраты костромских и ярославских пассажироперевозчиков нельзя. Второй, немаловажный фактор — сколько местные власти дают денег на компенсацию затрат. Решили дать в два раза больше — и проездной может стать дешевле. Богатая Москва и вовсе может бесплатно людей возить. Некоторые города вообще ни копейки не тратят из своего бюджета на общественный транспорт. Просто его у них больше нет и всех перевозят частники. А им плевать на все льготы и проездные. Плати реальную цену и не выпендривайся. Так что Ярославль, сохраняющий общественный транспорт и выделяющий на него по полмиллиарда рублей в год, может собой гордиться. kobilinskii@mail.ru

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям