Дел и планов громадье

21 апреля в редакции газеты «Золотое кольцо» состоялась прямая линия первого заместителя мэра Ярославля Сергея Николаевича ЯСТРЕБОВА с читателями газеты. В течение двух часов, с 10 до 12, напряженно работали два редакционных телефона. Все вопросы и письма, поступившие на прямую линию заранее, были также переданы Сергею Николаевичу Ястребову и его команде.

Почти каждый третий дозвонившийся говорил о том, что течет крыша, а РЭУ и ДЕЗ кормят одними обещаниями. Много было вопросов в целом по содержанию жилья, состоянию дорог, уборке улиц в своем микрорайоне. В прямой линии приняли участие руководители департаментов и управлений мэрии, в адрес которых чаще всего и звучат обращения наших читателей: директор департамента городского хозяйства Валерий Назарович ПЕНКИН, первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Михайлович ЦВЕТКОВ, заместитель председателя комитета по транспорту и связи Николай Михайлович СКОРУПСКИЙ, начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов комитета по труду и социальной защите населения Серафима Николаевна РАКЧЕЕВА, начальник управления здравоохранения Галина Михайловна МОРГУНОВА. ДЕСЯТЬ ЛЕТ НА ОДНОМ МЕСТЕ — Сергей Николаевич, вы начинали во Фрунзенском районе Ярославля, потом были главой администрации Кировского района Ярославля, сейчас стали первым заместителем мэра. Где, на ваш взгляд, больше возможностей для решения проблем ярославцев? А. М. АЛЕКСЕЕВ. — Начну с того, что как раз сегодня, 21 апреля, исполнился ровно год, как я был назначен заместителем мэра Ярославля. Во Фрунзенский район я пришел в 33 года, а в 35 стал председателем райисполкома. Это было в 1990 году, а покинул я район в 1998 году. Мне даже сложно сравнивать, потому что это было совсем другое время, другое государство. Мы тогда сами формировали бюджет, и даже вспоминаю скандальный случай, когда на сессии районного совета депутаты вынесли решение денег в городской бюджет не перечислять. Сравнивать Кировский и Фрунзенский районы тоже не стоит: они совершенно разные. Во Фрунзенском у меня было 25 котельных, в Кировском — ни одной. Но Кировский — это лицо города, и если что не так, то в первую очередь бьют как раз по лицу. Все время на виду. Иногда об одной и той же куче мусора мне сообщали три разных высокопоставленных руководителя. Когда меня перевели из Фрунзенского в Кировский район, я сначала удивился. А потом понял: десять лет на одном месте — а во Фрунзенском районе до должности председателя я два года проработал вторым секретарем райкома партии — это сложно, в определенной степени ходишь по кругу. Требуется встряска, новый взгляд на проблемы и пути их решения. Время тоже сравнивать сложно: если во Фрунзенском районе при мне число рабочих на радиозаводе постоянно сокращалось, то в Кировском районе при мне улица Кирова перестала быть жилой, а заброшенные и полузаброшенные подвалы превращались в престижные и дорогие бутики. ЭХ, ДОРОГИ! — Не так давно по одному местному каналу была передача, в которой говорилось о том, какие плохие дороги в Нижнем Новгороде и какие хорошие в Ярославле. Как не стыдно! Читатель, не пожелавший представиться. — Я не знаю, о какой передаче идет речь, во всяком случае, я ее не видел, но и так скажу, что дороги у нас в городе в ужасном состоянии. Мы выполняем аварийно-восстановительные работы, а работ по реконструкции дорог в городе сейчас практически не ведется — нет средств. Реконструкция в полном смысле этого слова проведена только на части улицы Республиканской от Октябрьской площади до проспекта Октября и улицы Комсомольской, все остальное — ремонт асфальтового покрытия. Чтобы привести дороги в надлежащий вид, необходимо в год до 300 миллионов рублей на капитальный ремонт и 50 миллионов рублей на текущий ремонт. И хотя в этом году выделено на дороги всего 100 миллионов рублей, у нас в планах капитальный ремонт 16 дорог, полностью или частично. Это путепровод по улице Гагарина — там просто опасный для жизни мост, улицы Панина, Бахвалова, Пирогова, Юго-Западная Окружная, Лисицына, Трефолева, Нагорная, Ушинского, Добрынина и другие. Частично будут реконструированы Московский проспект и проспект Фрунзе. — Кто отвечает за состояние дороги по улице Промышленной от проспекта Октября до Промышленного шоссе? Постоянные жалобы от работников на отсутствие тротуаров, освещение, плохое состояние дороги. Председатель профкома ЗАО «Железобетон» В. Н. Кувайков. — Предполагается ли по улице Промышленной пустить общественный транспорт или хотя бы сделать освещение и отремонтировать тротуары? Студенты академии предпринимательства. — Промышленное шоссе — это промышленная зона, там и ходить-то особо некуда. Транспорт ездит только служебный, общественного не предполагается, но освещение и состояние тротуаров проверю в ближайшее время. — Уберут ли трамвайное депо из центра Ярославля, как обещают долгие годы? А. С. Сергеенко, ул. Победы. — Мне бы очень этого хотелось, и в планах такое есть. Думаю, что это случится не позднее 2007 года. Будет восстановлен Вознесенский храм и площадь вокруг него. Рядом уже сложился комплекс, где бывшие казармы, и думаю, что с восстановленной Вознесенской площадью это будет единый ансамбль, который украсит улицу Свободы. Также прорабатывается вопрос демонтажа трамвайных путей по улице Большой Октябрьской от Мукомольного переулка до ул. Победы и ул. Чайковского с проведением реконструкции этих улиц. — Мы живем как в кузнице: трамвайный переезд через проспект Дзержинского не ремонтировался лет пять, а весь дальнобойный транспорт на север едет через нас. Если водители наших трамваев знают об этом переезде и снижают скорость, то дальнобойщики летят на всех парах, и грохот от их прицепов раздается на очень большое расстояние. Да и трамваи заканчивают ходить в час ночи, а начинают в 3-40, так что у нас только 2 часа 40 минут спокойной жизни. Если нельзя отремонтировать этот переезд, то поставьте хотя бы знак, ограничивающий скорость. Дмитрий Васильевич, угол пр. Дзержинского и ул. Труфанова. — Однозначно эту проблему так не решишь, хотя мы о ней и знаем. Трамвай — удобный вид транспорта, но очень шумный. Посмотрим, что можно сделать по ограничению скорости и реконструкции переезда. БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА — Не кажется ли вам, Сергей Николаевич, что в Ярославле слишком много социальной рекламы: какой хороший город, какая замечательная в городе власть. Не лучше ли эти средства потратить на ремонт дорог? А. П. Воронин. — Я не видел рекламы про власть. Но дело не в этом, а в том, что на рекламу не тратится ни копейки бюджетных средств. Социальная реклама делается за счет самих рекламодателей. Согласно договорам рекламное место не может быть пустым, поэтому, когда у агентства нет заказов, оно ставит рекламу социального содержания. Здесь есть, скорее, другая проблема: почему-то у нас канули в Лету конкурсы на изготовление и размещение социальной рекламы, я бы их все-таки реанимировал. И ограничил бы сроки использования рекламного места. — Как вам кажется, решена ли в Ярославле проблема общественных туалетов? А. Г. Смирнов. — Не решена, это однозначно. Платных туалетов в городе, в центре явно не хватает. Приближается любимый День города, и проблема опять даст о себе знать. Но хочу заметить, что и там, где есть платные туалеты, некоторые граждане жалеют пять рублей и предпочитают пользоваться чужими дворами или даже подъездами. — Какова судьба ипподрома? — Если речь идет о площадке в центре города, на Которосльной набережной, то его судьба еще не решена. Вообще, разумнее было бы ипподром разместить за городом, в одном из лесопарков, там и лошадкам было бы где размяться. Тем более что сейчас на конно-каретном дворе уже около 50 голов, и свободы животным явно не хватает. А освободившееся место следует использовать с большей эффективностью. В перспективе вся пойма Которосли до железнодорожного моста будет благоустраиваться. — Может ли «Горзеленхоз-строй» выдать ярославцам бесплатно семена и кустарники, чтобы мы могли посадить их в своих дворах и микрорайонах? Лариса, ул. Урицкого. — Нет, не может, потому что «Горзеленхозстрой» — подрядная организация. А вот общественная организация «Ярославль-2000», насколько я знаю, раздает ярославцам бесплатно семена цветов, так что стоит обратиться туда. — В центре Ярославля опять появились новые таблички с названиями улиц, уже четвертые. А в Брагине дома вообще не подписаны. Неразумно тратите средства. — Ни копейки не заплатили за новые таблички, которые фирма сделала в виде рекламной акции. Решили посмотреть, приживутся или нет. Что касается Брагина, то перед выборами в прошлом году мы проверяли все дома по всему городу, и все имели нумерацию, просто на одних домах таблички, на других номер краской написан, но нумерацию имели все. А насчет единообразия вы правы, будем работать в этом направлении. НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ СВАЛКИ — Почему невозможно решить вопрос по вывозу мусора из частного сектора и со свалок в самом городе, которые буквально являются ничьими? А. И. Малышев, ул. Маяковского. — Улица Ньютона и перекресток улицы Кривова весь в ямах, сточные воды текут в частный сектор, закуток у колонки превратили в автомойку. Приглашаю начальство проехаться по улицам Ньютона, Крылова, Щорса и Кривова — везде несанкционированные свалки. Хотя бы на субботник нас организовали. Р. А. Резникова, ул. Крылова, 65. — Между улицей Александра Невского и рынком ужасная свалка, и не можем выявить хозяина. Помогите решить вопрос. Г. И. Бирюкова. — Чтобы наладить вывоз мусора из частного сектора, необходимо его жителям заключить договор с ДЕЗом своего района или САХом. Они обсчитают, поставят контейнеры для мусора и будут осуществлять регулярный вывоз ТБО. А то, что сейчас из частного сектора мы вывозим мусор первую и третью субботу, — это так называемая санитарная очистка города. Для одной или двух семей заключать договор, может быть, это и дорого, а вот для улицы вполне по силам. На сегодня это пока единственный возможный вариант цивилизованного избавления от мусора в частном секторе. За границей у каждого частного дома стоит контейнер для мусора, а если его нет, владельцы дома имеют большие неприятности… Если кто-то из жителей частного сектора той же улицы Маяковского или Суздалки поможет организовать жителей, будем очень благодарны и окажем помощь. На летний период, с 1 мая по 1 октября, мы выставляем так называемые сигнальные контейнеры, которые расположены по всем основным въездным направлениям Ярославля. Что касается несанкционированных свалок в Ярославле, то периодически мы их вывозим, но вы же сами знаете, что они вновь и вновь появляются. Опять же, если удастся с помощью неравнодушных граждан выявить номера машин тех, кто привозит мусор, думаю, нам легче будет бороться с этими несанкционированными свалками. Сейчас все частные предприниматели заключают договоры на вывоз отходов своего производства. Данные все заносятся в компьютер, так что наводить чистоту в городе станет легче. — Живу на «пятерке» с 1961 года и скажу, что «пятерка» сейчас буквально разваливается. Тротуары разбиты, деревья вырублены, ржавые палатки, по дорогам не проехать. Хватит заниматься только центром, загляните в другие районы, и к нам в том числе. Петр Сергеевич, пенсионер. — Посмотрите, в каком состоянии улицы Автозаводская и Добрынина! С. Н. Смирнов. — Я бы не сказал, что «пятерка» сильно запущена. Сейчас уже поправляем улицы Автозаводскую, Добрынина, которую вообще-то надо расширять. Дело в том, что половина «пятерки» — это промышленная зона. В свое время «пятерка» проиграла по собственному желанию большой приз, когда жители проявили большую активность и отказались от строительства спортивного комплекса «Арена-2000». Первоначально «Арену» планировалось строить именно на «пятерке», и район бы получил другое звучание, как сейчас по-другому звучит Нефтестрой. Активность жителей «пятерки» тогда сыграла для них же не лучшую роль. — Какова судьба программы «Безопасное жилище»? — Дело в том, что с 1 марта вступил в силу Жилищный кодекс, и многие вопросы сейчас зависли. Жилищный кодекс принципиально меняет ситуацию. Жильцы сами будут выбирать управляющую компанию. Хотят — заключают договор с ДЕЗом, не хотят — ищут другую компанию. Согласно Жилищному кодексу, в частное жилье мы не имеем права вкладывать ни копейки бюджетных средств. У нас в городе приватизированных квартир уже более 60 процентов, и каждый месяц это количество увеличивается примерно на 0,5 — 1 процент. Первая часть программы «Безопасное жилище», которая предполагала установку металлических дверей в подъездах многоэтажек, выполнена. Другой вопрос, что в некоторых домах эти двери на ветру гуляют. А что касается второй части программы «Безопасное жилище», а именно установки камер и систем видеонаблюдения, то мы уже не имеем права ее воплощать. Это смогут сделать жильцы за счет своих средств. Так же, как, например, домофоны. СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ — Согласно постановлению мэра домофон должен обслуживать специалист из РЭУ, а не шабашники со стороны. Начальник Кировского ДЕЗа Мельников отказывается этот вопрос решать. Куда обращаться? Ю. Е. Макаров, ул. Республиканская. — Такого постановления нет. Домофон устанавливается собственниками жилья и содержится также ими. А кого они будут приглашать для ремонта, решать им самим. — В нашем доме стоят счетчики на холодную и горячую воду, но вот уже полгода из кранов с горячей водой течет чуть теплая вода. А. Н. Лазарев, ул. Панина. — Тепловики называют причину — понижена мощность бойлеров, это водонагреватели. Временное снижение температуры горячей воды может происходить в переходный период, с зимнего режима на весенний, когда температура сетевой воды понижается. В настоящее время система горячего водоснабжения переведена на открытую схему подачи воды, то есть летний режим, и температура ее должна соответствовать нормам. Но проверку мы сделаем. — В четвертом подъезде нашего дома живут ветераны Великой Отечественной войны. Подъезд выглядит удручающе, т.к. стены не видели свежей краски очень-очень давно. Может быть, сделают ремонт в качестве подарка накануне празднования 60-летия Великой Победы? Ул. Володарского, 4, староста Н. И. Головнина. — Четвертый подъезд указанного дома действительно нуждается в ремонте. В планы текущего и капитального ремонтов 2005 года эти работы не включены. Руководству ДЕЗа Кировского района предложено рассмотреть возможность включения работ в перспективный план 2006 года. В подъезде долгое время отсутствует уборщица — вакансия остается открытой. За отсутствующую услугу жители не платят — строчка «уборка лестничных клеток» в их счетах-квитанциях отсутствует. Но, как нам удалось предварительно выяснить, участники Великой Отечественной войны в этом подъезде не проживают. — По вопросам протечек обратились А. М. Бортников, ветеран Великой Отечественной войны, ул. Жукова, д. 21, В. С. Степанова, участница войны, ул. 8 Марта, А. П. Штыриков, Тутаевское шоссе. — Жители дома N 45 по ул. Звездной обращаются: у нас проживают 6 ветеранов войны, 4 вдовы погибших, 1 инвалид войны, четыре ветерана труда, много тружеников тыла. Отремонтируйте нам, пожалуйста, к 9 Мая подъезды. — С просьбами срочного ремонта обращается также от имени жильцов староста дома N 95/50 по ул. Володарского Валентина Николаевна. — Крыша течет пять лет, одни обещания от РЭУ. Г. Н. Яныгина, пр. Машиностроителей, 5а. — Крыша течет 4 года, последний раз заявление в РЭУ отдала 9 марта, и никакого ответа. Р. И. Антипина, ул. Бабича. — Металлические двери покорежились, РЭУ отказывается ремонтировать, говорят: ставьте новые. А откуда у нас деньги, и так на ремонт замков кодовых постоянно собираем. Н. П. Филиппова, Ляпидевского, 11. — РЭУ поменяли нам трубы, они начали течь. Мы сменили сами, теперь РЭУ отказываются нам это компенсировать. Правы ли они? Ольга Михайловна, ул. Калинина, 27. — Полтора месяца идут сантехники, чтобы поменять в ванной трубы, я уже все из ванной вынула, готова купить новую ванну, все жду. Н. В. Коченина, участница войны, пр. Ленина. — Почему мы за уборку территории платим 66 рублей с квартиры, тогда как дворники совсем не убирают улицу, 36 рублей платим за вывоз мусора, а за газ всего 48 рублей? Кто такие расценки составляет? Нина Павловна. Ул. Чайковского, 78. — Подъезд убирается в лучшем случае один раз в 3 недели, и то просто подметается. А дворник появляется еще реже. За что платим деньги? Галина Александровна, ул. Суздальская, 15, корп. 2, от имени жильцов. — Все эти проблемы на сегодняшний день существуют. И несмотря на то, что в этом году на капитальный ремонт жилищного фонда выделено 120 миллионов рублей и 45 миллионов рублей на текущий ремонт, решить все проблемы утечек и промочек, к сожалению, не удается. Острой остается и ситуация с так называемым «человеческим фактором», а проще — с дисциплиной и ответственностью в системе ЖКХ. Решение ее в моем понимании — в изменении отношений заказчик — собственник — посредник. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ — В квартире прописаны труженик тыла и ветеран труда. Какие льготы сохраняются на оплату коммунальных услуг? Людмила Куницына, проезд Доброхотова. — В соответствии с федеральным законом «О ветеранах» на тружеников тыла льгота по оплате коммунальных услуг не распространяется. В соответствии с этим законом оплата занимаемой жилой площади ветераном труда производится в размере 50 процентов от занимаемой общей площади жилых помещений, в коммунальных квартирах — занимаемой площади в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта РФ. Социальная норма площади жилья в Ярославле установлена для одиноко проживающих граждан 33 кв. метра, где прописаны два человека — 42 кв. метра, где более трех человек — 18 кв. метров. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от формы собственности, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, которые с ним проживают и находятся на его полном содержании. Льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов предоставляются ветеранам труда по водоснабжению, водоотведению, вывозу бытовых и других отходов, газу, электрической и тепловой энергии — в пределах нормативов потребления. Льготы предоставляются независимо от вида жилищного фонда. — Дочь с внуком ездили в санаторий на три недели, мы подали документы в РЭУ, чтобы сделали перерасчет, но нам отказали, заявив, что перерасчет делается, если человек отсутствовал 30 дней. Ольга Михайловна, ул. Калинина. — Мы с мужем выезжали в санаторий по путевке на 23 дня и привезли документы, подтверждающие наше отсутствие в квартире в течение этого времени. В РЭУ нам отказали в перерасчете, заявив, что это относится к тем, кто отсутствовал по месту проживания более 30 дней. Пенсионеры, ул. Саукова. — Вот если бы у вас стояли приборы учета потребления воды и тепла, таких бы проблем не возникло. Но отказали вам неправильно. По ряду услуг перерасчет делается действительно, если проживающий отсутствовал в течение 30 дней и более. Но на перерасчет по некоторым видам услуг, таким, как пользование лифтом, вывоз мусора, количество дней не влияет — главное, чтобы были подтверждающие документы и отсутствие проживающих должно быть зафиксировано в управляющей компании. — Мы живем на втором этаже, лифтом не пользуемся вообще, тем не менее я каждый месяц плачу по 250 рублей, потому что нас в квартире прописано пять человек. Можно ли отменить плату за лифт нашей семье и какие нужны доказательства, что мы лифтом не пользуемся? — Если в доме есть лифт, то за его услуги не платят только жители первого этажа, второго — платят две трети стоимости. На этот счет есть постановление мэра Ярославля, и оспорить его можно только в судебном порядке. — Наверное, в Ярославле нет страшнее улицы, чем Ямская. Сделайте что-нибудь! Большой участок от Большой Федоровской до Московского проспекта мы ходим пешком, но ходить там невозможно, а там и аптека, и почта. Жители улицы Софьи Ковалевской. — Только текущий ремонт. Раньше ваша улица считалась подъездными путями макаронной фабрики, сегодня фабрики нет, ГИБДД тоже от вас уехала, так что улица осталась брошенной. Посмотрим, что можно сделать, так как на улице и почта, и аптека. — Со всего Дзержинского района едут в паспортный стол, который расположен в нашем дворе. У нас не двор, а парковка для машин, и все тротуары и газоны, не говоря уже о самой дороге, разбиты. В прошлом году во время предвыборной кампании залатали ямы, и все. И. К. Орлова, Урицкого, 25. — Сделайте дорогу на улице Блюхера, мы с детьми не можем пройти к школе-интернату N 65, там всего-то надо сделать метров 200. Н. Бахвалова и другие члены родительского комитета. — У нас тротуара нет, дворника нет, зато поставили детский городок прямо в грязь. И. Журавлева, ул. Пионерская, 1. — В текущем году мы планируем благоустроить 396 дворов, на что выделяется 120 миллионов рублей, и многие дворы в Дзержинском районе попали в эту программу. В целом городская программа «Дворы» рассчитана на три года, и мы предполагаем за это время благоустроить все городские дворы — а их более тысячи — с установкой детских игровых комплексов. — Мы живем во Фрунзенском районе уже 20 лет, но до сих пор чувствуем себя в изгнании. Дома N 185, 188, 190 и другие по улице Суздальской удалены от цивилизации. До ближайшей автобусной остановки нам идти 15 минут, у нас нет даже пешеходной дорожки, и нам за 600 — 700 метров приходится обходить. У нас нет ни магазина, ни аптеки. Уже много лет обещают продлить маршрут автобуса N 13 до наших домов. Но одни обещания. Никакой веры нет. Условия у нас хуже, чем у сельских жителей. — Да, я в курсе проблем этих домов. Еще в мою бытность главой района был разработан проект строительства улицы Главной с устройством кругового объезда вокруг 5-го микрорайона. К сожалению, проект остался нереализованным. Но мы не отказываемся, будем искать пути решения. — Жители дома N 9 по ул. Добролюбова. Будут ли нас передавать в муниципальный жилой фонд? Сейчас мы принадлежим электромашиностроительному заводу, и у нас последние два года нет даже дворника. — Да, сейчас уже проходит инвентаризация и регистрация вашего дома, и он будет нам передан на содержание. — Как изменится облик Ярославля к 1000-летию? — Все зависит от нашего общего стремления украсить наш город. Планов много, главное — их реализовать, начиная с каждого двора и заканчивая большими проектами, такими, как строительство моста через Волгу с реконструкцией окружной дороги — Карабулинской трассы, реконструкция Московского проспекта и «московского» моста, благоустройство исторической части города, строительство Успенского собора, реконструкция Волжской набережной, благоустройство поймы реки Которосли, устройство пешеходной зоны по улице Свободы. В июле состоится 29-я сессия Комитета всемирных памятников Юнеско, на котором историческую часть Ярославля должны будут включить в перечень объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям