Доктор мозг

При всей своей известности, разумеется, в определенных кругах, ярославец Денис Игнашин, более известный среди местных любителей техно-музыки под псевдонимом Dr.Brain — «доктор Мозг», абсолютно не пытается окружить себя ореолом таинственности и звездности, а напротив, производит впечатление очень простого (но необычного!) и легкого в общении человека, абсолютно не хватающего с неба звезд, но на все 100 уверенного в том, что он делает. И у него есть для этого все основания.

Успешные выступления в ярославских клубах, недавняя поездка на фестиваль электронной музыки в Питер, а тут, говорят, еще и диск выходит в столице… Этого вполне достаточно для того, чтобы по нашим местным мерками считаться звездой. — Посещая твои концерты, я заметил, что ты, когда выступаешь, всегда очень спокоен. В то время как другие бегают, суетятся, ты спокойно подключаешься и играешь. Всегда так? Это спокойствие или все-таки скрытое волнение? — Да, по большей части всегда так. Это спокойствие. Я на одном фестивале в Питере как-то сел на ящички с аппаратурой, ко мне подходит организатор, спрашивает, волнуюсь ли. Я говорю: нет, не волнуюсь. Спрашивает, что такой грустный. Я говорю, что все в порядке, просто жду, пока все подключатся, сделают саунд-чек. Я не шоумен абсолютно. Бывают, правда, всякие безобразия, когда пива напьемся, у нас стаканы на миди-клавиатуру падают, ругаются на нас: плохо себя ведете. — А как насчет контакта с публикой? Насколько важно для тебя, нравится ли слушателям то, что ты делаешь? — Честно говоря, эмоции публики меня не слишком заботят. Я все это делаю не для нее. Для меня живое выступление — это прежде всего возможность послушать самого себя на большом звуке. Дома ведь обычно все это слушаешь в наушниках и на PC-колоночках. — У тебя обычные колонки?! — У меня вообще наушники всегда были, изредка слушаю через колонки. — Ты непринципиально относишься к таким вещам? Вроде «если наушники — то только Technics»? — Абсолютно. Вот я купил какие-то за 20 баксов, они только неудобные немного, больно долго сидеть (смеется). — Я с тобой согласен — гениальную картину можно нарисовать как красками за 1000 долларов, так и гуашью за 60 рублей. — Конечно. Тем более это верно для компьютерной музыки, которая вообще очень дешева в изготовлении, ей может заниматься практически любой. Точно такая же ситуация сейчас и с видео — очень много людей начинают снимать на цифровые камеры, монтировать все на компьютерах. Недавно я и сам к этому занятию приобщился. — А на жизнь зарабатываешь чем? — Ничем. Ничем интересным. Когда появляется хоть какой-то заработок, который позволяет тебе хоть как-то прожить, появляется и ощущение счастья оттого, что ты пишешь музыку или делаешь видео для себя, а не для кого-то, что тебе не придется ее переделывать под заказчика; счастье оттого, что нет жгучего желания прийти на концерт, отыграть и стрясти с кого-то денежку. Это плохо, потому что не удается заниматься тем, что тебе нравится все время, заниматься творчеством и знать, что это кому-то нужно, что это продается. Это, конечно, было бы идеальным вариантом. — Как ты думаешь, дальше что-то будет в твоей жизни меняться, приведет тебя музыка, скажем, к деньгам и славе или все будет идти ровно, как и сейчас? — Я так не думаю. Мне нравится фраза: «Самое лучшее, что происходит, — это увольнение с работы». Должна быть смена в бытовом плане; важно не потеряться, не дать себя засосать рутине, но глобальные перемены — вряд ли. Именно поэтому не хочется становиться на путь конвейера по производству музыки, а без этого прорыв невозможен.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям