Главный патологоанатом коллекционирует «феррари»

Главный патологоанатом Ярославской области Виктор Кузис владеет 140 «Феррари» и 70 «Порше». Почти весь свой автопарк он собирал собственноручно. Кстати, до того как заняться автомобильной сборкой, он собирал вручную самолеты, коих у него сейчас более ста.

Все «Порше» и «Феррари» Виктор Львович хранит в своей гостиной, а на кухне разместились 60 машин, которые участвовали в гонке в Ле-Мане. Вся коллекция занимает три полки. — В 82-м году в Адлере я зашел в магазин и увидел на прилавке модельку советской «Нивы». Машинка чуть больше коробка спичек, а у нее открываются все дверцы и даже подвеска работает, — рассказывает Виктор Львович о первом экземпляре своей коллекции. — Эта «Лада-Нива» участвовала в конце 70-х в ралли Париж — Дакар и своим удачным дебютом в нем завоевала бешеную популярность в Северной Африке и Южной Америке. Еще до сих пор эти экспортные «Нивы» мелькают в латиноамериканских сериалах. А моделька этой легендарной машины стоила 25 рублей. Это восьмая часть от моей тогдашней зарплаты. Пришлось копить. И накопил, и купил, и не остановился на достигнутом. Потом захотелось собрать такую малютку своими руками. Тем более что опыт сборки транспортных миниатюр уже был. Еще в 9-м классе Виктор Кузис собрал свой первый самолет. Вдохновила его маленькая черно-белая фотография немецкого «Юнкерса-87» в журнале. Фотография была настолько некачественной, что даже свастики на крыльях видно не было. Ни о какой масштабности речи не шло. Первая модель была выполнена из дерева. Сначала Виктор Львович использовал масштаб 1:72, но в таком виде модели получались большими и еще не на каждую полку умещались. Поэтому было решено делать модели в масштабе 1:100. Все последующие самолетики собирались именно в этом соотношении к оригиналу и в полном с ним соответствии. — Вот это тоже одна из первых моих машинок, которую я уже собирал сам, — «Москвич-412», — продолжает экскурсию по своему собранию Виктор Львович. — Он был подготовлен для самого продолжительного в мире ралли-марафона Лондон — Сидней, прошедшего в конце 60-х. Тогда, ко всеобщему удивлению, все пять «Москвичей» советской команды прошли 12 тысяч километров дистанции без серьезных поломок и в полном составе финишировали в Австралии. Другие команды не смогли похвастаться такими результатами. В миниатюрных надписях на боках модельки гоночного «Москвича» чувствуется ручная работа — кое-где неровности. Тогда еще не было специальных наклеек, как сейчас. В советские времена модельки машин доставались с большим трудом. Поэтому сначала Виктор Кузис собирал все подряд. Потом, когда моделей стало больше, то пришлось ограничивать себя только определенными моделями. Сейчас Виктор Львович собирает только болиды «Феррари» «Формулы-1», начиная с 1950 года и до наших дней, автомобили «Порше» и модели машин, которые участвовали в разные годы, с начала до конца ХХ века, в самых известных в мире 24-часовых гонках в Ле-Мане. Мастерская по сборке автоминиатюр располагается на кухне. Это полка с малюсенькими баночками, пинцетами, зажимами, явно медицинского происхождения, и загадочными коробочками. Для любимого хобби у Виктора Львовича остается не так уж и много времени. Когда дети уложены спать, то у отца семейства есть два часа личного времени. В свете настольной лампы под большой лупой из сереньких пластмассовых заготовок собирается очередной миниатюрный шедевр. — Модели автомобилей сейчас — это целый бизнес, — рассказывает Виктор Львович. — В Москве регулярно проводятся своеобразные торги, как на бирже, куда приезжают люди со всей России за нужными им моделями. Самая дорогая машинка в коллекции Кузиса — лимузин «Феррари». Его цена тоже подчиняется масштабности к оригиналу, только не 1:100, а 1:1000. В собранном виде мини-копия лимузина стоит около 200 евро. Но Виктору Львовичу она досталась в виде конструктора. В запчастях эта модель стоит примерно 60 евро. А уж ценность полной коллекции тех же машинок из Ле-Мана возрастает в разы. — Сейчас некоторые наши фирмы, производящие модели, обесценивают их, сводя до уровня детской игрушки. Мой пятилетний сын такими играет. Действительно, на полке с игрушками лежит довольно много машинок. — А сын не пытается самолично свести ваши коллекционные экспонаты до уровня игрушек? — интересуюсь у Виктора Львовича. — Нет, коллекцию Леня не трогает. Он логично рассуждает, что когда-нибудь она все равно достанется ему, — смеется Виктор Львович. Странное дело, но страсть к моделированию передается по наследству. Двое взрослых сыновей Виктора Кузиса от первого брака тоже увлекаются этим. Старший сын Антон собирает танки противников в Отечественной войне — немецкие и советские, в масштабе 1:35. — А средний сын Вячеслав любит собирать машины в масштабе 1:1, — шутит Виктор Львович. Кроме Виктора Львовича в Ярославле не

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям