Сколько можно усиливать взлетную полосу

Крепко досталось на прошедшем во вторник заседании областной комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам руководству аэропорта «Туношна».

На следующий год оно запросило налоговое освобождение более чем на девять миллионов рублей и обосновало свое ходатайство трудным финансовым положением, задолженностью по кредитам и ссудам в размере 33,9 миллиона рублей, возможными сложностями с выплатой заработной платы. В ответ представитель «Ярославнефтепродукта» и топливозаправочного комплекса «Туношна» выступил с резкой критикой методов хозяйствования менеджеров аэропорта, из-за чего поставщики авиационного керосина, которым в «Туношне» заправляют приземляющиеся там самолеты, потеряли четыре миллиона рублей и вынуждены были списать их на убытки. Пытались члены комиссии узнать, сколько денег понадобится аэропорту в будущем году на развитие и где намереваются взять деньги. Ответ устроил далеко не всех: примерно 80 миллионов рублей требуется на усиление взлетно-посадочной полосы, 100 — 120 миллионов понадобится на расширение грузового перрона и строительство грузового терминала. Мол, эти суммы собираются привлечь за счет инвестора, под которым подразумевался владелец пакета акций, который область собирается продать. Но вся в том и загвоздка, что никому в зале, хотя там присутствовали три заместителя губернатора, не было известно, когда же состоится предполагаемый повторный аукцион. А не будет продажи акций — не будет и никакого частного инвестора. Поскольку сумма налоговой льготы на имущество в 9,1 миллиона рублей проблему все равно не разрешает, а использование подобных освобождений в принципе толком никем не контролируется, то мы и предложили: обоснуйте через нормальный бизнес-план потребности средств на развитие, и если сможете доказать целесообразность этих трат, то заложим их в бюджет. Такие вложения хотя бы проконтролировать можно. Критика звучала серьезная, аргументированная. Но когда стали голосовать, давать ли аэропорту льготу или ходатайство отклонить, о ней кое-кто словно бы позабыл — в результате с минимальным перевесом в один голос победили аэропортовские лоббисты. Хотя эта победа может оказаться пирровой, так как окончательное решение все равно будет приниматься на думской сессии. Члены комиссии также поддержали предложения дать налоговые льготы по объектам жилищного фонда, по автовокзалам и автобусным станциям, а также организациям, оказывающим услуги водоснабжения, предприятиям общественного питания, обслуживающим столовые в школах, в высших и средних специальных учебных заведениях, производителям валяной обуви, органам госвласти и местного самоуправления. С ходатайствами аграрников решили разобраться более досконально и решение принять на следующем заседании. А вот органам системы исполнения наказаний Министерства юстиции отказали. Если областная дума одобрит одни только эти предложения, то и в этом случае налоговые льготы в 2006 году потянут более чем на миллиард рублей, в основном за счет освобождения жилфонда и его инфраструктуры. Но нисколько не сомневаюсь, что ближе к концу года аналогичные ходатайства хлынут в администрацию области бурным потоком. Хорошая идея — в принципе поставить на льготах крест, а кому действительно надо, помогать конкретно через бюджет, — которую на заседании озвучил председатель комиссии, главный ярославский финансист Анатолий Федоров, похоже, откладывается еще на год. Александр ЦВЕТКОВ, член комиссии по предоставлению льгот по налогам и сборам при администрации области.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям