Дорожные сторожевые

Они — портные железных костюмов наших ярославских дорог. В их распоряжении целое владение по изготовлению и установке дорожных знаков всякой разной формы, цвета и размера. Одним словом, весь дорожный арсенал по регулированию движения находится под контролем государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия.

Но конкуренты одолевают со всех сторон: получить лицензию на изготовление железных стражей дорог стало очень просто. В год на дорогах только Ярославской области обновляется около 4000 цветных указателей движения. Королями дорожных знаков считаются так называемые знаки-приоритеты. Их заказывают чаще всего, они обычно всегда стоят на одном и том же месте, но периодически заменяются на новые. Так, гонщикам-водителям хорошо известен знак «Уступи дорогу». Если, например, два авто сталкиваются на узкой дорожке, то их непременно рассудит как раз знак-приоритет: кому-то придется подвинуться и пропустить. Знаки направляющие тоже не редкость в заказном списке. Куда свернуть, как проехать — за все отвечают сине-белые таблоиды. Рекомендующие знаки заказывают гораздо реже, но они тоже нужная вещь на трассе. Для комфорта, так сказать, водителя предназначены. Любому водиле хочется попадать всегда на зеленый свет, эти знаки — спасательный круг. На них обозначена рекомендуемая скорость, следуя которой, можно избежать лишних тормозов. Вот такая хитрость… Красно-белые сигналы справа от проезжей части запрещают проезд куда-либо. Знаменитый «кирпич» тоже пользуется немалым спросом у заказчиков. Много их, и все они разные: круглые, квадратные, треугольные, синие, красные, белые. В одном они похожи: технология изготовления одна. За основу берется обязательно оцинкованное железо — дольше прослужит. Внешняя сторона покрывается специальной пленкой. А здесь уже на выбор клиента: то ли импортное покрытие, то ли отечественное. Импортная пленка имеет преимущества, например, она обладает светоотражающим эффектом. Это необходимо для того, чтобы водитель во мраке ночи мог разглядеть указатель, осветив его фарами. Импортное сырье идет в основном на постоянные знаки. Наше пользуется спросом у организаций и частников, которые хотят купить временные знаки, потому и экономят на качестве. Они чаще всего просят смастерить знак, запрещающий проезд автотранспорта на время земельных работ. Заказ выполняется в течение трех дней. Правда, для начала рассматривается заявка, вдруг на складе найдется то, что нужно. На стоимость дорожного указателя влияет и его внешний вид. Так, треугольные, круглые и квадратные стоят примерно одинаково. Незначительная разница в цене зависит от расхода материала. Самый дешевый указатель пути можно приобрести за 350 рублей, самый дорогой встанет в 700 целковых. В Ярославле больше всего дорожных табличек в Кировском районе. Это связано с плотностью застроек и большим потоком движения. Готовят к продаже путеуказатели три подразделения: отделы заготовок, художников и металломонтажных работ. Первый занимается непосредственно изготовлением железного остова, художники малюют символы, знаки, трафареты. Задача последнего отдела — сборка конструкций и сама установка. В социалистические времена такую нехитрую работу доверяли заключенным. Сейчас рабочей силы и так хватает, потому лишние руки не нужны. В последнее время участились кражи дорожных знаков. Это связано с ходовым материалом, из которого они изготовлены. Труба железная всегда в хозяйстве пригодится, вот и тащат отовсюду, пока бдительность сотрудников милиции дремлет. Работники ГАИ отслеживают эти случаи, пишут заявление в РОВД, но практически никогда виновники воровства не находятся.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям