Нет управы на магнатов

Автомобилисты уже давно заметили, что на одних заправках Ярославля бензин продается хорошего качества, а на других очень даже плохого. Чтобы определить это, никаких приборов не требуется. Сам мотор стуками и тресками тут же сигнализирует, что топливо ему не нравится.

И ЗАЛИВАТЬ бы горючее только там, где его качество вызывает удовлетворение. Однако тут начинает проясняться еще одна тенденция, которая не позволяет сделать однозначный выбор. Например, 10 литров хорошего бензина в баке машины получается меньше, чем тот же объем плохого. Приходится выбирать: проехать 100 километров в радость мотору или 110 с треском и шумом? Короче говоря, даже при выборе заправки у водителя возникает головная боль. И она отвлекает его от основной проблемы. Что происходит с ценами на горючее в целом? Они непрерывно поднимаются и скоро могут достичь заоблачных величин, когда для большинства ярославцев станет не по карману передвигаться на автомобиле. И это в стране, которая является одним из основных поставщиков нефти на мировой рынок! Самое страшное, что уже при нынешних ценах ни о каком экономическом развитии невозможно даже мечтать. Из-за дороговизны энергоносителей загнанные в тупик сельские жители нашей области с трудом продают литр отличного качества молока за 11,5 рубля. О таком европейцы могут только мечтать. Наиболее ходовой 92-й бензин владельцам наших буренок приходится покупать по цене 16,2 рубля за литр. Перекос очевиден. И нет никакой управы на нефтяных магнатов, хотя их сговор в ценовой политике виден невооруженным глазом. Последнее повышение цен на бензин произошло как раз в тот день, когда Государственная дума рассматривала нефтяной вопрос. Это была своеобразная демонстрация силы: «Наши аппетиты никто не остановит». Почему у нас растут цены на топливо? Мы слышим объяснение: во всем виноват ажиотажный спрос на мировых рынках. Стремительно дорожает бензин в розничной продаже в США. Цены поднялись на 5,7 процента. Об этом нам сообщают с каким-то особым удовольствием, словно по заказу наших нефтяных монополистов. Однако все время почему-то умалчивают: а сколько же сейчас реально стоит горючее, например, в Нью-Йорке? Узнаем. В среднем — 49,57 рубля за галлон. Вполне понятно, почему у нас не любят переводить эту меру в литры, потому что в одном американском галлоне размещается наших 3,76 литра. В итоге при всех недавних разрушительных ураганах в США бензин там стоит 13,18 рубля. А молоко, несравненно худшего качества, нежели наше ярославское, — 17,3 рубля. И американцы возмущаются нынешней беспредельно высокой стоимостью бензина, несмотря на то что на всех заправках он у них лучше нашего. Если сравнить их зарплату с нашей, то мы уже давно должны были бы как-то очень жестко приструнить доморощенных нефтяных магнатов, а не позволять им вить из нас веревки. Нашу ситуацию резко рознит с американской еще и то, что там нефть покупают, цены на нее растут из-за нестабильности в странах-импортерах, нам должно быть все по барабану, черное золото у нас свое, добывать и перерабатывать его никто не мешает. Конечно, можно послушать красивые байки сильных мира сего и ждать, когда уровень жизни в России выйдет на европейский уровень. Тогда у нас цены на бензин будут такими же высокими, как в Германии, но и в целом жить мы будем так же хорошо. И все будет нормально. Может, так оно и будет лет через тысячу, но нынешнее сравнение с Америкой не позволяет на это надеяться. В США власть любит подданных своего государства уже сейчас. Так все и будет, как сейчас, до тех пор, пока не будут предприняты экстраординарные меры. Например, озабоченная экономической ситуацией в стране власть осмелится и вдруг, мгновенно проведет национализацию всей нефтяной отрасли. И тогда есть надежда, что в России жизнь станет такой же прекрасной, как, например, в Арабских Эмиратах. В этой стране тоже добывают нефть, и бензин там, несмотря на все ажиотажи на лондонских и прочих биржах, стоит сейчас 2,8 рубля! Просто в Эмиратах государство любит своих граждан сейчас, а не через 1000 лет.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям