Упрямая оксана

Во Фрунзенском районном суде вынесен приговор двум ярославцам, которые обвинялись в даче заведомо ложных показаний.

Дела, подобные этому, пожалуй, можно назвать уникальными. За последние пять лет в областном центре прошло всего три таких процесса. А по области и вовсе ни одного. В двух случаях лжесвидетели получили условный срок, в одном — год лишения свободы в колонии общего режима.

На этот раз перед лицом Фемиды предстали парень и девушка, которым на момент совершения преступления едва исполнилось всего по семнадцать лет.

16 декабря 2002 года двое молодых людей пришли в гости к своему приятелю Виталию, жившему во Фрунзенском районе, и договорились о краже. Потом все вместе куда-то ушли, а через час вернулись и предложили матери Виталия принять от них подарки — цветной телевизор, швейную машинку, пару алюминиевых бидонов и соковыжималку.

— Берите, берите, нам для вас ничего не жалко! — уговаривали Ольгу Николаевну молодые люди.

Однако принять от них дорогие вещи женщина все-таки отказалась. Интуитивно почувствовала: что-то не ладно! И действительно, через пару дней выяснилось, что телевизор, швейную машинку, соковыжималку и бидоны парни украли в одном из частных домов на улице Кутузова. А чтобы хозяин вещей — 63-летний пенсионер — не сопротивлялся, его связали и жестоко избили лопатой и табуретом по голове. Так избили, что и без того больной старик три с лишним месяца пролежал в больнице. Врачи буквально вытащили его с того света, но даже после длительного лечения пострадавший еле ноги передвигает и мучается сильными головными болями.

Через неделю после случившегося подозреваемых в совершении преступления Алексея Григорьева и Николая Сардычева задержала милиция. Прокуратура Фрунзенского района возбудила против них уголовное дело — по краже и разбойному нападению. За противозаконные действия парни в общей сложности могли получить до пятнадцати лет лишения свободы.

Неожиданно на один из допросов явились друзья подследственных — 20-летний Олег Никифоров, 17-летний Сергей Мошкин и его ровесница Оксана Скорова. Они заявили, что один из обвиняемых, Алексей Григорьев, преступления не совершал, а 16 декабря 2002 года весело проводил время вместе с ними в подвале дома на улице Стачек.

Сопоставив все детали преступления и показания других свидетелей, в прокуратуре пришли к выводу, что парни и девушка явно врут. После чего им четко разъяснили, что дача ложных показаний подсудна. Испугавшись уголовного наказания, Никифоров сразу признался в глупости. И даже заявил, что дать лжесвидетельства его якобы попросила мама Григорьева. Мошкин тоже струхнул, стал путаться в своих же словах и в конце концов так заврался, что назвал приятеля другим именем. Самой же упрямой оказалась Скорова: ни следствие, ни 307-я статья Уголовного кодекса, ни последующее наказание ее не испугали. Со слезами на глазах Оксана убеждала судью, что Алексей весь вечер провел с друзьями, а не избивал пенсионера и не воровал вещи.

В итоге Григорьева и Сардычева все же осудили. Сейчас они уже отбывают наказание в колонии строгого режима. После процесса над ворами Фрунзенский районный суд приступил к рассмотрению громкого дела о лжесвидетельстве. Оксану Скорову и Сергея Мошкина обвинили в даче заведомо ложных показаний.

На днях девушке и парню вынесли приговор. За вранье в суде Оксана Скорова осуждена на два года лишения свободы в колонии общего режима, а Сергей Мошкин получил полтора года условно с испытательным сроком год.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page