В режиме салеса

Рыбинский муниципальный театр драмы открыл свой 181-й сезон. Начался он спектаклем по классике Островского «Доходное место». И вслед — на редкость смешное действо, «Номер 13» Рэя Куни. Обе постановки зрители уже видели под занавес юбилейного сезона, но зал снова был полон. Связано это с некоей перестроечной волной в театре. Дело в том, что постановщик обоих спектаклей новый человек — народный артист России Михаил Салес. Кстати, он и в обозримом будущем собирается единолично осуществлять постановки.

О репертуаре чуть позже, а пока предельно короткая визитная карточка. Михаил Абрамович Салес. Звание получил вполне заслуженно. Потому что плодотворно работал в лучших провинциальных театрах, в то же время никогда не теряя творческих связей со столицей, где у него немало друзей-коллег. Имел свой театр в Израиле.

Салес продолжает глубокое знакомство с актерами, откровенно говорит о необходимости конкуренции в труппе, вплоть до того, что на отдельные роли могут претендовать два-три актера. Это нормально. Иначе мало чего добьешься. У режиссера — полная программа, хотя коррективы неизбежны. Вот положила на стол главного оригинальную пьесу заведующая литературной частью театра Лариса Валентиновна Львова, и грех отступить. Но все же. План жесткий. Сезон еще только начался, а роли уже распределены до конца следующего. Такого театр еще не знал. Директор, заслуженный артист Георгий Якубович Эльнатанов обоснованно говорит: «Совершенно другой режим работы, мы его осваиваем. Когда все расписано буквально по дням и часам, это — напряженно».

Что на повестке театрального дня? Кроме «Вишневого сада», непростые задумки. О, «Ромео и Джульетта»! В ноябре грядет спектакль «Шерше ля фам» по пьесе современного драматурга Владимира Попова «Идеальная пара». Михаил Салес определяет жанр как грустную комедию. Новогодние подарки — спектакль по пьесе Марии Ладо «Очень простая история» и водевиль Валерия Крестовского «Любить не прикажешь». Можно солидаризоваться с главрежем, что насчет вокальных возможностей актеров проблем не будет. Что касается музыки, ее написал местный автор Леонид Вейсблат. Потом последует спектакль по пьесе Никиты Воронова «Маленький лорд Фаундлерой». А еще — праздники, спектакли для детей. Фактически ежемесячно премьера. Серьезная заявка.

По-прежнему не утихают разговоры о новом здании театра. Если серьезно, нет уверенности, что сегодняшнее поколение в труппе доживет до светлого дня. Просто нет необходимого движения. Напомним, конкурс был. Проект выбран. Он предполагает нечто похожее на старый театр, построенный архитектором Шредером. Организован фонд, но переведенных в него средств пока маловато. Даже для того, чтобы оплатить разработку проектно-сметной документации.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page