С паперти на панель

Вечным хитовым мюзиклом «Трехгрошовая опера» по одноименной пьесе Бертольта Брехта решили порадовать публику в Волковском театре.

В первую очередь народ сразили наповал декорациями. Автор постановки Александр Плетнев остался верен Брехту, создав, что называется, театр в театре. Первое, что видит зритель, — это актеры, восседающие в черных креслах. Один зрительный зал отражает другой — тот, что на сцене. А с потолка свисает плакат, на котором грубо, в стиле советских лозунгов намалевано: «Занавес». Действие пьесы происходит среди городских низов. Зритель оказывается в веселой компании бандитов, воров, проституток и нищих.

Фирма «Друг нищих», организованная супругами Пичем, — настоящая корпорация. Здесь держат только профессионалов своего дела. Юная Полли, дочь Пичема, увлеклась бандитом Макхитом по кличке Мэкки-нож. Свадьбу играют в старой конюшне, которую банда Макхита превращает в праздничный стол. Союз способен подорвать репутацию фирмы Пичем. И Мэкки-нож уже предан своей подружкой, проституткой Дженни Малиной, а когда дело доходит до выкупа из тюрьмы и из петли, Полли предлагает отдать мужа на виселицу.

Джонатан Пичем (Евгений Мундум) груб и криклив. В пьесе это жирный увалень. А у Плетнева Пичем такой худосочный, что ему в пору побираться самому. Зато Бог наградил его луженой глоткой, как у укротителя тигров. Он ловко дрессирует своих подопечных — нищих.

Ужасает парад калек. Такого дефиле вы нигде не увидите. Одна жертва военного искусства, задыхающаяся в противогазе, чего стоит! А какой же мюзикл без канканов-кабаре? Красотки в костюмчиках в обтяжку заводят мужскую половину зала. На попу и грудь приклеены сочные алые губки. Воистину находка художника по костюмам. А зонтики и шляпки — в знакомую черно-желтую полоску. Уж не известная ли сотовая компания проплатила? И лихие разбойничьи танцы с пистолетами просто прелесть! Правда, наставлять пистолеты на зрителя — это уже моветон. Неприятно.

Грабитель и убийца Мэкки-нож (Николай Шрайбер) сражает обаянием. На нем шикарный белый костюм-тройка, белые лайковые перчатки и перстень-печатка. Словом, мистер Шик. Он в меру грубоват и нагловат, как и положено злодею.

Крошка Полли (Александра Чилин-Гири) — пустышка, капризная папенькина дочка, существо без характера. Она только и может, что стрелять глазенками-сливами. Гримаски кукольного личика довольно милы. По законам жанра ей положено петь. Она и поет. Да так старательно, будто сдает экзамен в театралку. Вообще-то изображать посудомойку в шикарном свадебном платье, согласитесь, как-то глупо. Но в роли предводительницы шайки Александра-Полли смотрится очень даже неплохо, и белая шляпа ей очень идет. Она даже пытается станцевать стриптиз. Но тот получается довольно невинным. Александра почему-то стыдливо прикрывает прелести белым шарфиком.

В спектакле много парадоксальных переодеваний и перевоплощений. Вот на сцене появляются воздушные дивы в пачках. Среди балерин замечаешь смазливого паренька. Он начинает принимать различные позы. Лосины обтягивают нехилых размеров мужское достоинство. Дамы балдеют. Ну, думаешь, сейчас будет «Лебединое озеро». А вот и нет…

Паренек исчезает. Дивы начинают гладить огромными доисторическими утюгами белые пачки. Это оказывается модный салон белошвеек, который тут же превращается в бордель. Девки бросают утюги и, хихикая, начинают рассуждать о преимуществах полотняного белья перед шелковым.

Есть в спектакле еще один комичный персонаж — шеф лондонской полиции Браун (Андрей Зубков). Он появляется на сцене то с наручниками, то с именинным тортиком в руках. Последним он хочет угостить своего любимого заключенного Макхита. Макхит в ожидании казни — отдельная тема. Он минут 10 стоит задрав шею. Вот это вы-держка! Впрочем, шея такая здоровая, что, будь на ней веревка, она тут же оборвалась бы. Разбойнику Макхиту так и не суждено узнать, говоря словами из пьесы, тяжесть своей задницы. Его милует королева. Об этом торжественно возвещает Браун, спускающийся с потолка на белой лошади (слава Богу, не настоящей, а то публику уж точно удар бы хватил). Его появление завершает абсурдную картину.

Словом, веселая получилась пьеска.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page