Большие трагедии маленькой илоны

Беззащитны несовершеннолетние, особенно попавшие в беду. Кто защищал права ребенка, знает, что и законы далеко не всегда на его стороне. Пока Ирина Юрьевна и Владимир Ильич Хлебниковы буквально вытаскивали Илону из чередующихся одна за другой трагедий, они и сами хлебнули столько бед и проблем!..

В квартире Хлебниковых сытно, тепло и уютно. Ирина Юрьевна сидит за столом в домашней одежде, пахнет от нее котлетами и свежевыстиранным бельем. Ирина Юрьевна родилась в Ярославле, училась в школе, потом работала на моторном заводе. После ушла на почту и была заведующей почтовым отделением. Долгое время жила в коммунальной квартире в центре города. Первый брак оказался неудачным, продлился всего три месяца. Но родилась дочь. Умница, окончила техникум железнодорожного транспорта, уехала в город Николаев, что на Украине. Сейчас у нее двое детей, семья, живут благополучно, в достатке. А Ирина Юрьевна в 50 лет нашла свою судьбу, встретила Владимира Ильича, и они стали жить вместе. Он был военным, служил в Белоруссии, там у него была семья. Но, отслужив, вернулся к матери в Ярославль. Жена и дети переезжать в Россию не захотели. Владимир Ильич в Ярославле создал новую семью. И вот уже 15 лет живет с Ириной Юрьевной. Коммуналку в центре давно обменяли на квартиру в Брагине. Третий член их семьи — 11-летняя Илона, приемная дочь, родилась в Ярославле. Папа Илонин вьетнамец, приехал на заработки, мама русская. Жили плохо, ютились по съемным комнатам, потом семье дали общежитие. Папа трудился на рынке, он очень любил дочку и был хорошим семьянином, а вот мама запойно пила. В 2000 году, когда Илоне было всего четыре с половиной годика, папа-вьетнамец на ее глазах задушил маму и затолкал тело жены под кровать, а сам повесился тут же, в комнате общежития. Девочка плакала очень громко. Пришли соседи, вызвали милицию. Илона поразила всех, она разумно рассуждала, что папа вряд ли теперь когда-нибудь поправится. Вот если бы он не висел так страшно, а стоял хотя бы одной ногой на табуреточке… Тогда бы поправился, а так — нет.

Девочку сразу забрали к себе бабушка с дедушкой по матери. И увезли на Камчатку. Там в небольшом городке жилось Илоне несладко. Бабушка пила, а дедушка был хорошим. Он уходил на работу, потом возвращался и готовил ужины, вкусные и обильные. Девочка наедалась и ложилась спать. Но в 2005 году дедушка Михаил Яковлевич Дегтярев умер, остановилось сердце. Местные органы опеки и попечительства не захотели доверить опекунство над девочкой пьющей запойно бабушке. Потому нашли дальних родственников в Ярославле. Как только Владимир Ильич и Ирина Юрьевна узнали про Илону, которая им приходилась внучатой племянницей, сразу же стали хлопотать, чтобы ее взять к себе. Девятилетнюю девочку им переслали самолетом с Камчатки в Москву, буквально как багаж. Хлебниковы, чтобы добраться до столицы, попросили машину у вьетнамцев, которые работали вместе с погибшим папой Илоны. Те дали и еще во многом постарались помочь девочке.

Когда Илону привезли в Ярославль, Хлебниковы сразу постарались создать ей условия, чтобы она отогрелась душевно. А девочка рассказывала, как ела на табурете у деда с бабушкой. Вспоминала папу и маму. Постепенно, день за днем, благодаря ласке, заботе, теплу и хорошему питанию Илона стала возвращаться в детство. Она зовет Ирину Юрьевну и Владимира Ильича бабушкой и дедушкой. Полюбила читать книги, смотрит телевизор, с удовольствием помогает готовить. Перестала удивляться обилию блюд за столом. А то ведь в ладоши захлопает и говорит, что такой царский обед она видит первый раз. Хлебниковы и слезы украдкой вытирали.

Пришло время Илоне идти в школу, а регистрации в Ярославле у нее нет. И гражданства российского нет. Ирина Юрьевна и Владимир Ильич собрали документы девочки и пошли в паспортный отдел Дзержинского РОВД. Пришли, а там сидит молодая девушка. Взяла она документы и заявляет: «Ну вы и попали на бабки». Хлебниковы испугались, но документы отдали, стали ждать. Время идет, ничего не происходит. Тогда Ирина Юрьевна позвонила в отдел писем газеты «Золотое кольцо».

Уже сотрудники отдела писем обратились за помощью к исполняющей обязанности начальника управления Федеральной миграционной службы по Ярославской области Татьяне Валентиновне Агаповой.

После этого Хлебниковых пригласили в паспортный стол Дзержинского района. Мол, приходите, вопрос ваш решим. И в кабинете начальника пожурили, зачем, дескать, обращаться сразу к Агаповой, мы бы и сами помогли, а нашу сотрудницу вы поняли не совсем правильно. Молодая сотрудница, та, которая стращала большими «бабками», тут же стояла и ревела. В общем, спасибо Агаповой, Илона гражданство получила. Надо было ее прописывать. Тут помогла Ирина Олеговна Темникова из администрации Дзержинского района. И зарегистрировать в квартире, и устроить в школу. Спасибо ей за это большое.

Школа N 81 оказалась очень хорошей, Илона учится на пятерки. Все вроде наладилось и шло отлично в жизни девочки. Но опять случилась трагедия, и снова по вине взрослых.

Ирина Юрьевна хотела, чтобы девочка росла здоровой, потому стала водить ее в бассейн спорткомплекса «Автомобилист». Однажды Хлебниковы пришли Илону забирать с занятий, а девочки нет и нет. Вдруг приехала «скорая помощь», все забегали. Хлебниковы спрашивают: где наша внучка? А им кто-то говорит: она утонула, ее на «скорой» увезли. Пошли к директору бассейна, а тот их даже не принял. Тренера девочки тоже не было.

Что пережили Ирина Юрьевна и Владимир Ильич тогда! Столько мытарств перенести, вытащить девочку с края света, удочерить, привыкнуть и потерять… из-за халатности тренера?! Хлебниковы выяснили, куда увезли Илону, и бросились в детскую больницу N 3.

Повезло! Бригада профессионалов «скорой помощи» откачала девчонку. В больнице врачи реанимационного отделения, особенно Максим Владимирович Семенов, буквально вытащили ее с того света. Легкие были полны воды из бассейна, откачали. По очереди Хлебниковы сидели у постели больной. Потом заболела Ирина Юрьевна и тоже слегла. Выходили из больниц по очереди.

Сначала выписали Илону, потом бабушку. И до сих пор Хлебниковы не получили даже извинений от руководства бассейна «Автомобилист» за то, что они чуть не погубили Илону, девчонку-сироту, пережившую в своей маленькой жизни уже столько трагедий, что и взрослому не под силу вытерпеть.

Опять в семье все наладилось. Девочка учится отлично, приемные бабушка и дедушка здоровы. Владимир Ильич работает в охране торгового центра в Дзержин-ском районе. Да плюс пенсия военного пенсионера, да пенсия Ирины Юрьевны. Денег на жизнь хватает. Но, видно, наше государство так устроено, что нельзя, чтобы у дитя-сироты было все хорошо. На днях опять случилась заморочка. Пришло официальное письмо из межрайонной налоговой инспекции по Камчатской области с требованием немедленно уплатить налог на имущество в 11257 рублей 45 копеек. Оказалось, что квартира, где раньше жила девочка с родными бабушкой и дедушкой и в права наследования которой она вступила, оценена в 141287 рублей 23 копейки, и именно с этой суммы у 11-летней Илоны требуют налог на имущество. И прислали-то требование не на опекунов, как бы это и должно быть по закону, а именно на девочку. Это поразило и ранило Хлебниковых. Квартира та им не нужна. Не собираются они ее ни продавать, ни забирать. Просто не нужна. Решили Ирина Юрьевна и Владимир Ильич двухкомнатную ярославскую квартиру, в которой живут сейчас, по наследству передать Илоне. Пусть девочка будет уверена в своем будущем. И не повторит несчастную судьбу бездомных родителей.

Я уходила из семьи Хлебниковых с уверенностью, что все у них дальше будет хорошо. Что все горе, беды они уже хлебнули. Хватит.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page