Пулей — в воронье горло

Раннее-раннее утро. Пасмурно. В пролеске неподалеку от деревни Чурилково в Ярославском районе тишина и умиротворение. Лишь поскрипывает под ногами пушистый снежок да слышно, как где-то по трассе мчатся машины. Благода-а-ать! И вдруг покой нарушают громкие выстрелы.

Первый, второй, третий, четвертый… Вверх взмывает орущая стая перепуганных птиц, и небо над головой становится черным. Часть ворон благополучно улетает, а несколько камнем падают к ногам охотников. Те рассматривают окровавленные останки пернатых и ликуют. Еще одна атака на птиц прошла удачно!

А ПОД НОГАМИ КРОВАВОЕ МЕСИВО

Эти люди не афишируют свое, мягко говоря, увлечение. Иногда они даже скрывают лица и просят ни в коем случае не называть их фамилий. Ведь сообщества кроу-киллеров, или попросту убийц ворон, в нашей стране существуют неофициально. А потому любая утечка информации воспринимается такими охотниками весьма болезненно.

С 31-летним Сергеем, 29-летним Николаем и 37-летним Владимиром, гордо именующими себя птичьими киллерами, я познакомилась через их жен. Как-то в компании подруги горько пожаловались на супругов: дескать, совсем мужики очумели, бегают в выходные по помойкам и лесам с пневматическими винтовками и по воронам пуляют. Что б им дома с семьями не побыть! Так нет же, придумали себе новую забаву и тешатся словно дети.

— Как, бегают по помойкам? — сильно удивилась я, глядя на хорошо одетых, интеллигентных молодых людей, один из которых работает в крупной компьютерной фирме, другой — в больнице, а третий — инженером на железной дороге.

— А вот так! Как идиоты! — в голос всхлипнули женщины.

Разговорить новоявленных охотников оказалось очень непросто. Но все же удалось. А в один из воскресных дней мне даже посчастливилось выехать с убийцами ворон за город.

— Ты даже и не представляешь, сколько таких же, как мы, охотников нынче у нас в Ярославле. По самым скромным подсчетам — около пятисот человек. А в России их тысячи, — рассказывает по пути в деревню Чурилково Сергей. — И все стреляют исключительно серых ворон, считая это занятие вполне нормальным.

Свое увлечение кроу-киллеры называют не просто хобби, а общественно полезной работой. По их мнению, проводить зачистку воронья в наших краях необходимо. Потому как популяция этих птиц настолько огромна, что угрожает другим видам пернатых. Вороны вытесняют со своей территории певчих птиц и пытаются доминировать в природе, чего допустить нельзя. А главное — они питаются падалью, являются разносчиками заразы, и уже только за это достойны пули.

— Из всех других нам эти птицы наименее приятны, — поясняет Николай. — Посмотрите, что творится в городах: вороны загадили буквально все. Они капают на головы людей, машины, окна домов. Такое ощущение, что находишься под постоянным обстрелом!

В том, что они на правильном пути, убийцы ворон не сомневаются.

— Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко тоже на нашей стороне, — шутя вступает в разговор Владимир. — Помнишь, как в разгар птичьего гриппа он призывал народ бороться с врагом номер один — вороной? Вот то-то же и оно!..

В пролеске близ Чурилкова молодые люди начинают пальбу. Мертвые птицы падают одна за другой. Вскоре под ногами получается сплошное кровавое месиво. Но ни жалости, ни отвращения парни не испытывают. Наоборот, охотники в диком восторге. Как первобытные люди, притащившие в пещеру шкуры мамонтов, они подсчитывают трофеи:

— Четырнадцать штук. Сейчас здесь еще постреляем и поедем на свалку в Скоково. Там этих тварей хоть отбавляй! А на следующей неделе заглянем в Пятовское, Дорожаево и Лютово.

Как выяснилось, маршруты у охотников всегда разные и выбирают их спонтанно. Захотелось погонять птиц на городских свалках — поехали. Пожелала душа простора и свежего воздуха — рванули на природу.

— А где берете оружие? — интересуюсь у Сергея.

— Покупаем в специализированных магазинах. Маломощную пневматику регистрировать не нужно. Стрелять разрешается с 18 лет и без всякой лицензии.

НО ОН ВСЕ ПАЛИЛ И ПАЛИЛ

Стрельба по воронам — дело азартное и затягивающее. Кроу-киллеры — такие же фанаты, как те, что страдают игроманией. Только одних не вытащишь из казино, а других с помоек. У первых счет на деньги, у вторых — на птичьи трупики. Но при этом последние утверждают: их увлечение интеллигентное и по карману почти не бьет.

— Никаких особых расходов, кроме денег на оружие и проезд, не требуется. Приобрел «воздушку» — и пали в свое удовольствие! — говорят Сергей, Владимир и Николай.

А еще добавляют: вороны — птицы очень умные и ловкие, на порядок выше других пернатых. Они многое понимают и зорко следят за человеком. Поэтому и охотиться на них — одно удовольствие.

Охотничья страсть пуще неволи. Уезжая в выходные из семей, мужчины даже не задумываются, что тем самым обижают близких. Дошло до того, что один горе-стрелок, к ужасу своей жены, открыл огонь по птицам прямо из окна своей квартиры в центре Ярославля. Да так увлекся этим занятием, что несколько месяцев подряд, бросив все дела, изо дня в день стрелял по пернатым. Отобрать у него оружие было практически невозможно.

— Я не знаю, что делать! — хваталась за голову его супруга Евгения. — У нас маленький ребенок, я беременна, а муж не работает и все палит и палит по воронам. Может, его психиатру показать?

Однако сам паренек себя больным вовсе не считал и взялся за ум лишь тогда, когда доведенная до отчаяния Женя пригрозила разводом.

БЛАГО, А МОЖЕТ, БОЛЕЗНЬ

Что истребление ворон противозаконно, охотники, конечно, знают. Но продолжают свое черное дело и останавливаться на достигнутом не хотят. А меж тем местные зеленые вовсю бьют тревогу и полагают, что новое увлечение соотечественников может нанести непоправимый урон окружающей среде и даже привести к экологической катастрофе. В ряде городов России представители центров по защите природы уже написали письма в Генеральную прокуратуру с требованием осудить кроу-киллеров за жестокое отношение к животным. Кое-где убийц ворон привлекли к административной ответственности. Но в Ярославской области до каких-либо санкций пока не дошло. У нас охотники на пернатых волков по большому счету чувствуют себя вольготно. Хотя все же побаиваются уголовного преследования.

В областном обществе охотоведов к ситуации с кроукиллерами относятся довольно спокойно и не считают ее слишком критической.

В советские времена охота на ворон была разрешена официально, и наше общество выдавало лицензии на отстрел этих птиц, говорит его председатель Анатолий Дурандин. Истребление пернатых приветствовалось с давних времен. А самых ловких стрелков поощряли: за две вороньи лапки давали патрон. Теперь такого нет, так как вороны не включены в список охотничьих птиц. Поэтому истреблять их нельзя. Особенный запрет в городах и других населенных пунктах, где речь идет о безопасности многих людей. Сегодня охоту на воронье называют браконьерством, но, мне кажется, регулировать популяцию этих птиц нужно обязательно. Хотелось бы, чтобы проблема с кроукиллерами была решена законодательно. А то мы и на ворон злимся, и бороться с ними толком не можем.

А вот в управлении по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской области считают, что убийц ворон надо наказывать.

Перестреляв сто­двести птиц в одном конкретно взятом городе, мы все равно не сможем регулировать их популяцию. Вороны всегда будут там, где есть для них корм: на помойках, в лесах, вблизи человеческого жилья. И ничего с этим не поделаешь! комментируют ситуацию в управлении. А кроукиллеры просто ненормальные люди. Их действительно надо лечить, потому как маниакальная страсть к убийству живого существа это серьезное психическое отклонение.

Я ОБЫЧНЫЙ ОЗОРНОЙ ГУЛЯКА

Увы, понять и разрулить проблему с вороньем в России пока не могут. Складывается впечатление, что чиновники просто не знают, с какой стороны к ней подступиться. А пока такая неразбериха, киллеры вновь и вновь выходят на тропу войны. Таким, как Володя, Сергей и Николай, разрешения на убийство не требуется. Они уже нашли ответы на все вопросы и готовы истреблять пернатых до последней капли крови. По убеждению, да и просто ради потехи. А чтобы немного позлить властей предержащих, еще и пишут при этом издевательские стишки: «Средь зеленых дружбы не имею, я другое покоряю царство: каждой пролетающей вороне я готов стрелять сегодня «в галстук». Я обычный озорной гуляка по всему родному околотку, в переулках каждая ворона знает мою мощную винтовку. Каждая задрипанная птица головою вниз и твари нету. Для подранков доктор я хороший мой контрольный в голову излечит! И теперь уж я болеть не стану. Прояснилась омуть в сердце мглистом. Оттого зовусь я аир­ганнер, оттого зовусь я кроукиллер!»

/>

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page