Я не я, и хата не моя

Так, видимо, слегка перефразировав, мы можем определить тутаевскую тенденцию безответственности, сложившуюся в сфере коммунальных услуг. История, о которой мы поведем речь, обыденна до неприличия, потому что почти каждый горожанин может вам рассказать такую же.

И одновременно затейлива, так как усилиями одного пока всего лишь квартиросъемщика вскрывает подводные камни коммунальной реформы на местном уровне.

Николай Крюков в прошлом году уже стал в городе лицом нарицательным — в положительном смысле слова, выиграв судебное разбирательство по поводу отсутствия работающего лифта в своем подъезде. Нынче он озаботился состоянием подвала. В его доме по улице Советской обитатели квартир вынуждены уживаться с крысами, комарами и бомжами в связи с тем, что ответчики — МУП «Теплоэнергосеть» и МУ «УЕЗ» — ненадлежаще осуществляют контроль за техническим состоянием домового оборудования. Зимой из подвала парит, что приводит к разрушению цокольной части здания и создает опасность для проживания, кроме того, пар выводит из строя домофон, установленный, между прочим, на деньги жильцов. Страдает, короче, народ и физически, и морально. Согласитесь, нет в том ничего удивительного, потому что таких страдальцев в таких же подъездах, только по другим адресам, в Тутаеве не счесть. Поражает другое. Представитель ответчика МУП «Теплоэнергосеть» исковые требования Николая Ивановича не признал, так как считает, что эта контора в договорных отношениях с истцом не состоит.

Аналогичным образом поступил и представитель ответчика МУ «УЕЗ», поскольку это учреждение только контролирует выполнение работ, проводимых на основании заключенных с другими организациями договоров подрядов.

Представитель третьего лица, МУП «РКЦ ЖКУ», тоже открестился от ответственности, признав себя только сборщиком средств от населения, перечисляющим их подрядчикам.

Никто, короче, на суде не захотел взять на себя ответ за крыс и не погибающих даже зимой комаров, о которых поведали на заседании неподкупные свидетели.

Впрочем, подтвердил претензии истца и акт технического состояния подвала, где зафиксированы захламленность помещения, частичное его затопление, отсутствие на окнах защитных решеток и т. п. Между тем еще в феврале прошлого года МУП «Теплоэнергосеть» должно было включить в план и выполнить в полном объеме работы по капитальному ремонту инженерных коммуникаций этого дома, что подтверждено департаментом ЖКХ и строительства районной администрации. Тогда, видимо, на вершителей коммунальной судьбы квартиросъемщика Крюкова повлияли представленные документы о неоднократном обращении во все возможные инстанции и многочисленные акты проверок технического состояния злополучного подвала, начиная с 2005 года. Употребляемые в них термины и обороты просто пугают: «течь на раструбе канализационного стояка», «скол канализационной трубы», «трубопроводы покрыты ржавчиной», «в подъезде видны отслоения штукатурки»…

Слава Тутаевскому суду, который не позволил ответчикам от этого самого ответа уйти. Добросовестный истец, исправно оплачивающий коммунальные счета, Николай Крюков дело не проиграл. МУП «Теплоэнергосеть» должно теперь провести ремонтные работы в подвале, а МУ «УЕЗ» возместить правдоискателю причинение морального ущерба в размере десяти тысяч рублей. И это абсолютно логично. Меня в этой истории взволновало другое. Почему организации, которым такие же, как Крюков, ответственные квартиросъемщики переводят немалые денежки за услуги, получаемые далеко не в полном объеме, пытались уйти от ответственности? Я не я, мол, и хата (читай — многоэтажка, собственником которой является администрация ТМР, интересы ее как раз и представляют «уклончивые» аббревиатуры) не моя. Между тем согласно уставу МУ «УЕЗ» обеспечение содержания и ремонта объектов, находящихся в оперативном управлении, отнесено к его пункту 2.2. МУП же «Теплоэнергосеть» несет перед истцом ответственность, попросту говоря, за недостатки предоставляемого им товара (то есть услуг) согласно закону РФ «О защите прав потребителей». Виноваты, одним словом, коммунальщики. И трудно представить себе, что с ними будет, если с Николая Крюкова начнут брать пример другие отчаявшиеся квартиросъемщики и потянутся чередой в судебные палаты. Впрочем, к счастью для коммунальщиков и к сожалению для квартиросъемщиков, таких революционеров в Тутаеве еще немного.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page