Оао «трансконтейнер»: поставленные задачи по плечу

В июле 2006 года завершился второй этап реформирования железнодорожной отрасли. С 1 июля 2006 года ОАО «РЖД» выделило бизнес по организации контейнерных перевозок в самостоятельное направление, и один из его филиалов «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» превратился в дочернее общество, получив право выходить на рынок грузоперевозок как самостоятельная компания.

Появление в системе ОАО «РЖД» дочернего общества под названием «ТрансКонтейнер» было обусловлено переходом на рыночные отношения в сфере транспортных услуг. За этим последовали вертикальные и горизонтальные структурные и организационные изменения. После того как ОАО «РЖД» отпустило свою «дочку» в свободное плавание, в свободную конкурентную среду, перед ОАО «ТрансКонтейнер» был поставлен ряд важных задач, с которыми ему теперь придется справляться самостоятельно.

НАША СПРАВКА

Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на СЖД начал самостоятельную хозяйственную деятельность с июля 2006 года. В ведении филиала находятся два контейнерных терминала — Ярославль, Архангельск Город. Численность сотрудников филиала составляет 102 человека.

За 2006 год загружено 96328 контейнеров.

Из них: среднетоннажных — 58032, крупнотоннажных — 38296.

Объем среднесуточной погрузки составил 265 контейнеров.

Из них: среднетоннажных — 156, крупнотоннажных — 109.

Разгружено 78005 контейнеров.

Из них: среднетоннажных — 62325, крупнотоннажных — 15680.

Погружено тонн: всего 1116000.

В том числе в крупнотоннажных контейнерах 925500.

За истекший период с момента образования филиалом «ТрансКонтейнер» для Северной железной дороги:

начислено и передано денежных средств за провозные платежи и дополнительные сборы — 307433,3 тысячи рублей;

начислено и передано провозных платежей за пробег порожних вагонов и контейнеров в регулировку — 9593,7 тысячи рублей, за пробег фитинговых платформ в ремонт — 417,5 тысячи рублей;

произведена оплата за выполнение деповского ремонта фитинговых платформ собственности ОАО «ТрансКонтейнер» — 11716,6 тысячи рублей, за текущий ремонт — 375 тысяч рублей;

произведена оплата за погрузо-разгрузочные работы и другие услуги дирекции по управлению терминально-складским комплексом в размере 5003,2 тысячи рублей.

ДОСЬЕ

Николай Степанович Максимов трудовую деятельность начал в должности ученика стрелочника на станции Витебск Белорусской железной дороги в 1972 году.

После службы в рядах Советской Армии с 1976 года работает на Северной железной дороге. Был маневровым диспетчером станции Ярославль, начальником станции Переславль, Приволжье, почти десять лет (с 1981 по 1990 год) возглавлял станцию Ярославль.

Когда на Северной железной дороге, одной из первых на сети железных дорог, на базе Ярославского отделения был создан центр фирменного транспортного обслуживания, Николай Степанович Максимов стоял у истоков этой системы. Он и возглавлял этот центр на первом этапе.

С 2003 года, с момента выделения контейнерных перевозок, Максимов руководил территориальным отделением филиала ОАО «РЖД» «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге, затем возглавил филиал дочернего зависимого общества ОАО «ТрансКонтейнер».

На правах рекламы.

Одной из главных проблем, которую было необходимо решать в течение первых месяцев самостоятельной деятельности, оказалась необходимость создания абсолютно новой по содержанию технологии взаимодействия крупного железнодорожного оператора, которым является «ТрансКонтейнер», с перевозчиком в лице ОАО «РЖД» и другими операторами и экспедиторами. За короткое время такая технология, в корне изменившая всю производственную цепочку, была создана.

В регионе Северной железной дороги дочернее общество представлено филиалом ОАО «ТрансКонтейнер» на СЖД. Директор этого филиала Николай МАКСИМОВ, подводя итоги работы своего подразделения в 2006 году и оценивая перспективы следующего года, рассказал, чем был отмечен ушедший год, что удалось сделать и какие задачи стоят перед его подразделением в нынешнем году.

— Николай Степанович, чем знаменателен был 2006 год для вашей организации? Ведь он оказался своеобразной вехой в жизнедеятельности не только вашего филиала, но и компании «ТрансКонтейнер» в целом.

— Это был напряженный, но очень интересный год. В результате планомерно проводимых реформ ОАО «ТрансКонтейнер» все-таки было реорганизовано и превратилось в дочернее общество. В минувшем году, собственно, и родилась наша компания, а первый год жизни всегда самый важный. И мы, как филиал, и вся компания в целом стали самостоятельно заниматься хозяйственной деятельностью. Трудностей и проблем было немало, прибавилось, конечно, работы и хлопот, ответственность возросла. Но, по оценкам генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Петра Баскакова и топ-менеджеров компании, с задачей по организации перевозок только нашими силами удалось справиться неплохо. Рост контейнерных перевозок сохранился, есть динамика, а значит, они востребованы и будут развиваться дальше.

— А в чем заключается суть проведенных ОАО «РЖД» преобразований, какую цель они преследуют?

— Перед ОАО «ТрансКонтейнер» поставлены очень важные цели: стать крупнейшим игроком на рынке интермодальных перевозок и сыграть решающую роль в реализации стратегической цели на данном рынке — в несколько раз увеличить объемы контейнерных перевозок. Именно так очертил круг задач, стоящих перед нашей компанией, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. ОАО «ТрансКонтейнер» после преобразования в дочернее общество получило в наследство солидное «приданое»: 48 тысяч крупнотоннажных контейнеров, 23 тысячи фитинговых платформ, 47 контейнерных терминалов. Так что потенциал у новой «дочки» немалый, и компания теперь сама может решать, что и как делать для повышения эффективности ее работы и, соответственно, увеличения прибыли.

Отныне, получив самостоятельность, нам приходится самим выстраивать партнерские отношения не только с грузоотправителями и с грузополучателями, но и с самим перевозчиком — ОАО «РЖД». ОАО «ТрансКонтейнер» заключило договоры, согласно которым ОАО «РЖД» выступает соисполнителем услуг, которые мы предлагаем нашим клиентам.

— А какова мощность хозяйства именно вашего подразделения?

— Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на СЖД имеет на балансе контейнерные терминалы Ярославль, Архангельск Город и организованные на контейнерных терминалах дороги агентства на станциях Приволжье и Иваново.

— В чем, на ваш взгляд, заключаются основные задачи, стоящие перед вашим филиалом?

— Одну из основных задач мы видим в том, чтобы предоставлять клиентам максимально возможный перечень услуг, выполнять их качественно и в срок, успешно конкурируя за счет этого с другими грузоперевозчиками. А обладание такими мощными технологическими комплексами, безусловно, поможет компании управлять всей цепью — от принятия груза до его доставки получателю. Опыт доставки «от двери к двери» у нашего филиала уже есть, и эта форма активно нами развивается.

— Николай Степанович, поясните, а в чем заключается суть этой схемы?

— В рамках договора с грузоотправителями мы организуем доставку контейнера со склада отправителя на склад грузополучателя. Наш филиал сегодня по организации данных перевозок активно сотрудничает с филиалами на Западно-Сибирской, Куйбышевской, Южно-Уральской железных дорогах. Например, по просьбе «БалканСтарПлюс» уже прорабатывается схема доставки крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров со склада отгрузки в Ярославле непосредственно на склады грузополучателей в Новосибирске, Екатеринбурге, Кургане, Иркутске, Хабаровске, Челябинске, Омске, других городах.

— Николай Степанович, а как строятся взаимоотношения «ТрансКонтейнера» с ОАО «РЖД» после того, как он обрел самостоятельность? Ведь вы теперь партнеры, а значит, бизнес хоть и совместный, но у каждого есть и свои интересы…

— Филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге заключил договор с дирекцией по управлению терминально-складским комплексом, дорожной автобазой. В рамках этого договора теперь и строятся наши отношения. Что это даст? Думаю, что в первую очередь должно возрасти качество обслуживания наших клиентов. Во-вторых, должны появиться дополнительные объемы грузов для контейнерных перевозок как на терминалы «ТрансКонтейнера», так и на терминалы дороги. Мы действительно теперь партнеры с железнодорожниками, то есть мы обоюдно заинтересованы в улучшении качества предоставляемых услуг, увеличении объема грузоперевозок, а это повлечет рост доходов от оказания услуг как нашего филиала, так и дирекции, и автобазы. Все прекрасно понимают, что необходимы слаженные действия, взаимопонимание, взаимовыгодное сотрудничество.

Пришлось налаживать взаимоотношения и с дирекцией по ремонту вагонов, ведь нам необходимо ремонтировать подвижной состав, который находится в нашей собственности. В этом сотрудничестве также заинтересованы обе стороны, за ремонт наших вагонов дирекция по ремонту вагонов получает дополнительные доходы как от подсобно-вспомогательной деятельности. Например, нам на баланс передано грузоподъемное оборудование для переработки контейнеров по контейнерным площадкам. Поскольку эта грузоподъемная техника в весьма изношенном состоянии, мы уже в 2006 году заключили договор на ее ремонт, выделив на эти цели 3 миллиона 700 тысяч рублей.

— Понятно, что реорганизация направлена на улучшение качества услуг, которые компания оказывает клиентам. Времени прошло немного, чтобы делать окончательные выводы, и тем не менее уже можно оценить по первым шагам, как сказались преобразования в сфере железнодорожных контейнерных перевозок на участниках этого рынка.

— Поскольку мы стали самостоятельными игроками рынка, для нас очень важно удовлетворить запросы и требования клиентов. От этого зависят наша репутация, прибыльность, доходность, конкурентоспособность. Нужно уметь грамотно строить долговременные отношения с клиентом, что требует определенных навыков и знаний. Подготовительная работа к самостоятельной хозяйственной деятельности велась уже с января 2006 года. Все участники рынка были проинформированы о необходимости заключения договоров с вновь созданной компанией, непосредственно нашим филиалом. Была проведена большая разъяснительная работа с клиентами региона СЖД, которые пользуются контейнерными перевозками.

В настоящее время, чтобы отправить груз в крупнотоннажном контейнере, принадлежащем ОАО «ТрансКонтейнер», любому клиенту необходимо заключить договор с филиалом компании на Северной железной дороге. Конечно, эти изменения касались не только взаимодействия с партнерами и клиентами, но и нам самим пришлось перестроить свои подходы к работе, свой менталитет. Ведь нам необходимо самостоятельно крутиться в условиях рынка, а он диктует жесткие правила игры. Но ничего, справились и, как отметил генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков, сумели выполнить колоссальную задачу по созданию дочернего общества ОАО «РЖД» в сфере контейнерных перевозок. А президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин привел «ТрансКонтейнер» как пример «успешного интеграционного бизнес-инструмента на всем постсоветском пространстве».

Все это потребовало немалых усилий от всех наших служб. Конечно, без тесного взаимодействия с работниками магистрали успешных результатов было бы не добиться. А сотрудничество позволило в минимально короткие сроки наладить технологию обслуживания тех, кто пользуется контейнерными перевозками, и не допустить ухудшения качества оказываемых услуг.

— Николай Степанович, реформы реформами, но за всем этим стоят конкретные люди. Как они отреагировали на крутые перемены? В конечном итоге любая деятельность, любые изменения должны быть в первую очередь направлены на улучшение благосостояния сотрудников…

— Большинству наших работников нет смысла беспокоиться и волноваться о собственной социальной защищенности. Это по-прежнему одна из главных наших задач. В нашем филиале 102 человека. Социальные льготы для сотрудников филиала сохранены в том же виде, как и для сотрудников ОАО «РЖД»: компенсация затрат на проезд железнодорожным транспортом в поездах пригородного и дальнего следования, предусмотрена поддержка молодых специалистов, ежемесячно производится выплата женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, оказывается материальная поддержка неработающим пенсионерам. ОАО «ТрансКонтейнер», как и все дочерние организации ОАО «РЖД», заключило договор с негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние», где хранится накопительная часть пенсии наших работников.

Мы стараемся не упускать из внимания и состояние условий труда работников нашего филиала. В этом направлении тоже делается немало: оборудовали специальную комнату отдыха, оснастили раздевалку новыми шкафчиками, отремонтировали туалетное помещение, установили два мобильных здания, которые планируется использовать под подсобные помещения и раздевалку механизаторов.

— Николай Степанович, итоги 2006 года можно оценивать положительно, но останавливаться на этом нельзя. Нужно двигаться дальше. Каковы приоритеты развития «ТрансКонтейнера», вашего филиала в текущем, 2007 году?

— Как говорит генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков, стратегия заключается в становлении компании как крупного национального контейнерного оператора. Цель — конкуренция на глобальном международном рынке контейнерных перевозок. Ориентируясь именно на это, «ТрансКонтейнер» планирует создание сети центров клиентского сервиса на базе собственных агентств. Программа эта рассчитана на 2006 — 2008 годы. Центры клиентского сервиса призваны обеспечить организацию железнодорожных перевозок, доставку автотранспортом и терминальную обработку, таможенное оформление. Любой клиентский центр сможет производить планирование, расчет и оплату всего комплекса оказанных услуг вне зависимости от места их оказания.

Пилотные проекты создания таких центров уже запущены в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске. Работает с сентября 2006 года сервисный центр и на контейнерном терминале Ярославль. Там оказывается полный комплекс транспортно-экспедиционных услуг. То, что этот центр расположен непосредственно в городе, позволяет улучшить сервис и повысить качество оказываемых услуг.

Вот такие стоят перед нами задачи.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page