Нас запустили как пульку из рогатки, и мы летим

Ярославские киноманы в восторге: у нас в городе побывал любимец публики, а главное — женщин, талантливый, неподражаемый и обаятельный, лучший «агент национальной безопасности», актер Михаил Пореченков. Как лицо неофициальное, он встретился со своими поклонниками и щедро раздал автографы.

А как официальное — первый секретарь Союза кинематографистов России — принял участие в открытии фестиваля «Ярославская киномасленица».

— МИХАИЛ, почему местом проведения данного кинофестиваля выбран именно Ярославль, а не какой-то другой город?

— Какой? Москва или Петербург? Так они избалованы фестивалями, всевозможными кинопоказами и вниманием отечественных и зарубежных звезд. А хотелось бы, чтобы такое же внимание уделялось и другим городам России. Пусть везде смотрят кино! И если уж в Ярославле проходит главная Масленица страны, то почему бы здесь не провести и киномасленицу?!

— Вы впервые в нашем городе?

— К сожалению, да. Если я приезжаю с гастролями в какой-то город, то практически не успеваю его увидеть. Все в спешке: прибыл — отыграл спектакль — уехал. Времени на осмотр достопримечательностей почти никогда не бывает.

— Слышала, в марте вы собираетесь приехать к нам в Ярославль с МХТ имени Чехова, где работаете. Какой спектакль покажете?

— «Утиную охоту» Вампилова. Я там играю вместе с Константином Хабенским. Так что ждите нас в гости, — смеется Пореченков.

— Наверное, вы, как первый секретарь Союза кинематографистов РФ, уже видели фильмы, которые показаны на фестивале «Ярославская киномасленица». Можете сказать, какие из них вам больше понравились?

— Да, некоторые картины мне удалось посмотреть. Но давать им серьезную оценку и комментарии я не хочу. Могу только сказать, что мне нравятся фильм Павла Лунгина

«Остров» и картина Александра Велединского «Живой». Вот это и есть настоящее, живое русское кино! Кино с душой! Ничего подобного на Западе я не видел. Хотя я, как вы понимаете, за свою жизнь просмотрел очень много фильмов.

— В каких кинопроектах вы сейчас участвуете?

— Уже снята картина «Ликвидация», которая выйдет на экраны в этом году: это 14-серийный фильм о ликвидации бандитизма в Одессе. Кроме того, я играю в картинах «Реальный папа» и «1612 год». В общем, моя жизнь в кино продолжается. Дай бог, сам буду снимать фильмы.

— А что, есть такие планы?

— Конечно! Пока молодой да задорный, надо к чему-то стремиться. Я же не могу останавливаться на достигнутом. Творческие люди — они такие: нас запустили, как пульку из рогатки, и мы летим… А если серьезно, просто пришло время, и я чувствую, что могу что-то сказать людям, поделиться своим опытом, своей болью. Вот для этого я и хочу снимать кино. Уже нашлись деньги и друзья, готовые мне помогать.

— Что именно вы хотите сказать зрителям?

— Со своей болью, печалью и бедой человек может справиться только сам — вот основной постулат моего будущего фильма, жанр которого определен как боевик. Сценарий уже написан, съемки начнутся в июне.

— Скажите, а продолжение картины «Агент национальной безопасности» мы увидим?

— Увы, нет. Ушел из жизни мой друг и один из участников этого проекта актер Андрей Краско. А без него «Агент» существовать не может.

— И все-таки где вас сейчас больше: в кино, театре или на телевидении?

— В театре я всегда, на телевидении — тоже, ну и в кино, разумеется, — отшучивается Михаил. — На самом деле я хотел бы, чтобы меня было больше дома. Но так не получается. В самолетах и поездах меня видят чаще, чем в родных стенах.

— Вы участвуете в каких-либо антре-призных проектах?

— Нет. Когда-то был один такой проект — спектакль «Калигула» из театрального репертуара, но он уже закрыт. А в других я не пробуюсь — нет ни сил, ни времени.

— А в МХТ имени Чехова у вас много работы?

— Много! Недавно в связи с реконструкцией театра мы долго гастролировали по стране. Только представьте: на выезде сыграно около 180 спектаклей. Это очень много!

— У вас не возникало желания поставить спектакль?

— Нет. У меня есть желание снимать кино, мне это больше нравится. Я обожаю суматошную киношную жизнь, эту сказку, этот пляжный роман на несколько месяцев…

— А что с проектом «Запретная зона», который вы вели на телевидении?

— Пару лет назад его за-крыли. Сейчас зрители могут смотреть «Запретную зону» только в записи. Продолжения не планируется, этот проект себя отработал.

— Но, говорят, у вас на подходе уже новый?

— Да, я собираюсь участвовать в интересном проекте под названием «Битва экстрасенсов». На данный момент мы провели отбор людей, которые обладают паранормальными способностями или считают, что у них есть такой талант. После первого тура остались девять финалистов. Они-то и будут проходить дальнейшие испытания, а затем мы выберем самого лучшего.

— Не боитесь общаться с подобными людьми?

— А чего мне бояться? У меня есть хороший оберег, — Михаил показывет большой серебряный православный крест, — он меня от всякого зла спасает. Я думаю, его достаточно, чтобы бороться с любыми темными силами.

— Кто проверяет ваших экстрасенсов, так сказать, на вшивость?

— Я сам и проверяю. О-о-очень строго! Никакой подставы не допускаю. Все по-настоящему!

— А вы сами обращались когда-нибудь к экстрасенсам?

— Да. Года два назад в трудный период жизни я ждал помощи отовсюду, в том числе и от представителей оккультных наук. Но потом понял: это не мое. С тех пор в нашей семье к экстрасенсам никто больше не обращался.

— А что тогда ваше?

— Я пришел в православный храм, и мне там хорошо.

— Может, маги вам навредили?

— Не думаю. Просто их помощь меня, видимо, не сильно впечатлила. Мне было плохо, а лучшего я не получил. С тех пор усек: надо надеяться на себя, уповать на Бога, и все получится!

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page