Он просто скромный, потому и спрятался

Молодым кажется, что старики не живут — доживают свои жизни. Ан нет. Есть семейные пары и есть люди, что живут полноценно, с верой в душе, со всеми радостями, счастливо. В любви и ревности. Их жизнь, какой она и должна быть, без возрастных цензов.

Только немного скорректированная под определенный возраст. Понятно, что прыткость не та, но чувства-то те же. И благодарность добрым людям за помощь двойная.

В редакцию пришло письмо.

Выражаем благодарность уважаемому Геннадию Павловичу Работнову за оказанную нам помощь.

У нас дом кооперативный, ни слесаря, ни электрика нет. Мы приехали недавно в этот дом. Не знаем ничего. У нас не было два года отопления в ванной комнате. И я надоедала председателю кооператива. Та вначале обещала помочь, а потом отказала, говорит: делайте сами и ко мне больше не ходите. Мы отчаялись. А Геннадий Павлович, что живет на верхнем этаже, сказал: мне тебя жалко, я тебе сделаю отопление. А у нас в комнатах 10 градусов тепла. Квартира угловая на первом этаже и ванная ледяная. Он мне и сделал, разобрал батарею и собрал заново. Конечно, можно было бы все подробности описать, но все не опишешь. Я ему выражаю искреннюю благодарность за то, что он меня пожалел. За его сердечные чувства. Низкий поклон ему, здоровья. Многие лета.

Елена Ивановна

и Анатолий Федорович Артемьевы.

Артемьевы сначала прислали письмо, потом звонили каждый день и приглашали в гости. Про себя, мол, расскажем и про нашего друга и помощника Геннадия Павловича. Пожилые супруги более 10 лет выписывают «Золотое кольцо» и говорят: потому и не старятся, что каждый день живут как в первый раз и со свежим номером любимой газеты. Еще всю жизнь они ходят в старообрядческую церковь. Старообрядцы они по духу, вере и разуму. Анатолий Федорович отрастил богатую белую бороду, как и положено старообрядцам. И стал похож на Льва Толстого. Важный стал, задумчивый. Как на улице гуляет, так обязательно наслушается всякого, мол, писатель идет, или Дед Мороз, или дед Мазай. А Артемьев только улыбается в бороду. Подвыпившие мужички предлагают сразу за стол к ним пройти, говорят, со Львом Толстым еще ни разу не выпивали. Но в этом Анатолий Федорович строг, потому и дожил до таких лет, что себя во всем ограничивал. Опять же вера не позволяет.

Вот чай — это да, любят чай пить Артемьевы, с конфетами, печеньем, вафельками. Вместе готовят и вместе разливают. И рассказывают о своей жизни тоже вместе, но по очереди. Хозяин бороду погладит и сначала супругу послушает. А та рассказывает.

Родилась Елена Ивановна в деревне Глухово Ярославского района. Работала в колхозе. В 13 лет хозяйкой была, шестеро мужчин из семьи на фронте, а она на лошади пахала и сеяла. Мать больная. Так и детство прошло. Когда шестеро, отец да братья, вернулись с войны живые и здоровые, все переехали на Заливную улицу в Заволжском районе Ярославля. Купили дом, устроились на работу. Потом родители умерли, а братья переженились и разъехались.

Елена Ивановна первый раз вышла замуж неудачно. Сначала вроде понравился парень. Но ревнивый был очень, все приставал: кто с тобой поздоровался да кто на тебя посмотрел. В общем, разошлась, и встретила она Анатолия Федоровича. Работала тогда уже на шинном заводе, прочно стояла на ногах. Анатолия тоже устроила на завод. Так всю жизнь и прожили вместе, проработали на производстве. Веру исповедовали родительскую. Долго жили в коммунальной квартире, потом получили отдельную двухкомнатную в Ленинском районе Ярославля. Без деток, значит, жили для себя, заботились друг о друге. Пенсии заработали приличные. Потихоньку привыкли и к своей старости. Читают газету «Золотое кольцо» и смотрят телевизор. В церковь на службы обязательно ходят при любой погоде. Остальное время дома проводят.

Анатолий Федорович родился в Москве, в 1941 году в двухлетнем возрасте был эвакуирован в Казань, затем в Ярославль. Сирота, поэтому пришлось ему работать с раннего детства, на Ляпинке на лошади возчиком работал, на пароходе матросил, на моторном заводе, потом на шинном трудился. Счастье и покой обрел с Еленой Ивановной. И сейчас ее любит. И немножко ревнует, но вида не показывает, только крепче обнимает. А история-то с Геннадием Павловичем и не совсем простая выходит.

Два года приходилось Артемьевым мыться в холодной ванной, потому что батарея не пропускала горячую воду. Два года не могли они ничего добиться у председателя кооператива. Услышав об их проблеме, сосед с верхнего этажа Геннадий Павлович сказал, что поможет. И за несколько часов восстановил отопление в ванной комнате. Захотелось корреспондентам познакомиться с героем. Пошли мы к нему, а его нет. Сидели у Артемьевых, чай пили и ждали героя. И только попозже, когда уже наговорились-наобщались в удовольствие с супругами и пора бы и честь знать — уходить, Анатолий Федорович раскрыл истинную причину: «Мы его предупредили, что корреспонденты приедут, вот он и спрятался. Ему моя Елена Ивановна приглянулась. Уже давно. Понятно, что стариковское дело, да ведь живое».

Хотели мы посмеяться, да Елена Ивановна вдруг покраснела и начала разговор совсем про другое. Мол, 32 года прожила в коммунальной квартире и со всеми соседями ладила. Не ругалась. А Анатолий Федорович все про то же, мол, стоит только мне отойти, она уже с Геннадием Павловичем разговаривает. Любит он ее. И батарею сделал, чтобы ей не холодно было мыться.

Елене Ивановне исполнилось 79 годков, а супругу Анатолию Федоровичу 69. А она сейчас вроде, наоборот, моложе смотрится. Геннадий Павлович в том же возрасте, что и Елена, жену похоронил, крепкий еще мужчина. Помог Артемьевым, и спасибо ему за это. Анатолий Федорович благодарит и на жену поглядывает. А Елена Ивановна так благодарит, так благодарит, «сердечным» называет, что и действительно начнешь ее в чувствах уличать. Да ведь главное-то — в ванной комнате сейчас тепло. А до остального нам, корреспондентам, нет и дела. 46 лет вместе прожили Артемьевы, так поди ж и сами разберутся.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page