Чужая боль

Вот уже десять месяцев Юлия Васильевна Сокова никак не может смириться с тем, что с ней произошло. Боль своей души семидесятидвухлетняя жительница Ростова излила сначала в письме в территориальное управление Роспотребнадзора, а затем и в редакцию нашей газеты.

Мы с сочувствием и пониманием отнеслись к истории, в которую попала наша читательница, и выносим ее на страницы «Золотого кольца». Чтобы, возможно, помочь другим.

У Юлии Васильевны катаракта обоих глаз, она перенесла операцию и уже давно носит очки со стеклян-ными линзами плюс 10. В советское время, чтобы заказать такие очки, надо было оставить в магазине открытку и полгода ждать, когда их пришлют с завода-изготовителя.

Сейчас стало легче. Пришел с рецептом в магазин оптики, выбрал нужную оправу, оплатил работу — и на другой день получил выполненный заказ. Спрос рождает предложение — предприниматели, зная реальный спрос на очки, заранее закупают нужные линзы, оправы и другие материалы.

Но в Ростове реализуют только готовые изделия, а заказы на изготовление очков не принимают. Поэтому, оказавшись с родственниками в Ярославле, Юлия Васильевна Сокова первым делом отправилась в магазин «Центр оптики», что на улице Большой Октябрьской, 33. Выбор линз и оправ там рассчитан на любой вкус и карман. Стеклянные линзы, например, стоят 90 рублей за штуку, а пластиковые из Южной Кореи — 300.

Очень участливый продавец магазина посоветовала Юлии Васильевне заказать пластиковые линзы. Они, мол, намного легче, не давят на переносицу, не спадают, как стеклянные, при наклоне головы. Сокова подумала, что раз такая разница в цене, то пластиковые линзы лучше.

Она выбрала понравившуюся модель оправы за 90 рублей и поставила закорючку в квитанции-заказе. За работу с нее, как с пенсионера, взяли 50 процентов стоимости — 40 рублей. И в общей сложности новые очки Юлии Васильевне обошлись в 730 рублей. Причем «Центр оптики» пошел ей навстречу — выполнил заказ в тот же день, ничего не взяв за срочность.

Пенсионерка примерила очки и, обрадовавшись, что они очень легкие, тут же сняла. Расписалась в квитанции, что заказ получила, претензий к качеству очков не имеет, и отправилась в Ростов.

Но дома покупка радости Юлии Васильевне не принесла. У стариков часто случается, что, потратившись на дорогую вещь, они потом жалеют деньги. Понимают, что могли бы обойтись и без купленной вещи, да уже поздно. Старый что малый. Но тут дело не в этом. У Соковой, по ее словам, стало все двоиться в новых очках. И если бы не болезни, стенокардия и перенесенный инфаркт, то пенсионерка на следующий день съездила бы на электричке в Ярославль. А так она попала туда только через месяц с лишним, когда в областной центр поехали на своей машине родственники.

Откровенно говоря, Юлия Васильевна очень надеялась, что ей заменят пластиковые линзы на стеклянные и возвратят разницу в стоимости. В подобной жизненной ситуации она оказалась впервые и на крайний случай была согласна поменять очки без возврата денег.

Но вся беда в том, что очки относятся к предметам личной гигиены и обмену не подлежат. Другое дело, если они выполнены некачественно или имеют брак. Директор магазина «Центр оптики» Елена Николаевна Черная предложила Юлии Васильевне провести экспертизу очков и в случае обнаружения брака возвратить деньги. Подобного рода экспертизы в Ярославле проводит лаборатория контроля качества лекарств, но удовольствие это опять же не бесплатное. У Соковой, по ее словам, несмотря на былую работу на Севере, нищенская пенсия в 2900 рублей, и она дорожит каждой копейкой. Лишних денег, чтобы заплатить за экспертизу, просто нет.

Женщина написала жалобу в Роспотребнадзор. Там письмо Соковой рассмотрели и дали ответ за подписью руководителя территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области Сергея Мелюка. «Для решения вопроса по существу, — говорилось в нем, — вам необходимо обратиться к продавцу в любое удобное для вас время и возвратить ему некачественный товар. Согласно п. 5 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара».

Совсем недавно другая жительница Ярославля, наслушавшись по радио, как помогают старикам биологически активные добавки, пошла в аптеку и купила их пять флаконов на 9200 рублей. И только потом решила посоветоваться с лечащим врачом. Его слова о том, что в восемьдесят два года БАД вряд ли поможет женщине улучшить зрение, чуть не свели беднягу с ума. Правда, с помощью Роспотребнадзора неиспользованные флаконы ей все же удалось вернуть в аптеку и получить назад свои деньги.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям