Бабки да дедки в школьных автобусах

Со сводками с мест боевых действий можно сравнивать информацию из районов по внутримуниципальному транспортному сообщению. Маршрутные сети сокращаются, жители все новых деревень остаются без рейсовых автобусов.

Если так пойдет и дальше, то у сельчан останется одна надежда на школьный автобус. Вот и будут ездить в желтых автобусах вместе со школярами бабки да дедки. И уже ездят.

Федеральный закон о местном самоуправлении и местный закон Ярославской области об организации транспортного обслуживания надо исполнять. Это понимают все: и транспортники, и администрации муниципальных районов области. Но никак не могут между собой договориться. А страдают пассажиры. Тревожные звонки в редакцию сначала поступали из Некоузского, Брейтовского, Ростовского районов, теперь из Некрасовского и Большесельского. Выехать из районного центра в областной не составляет проблемы, а вот из деревень в районный центр проблема из проблем.

В Ростовском районе сокращено более чем две тысячи рейсов на 20 маршрутах пригородного сообщения! Факт сам по себе вопиющий, понятно, что народ недоволен. А в Любиме администрация муниципального района вместо 5 рублей оплаты за километр пробега автобуса предлагает 5 копеек. А если, мол, не будете возить, будете иметь дело с прокурором. Понятно, что у глав районов много проблем по коммунальному хозяйству, школам, здравоохранению, но разве транспортные перевозки не важны? А недофинансирование АТП это прежде всего невыплата зарплат водителям и ветшающий автопарк.

В Некрасовском районе тревожно, ведь ОАО «ЯрПАТП3» отказалось вообще осуществлять внутримуниципальные перевозки. У директора предприятия Михаила Юрьевича Ананьина своя правда. Третий год от администрации района нет нормального финансирования. Долг растет, автобусный парк стареет. Говорит, что встречался с местной властью неоднократно и пытался договориться, но тщетно. Денег нет. Автобусы списывают по старости, ремонтируют и снова выпускают на линии. И потому было принято жесткое решение отказаться вообще от перевозок, пока не будет погашена хотя бы часть долгов.

В администрации Некрасовского района корреспонденту сообщили, что ситуация будет решаться на встрече с руководством ПАТП3 и часть денег будет проплачена. По мере возможности транспортников обещали финансировать регулярно. Но в свою очередь просили аппетиты несколько поубавить, а покупку новых автобусов осуществлять по лизингу или просить помощи в областной администрации. К сожалению, денег в районном бюджете на приобретение новых машин нет. И вряд ли будут.

В Большесельском районе, который обслуживает также ОАО «ЯрПАТП3», ситуация намного лучше. Долг администрации за 2007 год только 400 тысяч рублей. Но проплат нет, и он с каждым месяцем растет. А как только администрация района прекращает финансирование или выделяет средств намного меньше положенного по договору, руководству АТП сразу приходится урезать расходы. Или не выплачивать заработную плату, или сокращать маршрутную сеть, или регулярность рейсов. Ведь в основном в сельских автобусах ездят льготники, компенсировать расходы за которых обязаны местные администрации. Непонятно только, почему местной власти и закон не указ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page