Хочется рыбки, хочется мяска, а денег нет

Работа социальной защиты населения сегодня стала государственно важной. От нее зависит мера социальной напряженности и в какой-то степени даже стабильность общества. Особенно в областной глубинке.

Именно для этого редакция «Золотого кольца» проводит общественные приемные в районных центрах, где ведут прием чиновники областного уровня. 15 марта в администрации Некрасовского района принимала первый заместитель директора департамента социальной защиты и труда администрации Ярославской области Раиса Минивалеевна Каргина. А перед этим корреспондент ознакомилась в общем с работой соцзащиты района, посетила дом ветеранов, полностью готовый к открытию и заселению.

На территории Некрасовского района расположены два дома-интерната — некрасовский для престарелых и бурмакинский психоневрологический. В селе Вятском — дом-интернат малой вместимости на 26 человек. Также на базе Бурмакинской районной больницы существуют палаты сестринского ухода на 50 коек. Четыре отделения соцзащиты обслуживают 275 престарелых и инвалидов на дому. Там работают 22 постоянных соцработника и 80 по договору. В районе функционирует система социальных такси, есть пункт проката, где можно взять коляски, костыли и так далее на определенное время за небольшую сумму. Заведующая отделением соцзащиты Некрасовского района Людмила Николаевна Коровина с гордостью показывает отремонтированное помещение отдела с современными компьютерами, а значит, полной информационной базой на всех льготников. Понятно, что если человек имеет право на льготу, он должен ее получать в полном объеме. Обеспечить это — долг и обязанность соцработника.

В холле администрации района уже собрались местные жители на прием. Многие держат в руках газету «Золотое кольцо» и документы, дающие право на определенные льготы. Постарались прийти все, кто может передвигаться и решил обязательно попасть на прием, в надежде решить свою наболевшую проблему. Первой вошла пожилая женщина Антонина Павловна Лепехова, на костылях. Антонина Павловна — инвалид с детства. Совсем развалился у нее домик, вошел в землю и умирает, а хозяйка еще хочет пожить. Потому пришла слезно просить поселить ее в новый, только что построенный дом ветеранов. Пожилая женщина уже была около нового дома для ветеранов, ходила, любовалась, и очень, очень ей хочется там поселиться в однокомнатной квартире. Чтобы за ней был уход и чтобы жить в благоустроенном жилье, где не надо топить печку, а значит, заготавливать дрова. И мыться в ванной хочется, как барыне. Антонина Павловна начинает плакать, жить инвалиду в частном доме, конечно, тяжело, а еще со старостью пришла и немощь. Просит за нее и ее соцработник Татьяна Вениаминовна Клюева, которая помогает ей уже 12 лет и давно стала родным человеком.

Раиса Минивалеевна еще раз просматривает списки, кто вселяется в дом ветеранов, и на первом этаже находится квартирка для Лепеховой. Когда этот вопрос решается, возникает новый: мебели у Антонины Павловны нет. В домике комод развалился и кровать железная стоит только на честном слове. Тронуть ее — и сразу развалится. Потому решали, откуда какую мебель взять, чтобы обставить новую квартиру Антонине Павловне. Уходила Лепехова с приема довольная, благодарила «Золотое кольцо», что организовало такой полезный прием.

Вера Александровна Ковалева живет в поселке профилактория строителей, пенсия у нее 2007 рублей. Пенсионерке нужно вставлять зубы, а денег не может никак накопить. Просит выделить 2 — 3 тысячи рублей на эту свою проблему. Вере Александровне необходимую сумму решили выделить местные органы соцзащиты.

Вера Николаевна Катышева пришла с квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг. Она все оплачивает в срок, и вдруг ей сообщили, что она должна еще 2000 рублей. Она, как ветеран труда, имеет льготу, но, главное, очень добросовестный плательщик. У нее замечательная квартира с балкончиком, женщина слышала, что должников теперь выселяют, и очень расстроена. Вере Николаевне выделили тотчас же машину, чтобы она с сотрудником соцзащиты съездила в службу единого заказчика ЖКХ и выяснила, откуда взялся долг. Если долг все-таки есть, то ветерану труда обещала помочь лично заведующая районным отделом соцзащиты Лидия Николаевна Коровина.

Пенсионерка Галина Сергеевна Голубева проживает в частном доме. Сейчас улицу газифицируют. Она купила газовый котел и плиту. Но еще нужно 20 тысяч рублей на трубы и оплату работы газовиков. Их нет, а иметь природный газ в доме очень хочется. Галина Сергеевна просит помочь хотя бы частично. Ее просьбу взяла под контроль администрация района.

Восьмидесятилетние Александр Гурьянович Кучеров и Валентина Николаевна Уткина сошлись, и живут на старости лет два инвалида вместе. Валентина Николаевна жалуется, что жизнь сейчас очень дорогая, когда оплатишь все лекарства и дрова, на еду совсем не остается денег. А покушать на старости лет хочется что-нибудь вкусное. Хочется рыбки и мяса, а денег хватает только на макароны и картошку. Потому чувствуют себя инвалиды несчастными. Валентина Николаевна рассказывает, что в их доме прохудилась крыша, течет вода на головы. Она отработала 30 лет медсестрой в санатории «Большие Соли», но когда попросила помочь ей в ремонте крыши своего дома, ей отказали. Валентина Николаевна плачет. Областной департамент соцзащиты взял ее проблему под контроль. А нынешнему руководству санатория «Большие Соли» стоило бы повнимательнее относиться к своим ветеранам.

Многодетная мама Ольга Владимировна Волкова пришла на прием с просьбой выделить ее старшему сыну путевку в санаторий. Она с мужем и четырьмя детьми проживает сейчас в старом бабушкином доме. С Волковой произошла почти невероятная история. Она воспитанница детского дома СЖД, что находился в Дзержинском районе Ярославля. Сам детский дом железнодорожники перевели на Север. Выпускникам дали комнаты в общежитиях, а Ольге не дали ничего, и она осталась прописанной в несуществующем детском доме. Вышла замуж, родили деток, снимали квартиру в Ярославле, работали. Потом стало с четырьмя ребятами очень тяжело в Ярославле на съемных квартирах, потому переехали в Некрасовское к бабушке мужа. А жилья сирота детдомовская так и не получила, хотя по закону положено. Ольга Владимировна судится и надеется выиграть процесс. На приеме Ольге Владимировне сразу же выделили путевку в санаторий для ребенка.

С 43-летней Ларисой Леонидовной Лысенковой произошло несчастье, она в 2004 году упала и сломала шейку бедра. Врачи обнадежили, что кость срастется, и женщина аж до 2006-го ждала этого. Потом ей сделали операцию по вживлению пластины, но та не прижилась. И сейчас женщина стоит на очереди в фонде социального страхования на оплату операции по вживлению протеза тазобедренного сустава. Протез стоит около 100 тысяч рублей, сумма неподъемная для семьи, потому приходится ждать очереди и мучиться. Даже с костылями Лариса Леонидовна передвигается с трудом и терпит страшные боли. На приеме она попросила помочь ей как-то продвинуть очередь. Но ведь в ней стоят такие же несчастные, и будет несправедливо обижать и их. Найти бы спонсора, кто помог бы выделить нужную сумму, которую потом бы вернул Фонд социального страхования. Но слишком велика сумма для Некрасовского. Раиса Минивалеевна Каргина взяла на контроль решение этой проблемы.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page