Плата за ребячьи синяки

Заведующая отделением Ярославской городской физиотерапевтической поликлиники Светлана Григорьевна Балшина привыкла к порядку и добросовестному отношению к делу. В редакцию «Золотого кольца» она пришла как бабушка внука, которую очень волнует ситуация в детских садах.

Светлана Григорьевна была счастлива, когда дочь родила внука, он сразу стал самым родным и любимым человечком. Хотелось, чтобы все у него было самое лучшее. Бабушка в нем души не чаяла. Одевала красиво, водила в школу раннего развития и тщательно искала детский сад для него. Жили в Брагине, обошли несколько детских садов, знакомились, выбирали. Детское учреждение N 128 на Ленинградском проспекте понравилось. Там воспитатели ознакомили бабушку с рядом уникальных программ по физическому и интеллектуальному развитию ребенка. Выбрала она этот детский сад. И внук стал ходить туда. В группе 26 детей. Воспитатель пожилая женщина. Не понравилось Светлане Григорьевне сразу, как она относилась к ее внуку. Основное объяснение на все вопросы: их много, а я одна, за всеми не уследишь. А некоторые детки крайне агрессивны. Как недосмотришь, немедленно начинают драться. Для когото ходить с синяками самое обычное дело. А для семьи Балшиных это нонсенс.

По специальности Светлана Григорьевна врачреаниматолог. Ей приходилось с того света возвращать людей с разными травмами. Знает случаи, когда дети наносили друг другу увечья, несовместимые с жизнью. Совсем недавно в детском же саду маленькая девочка, играя в песочек, лопаткой проткнула глаз такому же маленькому мальчику и сделала его инвалидом на всю жизнь. Где была в это время воспитательница, одному богу известно. Да, много плохого и страшного случается с детишками, если они остаются без должного надзора.

Сразу не понравилось требовательной бабушке и то, что утром в 7 часов 20 минут, когда она приводила внука, в группе находилась только санитарка, а воспитательница приходила к 8 часам. И этот промежуток времени в 40 50 минут детки фактически были предоставлены самим себе. Как только ребенок из домашней жизни приходит в детский сад, а значит, в новый коллектив, он переносит стрессовую ситуацию. Маленький человечек все переживает, потому нуждается во внимании воспитателя, даже в помощи. Войти в новый коллектив непросто. Тут могут появиться и в дальнейшем развиться не только многие комплексы, но даже и психические заболевания. Но к внуку Светланы Григорьевны воспитательница почти не подходила. Опять: их много, а я одна. Мальчишка утром ревел и не хотел идти в садик. Но его уговаривали и вели. А вечером забирали.

Врач­реаниматолог Балшина не может спокойно об этом рассказывать, возмущается. Приходит мальчишка после садика домой, начинают его вечером мыть, а он морщится, мол, больно. Посмотрели: на голове струп, пробита кожа. Ну, подумали, ладно, подрался один раз, бывает, детки дерутся. Через некоторое время снова заметили рану, уже на правом плече, и гематома, укус явный, зубы отпечатались. Потом увидели на левом плече гематому, пересечена мышца. И снова укусы, теперь уже на спине. Через некоторое время рана в заушной области. Потом синяки на голени, пинали явно не детскими ботиночками. Ребенок стал нервным, плаксивым, перестал есть, потерял два килограмма. Однажды за мальчиком пришла мама, и ей воспитатели сказали: ваш сын вор, он укусил чужой торт. Оказалось, сотрудники детского сада купили себе торты и, отмечая какой­то очередной праздник, поставили их на столы, чтобы потом с удовольствием съесть. А вокруг стола и тортов ходили детишки. Вполне вероятно, кушать хотели. И мальчик Балшиной не вынес и откусил кусочек.

Светлана Григорьевна и сейчас буквально заставляет внука идти в детский сад. Несчастный ребенок бредет и заливается слезами. Словно на экзекуцию. Правда, Балшина стала больше контролировать своего внука в детском саду, раньше забирать. Высказала претензии воспитателям, что мальчик с синяками приходит. Но ей ответили: ну и что, все дети дерутся. Однако родители отдают утром ребенка в детский сад, чтобы вечером его забрать живого, здорового, довольного и веселого. А не в синяках и со слезами. Не надо, наверное, забывать, что за такое удовольствие родителям приходится платить не менее 800 рублей в месяц. И плюс к этому постоянные поборы на ремонт помещения.

Пыталась Светлана Григорьевна поговорить сначала с воспитателями, потом с заведующей детским садом о том, что ее, как бабушку, беспокоит, объяснить, как должно бы все быть, по ее мнению, чтобы внуку было комфортно и интересно в детском саду. Но ей жестко ответили, мол, мы как работали, так и будем работать, а вам если не нравится, то уходите, плакать не будем. Мест в детских садах не хватает, так что дефицита в детях мы не испытываем.

Синяки на теле мальчишки стали чередоваться с разорванной одеждой. Ктото оторвал от штанишек помочи. Потом у красивой, дорогой куртки оказался вырван кусок на рукаве. Испорчена вещь. Воспитатели снова правы, внушают: не покупайте ребенку дорогие элитные вещи.

Пришла как­то Светлана Григорьевна забирать внука, а детки одевались. Внуку Балшиной вцепился в лицо другой мальчик. Бабушка увидела и оттащила мальчика от своего внука. Утверждает, что за одежду! Но воспитательница сообщила родителям мальчика, что того тащили за ухо и чуть его не оторвали. Родители обратились в Дзержинскую прокуратуру, там завели целое дело, рассказали во всех местных СМИ. Работники прокуратуры убийства бы раскрывали, мошенников бы находили и расхитителей собственности РФ, а не раздували никчемное дело, с обидой говорит Светлана Григорьевна. Балшины давно извинились перед родителями мальчика. А дело в прокуратуре все разбухает.

Вот такая история случилась со Светланой Григорьевной Балшиной. Довольно, кстати, типичная для наших дней. При дефиците мест в детских садах родители рады уже тому, что хотя бы устраивают детей туда. И платят любые требуемые суммы, без особенных претензий к работе воспитателей. А если родители и бабушки чем­то оказываются недовольны, то увы… Остается только посочувствовать Светлане Григорьевне, а посоветоватьто и нечего.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page