Если наших бьют…

«ЗК» осенью 2006 года писало про ярославского солдата Александра Оканевского. Богатырь под два метра был призван в армию в отличной физической форме. Однако вскоре парень на службе был доведен до такой кондиции, что без посторонней помощи не в состоянии был уже надеть армейские сапоги. В своей воинской части, которая располагается в Ростове-на-Дону, он был жестоко избит сослуживцами.

В ЭТОЙ ситуации, к сожалению, уже традиционно очень некрасиво повели себя командиры. Пытались все спустить, как говорится, на тормозах, замять, чтобы тень не пала на часть. Мать солдата стала пытаться искать правду. Самое страшное, с чем она не могла смириться, для нее было то, что Саша терял руки.

Должной медицинской помощи ему не оказывалось. А ведь у парня были порваны связки, бицепсы беспомощно упали к локтевым суставам. Какая мать могла спокойно на это смотреть? А командиры тем временем играли в «я не я, и лошадь не моя», пытались даже утверждать, что парня в таком состоянии и призвали. Да и вообще, некрасиво вели себя офицеры, мать оскорбляли, свою шкуру спасая.

Шума, поднятого матерью, все-таки в армии испугались. Было возбуждено уголовное дело в отношении солдата-изувера, самого Сашу отправили в госпиталь. Однако в октябре расследование уголовного дела приостановили, а фактически прекратили, а самого Оканевского его командир забрал из госпиталя в свою часть и оставил наедине с дедами, с теми самыми, которые активно злоупотребляли неуставными взаимоотношениями.

Мать солдата Александра Ивановна проживает в поселке Каменники Рыбинского района. Она пыталась искать управу на «нехороших» командиров в одноименном военкомате. А куда ей еще обращаться? Канцелярские военные на словах даже обещали помочь. На деле выдали на-гора дырку от бублика. Вот тогда в принципе, не веря уже ни во что и никому, Александра Ивановна обратилась к нам, в редакцию «Золотого кольца». Газета как все было, так и рассказала своему читателю. Довольно жестко получилось, особенно в отношении командира Оканевского Глеба Савича. Мы его телефоны даже опубликовали, чтобы можно было позвонить и сказать ему все, что о нем мы думаем.

На следующий день после публикации перед обеденным перерывом по нашей крутой лестнице тяжело, но целеустремленно поднимается женщина. Вместе с рассказом о Сашином горе была опубликована его фотография, на которой хорошо были видны его искалеченные руки. На этом снимке директор Ярославского педагогического колледжа Валентина Кораблева узнала своего выпускника. А тяжело она поднималась по лестнице потому, что в этот день уже успела побывать в нескольких официальных приемных, пытаясь найти помощь для своего бывшего ученика. Особенно возмутил Кораблеву областной военкомат. Ныне временно исполняющий обязанности его начальника Николай Сурков так прямо и сказал, что их дело призвать, а там…

Другого выхода для спасения парня, кроме как поднимать возмущенную общественность, было и не видно. «ЗК» на своих полосах разместило еще ряд публикаций в поддержку нашего ярославского солдата Александра Оканевского. На призыв помочь парню вторым после педколледжа откликнулся коллектив рыбинского ПУ-32, в котором учился Саша. Позднее в работу по спасению земляка активно включились наш депутат Госдумы РФ Александр Сизов и многие другие. Сегодня мать солдата всем очень и очень благодарна за эту поддержку, потому как благодаря такой массированной атаке со стороны гражданской общественности на военных кое-что изменилось.

По порядку. Активно возобновлена работа по уголовному делу. Главный истязатель Михаил Дядькин, несмотря на то что он уже давно уволился из армии, взят под стражу. Непосредственного Сашиного начальника-прапорщика в качестве наказания досрочно уволили в запас. Очень некрасиво выглядевший в этой истории тот самый Глеб Савич понижен в должности. Строгие выговоры и просто выговоры были розданы налево и направо военным вышестоящим начальством после соответствующих проверок.

А главное, Саша был переведен в другую воинскую часть и скоро будет демобилизован и вернется в свой родной поселок. Вот только с руками проблема у него остается. Очередная медкомиссия его признала ограниченно годным к службе. Однако нет сомнения, что с такими руками его в армию никогда бы не призвали. Так что военные продолжают «мудрить», чтобы совсем уж в грязь лицом не упасть.

Вместо резюме что можно сказать? Все-таки защитить наших можно, если подняться для этого всем миром. Вот только хватит ли сил у нас на всех ярославских солдат? А областному военкомату по всей этой истории непременно надо сказать: «Фи…!» Обошлись и без него.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page