С полпредом мэра

Службы бывают разные большие и маленькие, нужные и ненужные. А еще бывают дежурные. Например, дежурная служба мэрии. В Ярославле о ней не знает только тот, кого никогда не топили соседи сверху, у кого под окнами не устраивали несанкционированную автопарковку, не отключалось посреди ночи электричество, не искурочены в подъезде почтовые ящики.

Словом, вряд ли найдется человек, который если и не звонил сюда в поисках справедливости, то на всякий случай имеет в виду, что такая служба есть.

ОСОБЕННО НЕДОВОЛЬНЫ ОБИТАТЕЛИ БРАГИНА

Появилась дежурная служба мэрии сравнительно недавно, в 1999 году. Ее основная задача координация действий аварийнодиспетчерских и ремонтновосстановительных служб, предупреждение чрезвычайных ситуаций, ликвидация аварий и их последствий. Здесь о жизни города, о его проблемах знают все. А теперь, когда в службе к компьютеру подключили большой жидкокристаллический монитор, не только знают, но и крупным планом видят. Когда я пришла сюда, чтобы тоже немножко подежурить, мне сразу показали дом, где я живу. Жаль только, что невозможно высветить на этом мониторе состояние дорог и тротуаров, а вернее, их полное отсутствие в нашем районе.

Дежурная служба мэрии работает круглосуточно. Днем, с восьми часов утра до восьми вечера, дежурят два человека, ночью один. Утреннее дежурство начинается с приема информации от всех жизнеобеспечивающих структур города УВД, ГИБДД, «Водоканала», ДЕЗов, САХа, «Яргазсервиса», ремонтнодорожного управления, службы спасения и многих других. Объединенная сводка о произошедших в городе неприятностях ложится на стол первого заместителя мэра по вопросам городского хозяйства Сергея Николаевича Ястребова. Отдельно идет информация об обращениях граждан непосредственно в дежурную службу. Так, в феврале этого года сюда поступило 2523 обращения, из них 997 по коммунальным вопросам. Среди последних лидируют жалобы на водоснабжение более трети от общего числа. Особенно недовольны жизнью обитатели Дзержинского района 494 жалобы, немного поменьше 465 жалоб из Кировского района. Из 2523 февральских обращений 846 было взято на контроль для оперативного решения непосредственно специалистами дежурной службы.

ХРАНИ НАС БОГ ОТ СЕРЬЕЗНЫХ КАТАСТРОФ

Сюда не звонят с благодарностями. Здесь концентрируется весь негатив жизни города во всех его аспектах. О некоторых довелось мне узнать, что называется, из первых рук. Несколько часов в четверг 29 марта я провела бок о бок с дежурными мэрии.

Вот сотрудники ГИБДД сообщили, что на дороге вблизи остановки «Улица Волгоградская» большая выбоина, которая привела к дорожно­транспортному происшествию. Принявшая сообщение Светлана Валентиновна Новикова переадресовала сообщение в «Ярдорремстрой».

А вот домом N 4 по Кучерскому переулку, что в Ленинском районе, занимались уже давно. Наконецто аварийная ситуация устранена, но надолго ли? Дело в том, что в подвале этого дома долгое время стояла вода. Дом некогда принадлежал обувной фабрике «Североход». Теперь он стал муниципальным, а вот коммуникации попрежнему числятся за «Североходом». Но там и своих финансовых неурядиц выше крыши. То, что работники «Водоканала» устранили нынче неисправность в подвале дома, конечно, не решение проблемы. Это всего лишь пришитая на живую нитку заплата на нашей гнилой жилищно­коммунальной политике. Пора бы уж городу привести жилищный фонд к единому знаменателю, то есть найти ему хозяина. У нас лишь вопросы с оплатой за коммунальные услуги решаются быстро. А придет коммунальная беда, и загоняют бедного жильца по непроходимым чиновничьим лабиринтам в поисках того, кто обязан решать проблему.

Звонок из Фрунзенского района. 28 апреля затопило часть улицы Калинина. Приехали работники «Водоканала» и установили, что причиной затопления является прорыв водоподающих коммуникаций гаражно­строительного кооператива. Сообщили об этом руководству ГСК. Пока материал готовился к печати, ситуация с калининским потопом определилась. ГСК заключил договор все с тем же «Водоканалом», и 2 апреля начались работы по устранению протечки. Пять дней понадобилось для того, чтобы решить в общем­то не такой уж и сложный вопрос. Если и все аварийные ситуации в нашем городе решаются с такой же оперативностью, то храни нас Бог от серьезных катастроф.

Следующий звонок из Красноперекопского района. Работники детского сада N 243 жалуются на жителей дома N 3 по улице Павлова. Спасаясь от проезжающих прямо под их окнами машин, жители подручными средствами перегородили проезд, и теперь проезжать к детскому саду приходится окружным путем. Оказывается, эта проблема поднималась и в прошлом году. Тогда по решению районной прокуратуры самостийная перегородка была снята. И вот она появилась снова. Но упорство жильцов дома тоже можно понять почему это они должны дышать выхлопными газами и любоваться на раскатанный газон. Подобная проблема до боли знакома многим горожанам. Когда проводилась основная застройка города, владельцев личного автотранспорта было не так уж и много. А вот теперь многие дворы даже днем превращаются в бесплатную автостоянку. И выхода из этого не видно.

ПОДКИНУЛА И Я СВОЮ ПЕЧАЛЬ

Звонок из Дзержинского района вскрыл еще один нарыв на теле нашего города. На улице Бабича вблизи школы N 87 отсутствует уличное освещение. После изучения ситуации оказалось, что кусок дороги у здания школы освещает сама школа. Поскольку экономика должна быть экономной, то после того, как здание покидает последний ученик, администрация школы отключает свой участок. И правильно делает, ведь наши школы не так уж и богаты, чтобы оплачивать то, чем пользуются все горожане. Так что для решения данной проблемы потребуется как минимум передача участка электролинии, которая принадлежит школе, в ведомство «Горсвета». Учитывая количество нынешнего чиновничьего аппарата, можно стопроцентно предположить, что процесс этот будет долгосрочным и вялотекущим.

У жителей дома N 32 по улице Панина все того же Дзержинского района другая беда. Неподалеку от их дома началось строительство дороги, и теперь весь автотранспорт, несмотря на запретные знаки, шурует по газонам и по пешеходной дорожке. Жители, конечно, недовольны. А что прикажете делать водителям? Не по воздуху же им летать.

Для полной дискредитации Дзержинского района, воспользовавшись служебным положением, подкинула я дежурной службе мэрии и свою печаль. Вот уже около года пустует пристройка к нашему дому. Некогда в ней размещалось ночное кафе «Ромашка». Теперь же она стала очагом повышенной опасности. В ней уже неоднократно взламывали двери. Коегде разбиты окна, и местная детвора развлекается тем, что бросает внутрь помещения не только всякий мусор, но и самодельные бомбочки. Без труда забираясь на крышу, мальчишки и там продолжают свои разрушительные похождения. Имея такой опасный бесхозный отросток, жильцы дома живут в постоянном страхе. Не ровен час пожар приключится. Начальник дежурной службы Николай Михайлович Манков тут же позвонил в комитет по управлению муниципальным имуществом. Оказалось, что бывшая «Ромашка» выставлена на аукцион. Но, учитывая местоположение нашего дома, отсутствие приличных подъездов и подходов к нему, равно как и уличного освещения, вряд ли найдется много охотников купить этот сомнительный объект.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

Анализ звонков, поступающих в дежурную службу мэрии, был для меня неутешительным. Получалось, что основная часть наших бед происходит изза отсутствия порядка во внутренней российской политике вообще и в ярославской в частности. А значит, устранить их силами одной дежурной службы нереально. Может, именно поэтому кое­кто из ярославцев, обращающихся сюда за помощью, пребывает в разочаровании. Дескать, все, чем мне могли помочь, так это сказали номера телефонов, по которым надо звонить, чтобы двинуть дело с места. А мы уж и сами все эти телефоны наизусть помним. Ведь основная масса населения, обращаясь в дежурную службу, уповает прежде всего не на то, что она дежурная, а на то, что она структура мэрии. Дежурная служба для простых горожан это полномочный представитель мэра. И звонят сюда чаще всего от отчаяния. В РЭУ отказали, в ДЕЗе отказали, а вот из мэрии позвонят в тот же ДЕЗ, и там, глядишь, забегают надеются люди. Такова сермяжная правда жизни: во все времена в России верили в то, что произвол творят бояре, а царьбатюшка о том и не ведает. Отчасти, может, оно и так. Ведь бояр­то много, а в наше время много, как никогда, царь же один. Не уследить ему за всеми. Может, все­таки стоит дежурной службе мэрии принять к сведению и этот чисто психологический фактор обращающихся именно к ним за помощью горожан. Может, именно с этой точки зрения надо подходить к изучению поступающих сюда звонков, воспринимать их как своеобразную жалобу на те организации, которые отказались помочь людям в той или иной беде.

P. S. Телефоны дежурной службы мэрии Ярославля: 40-40-40, 40-40-41.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page